«Будпрагрэс» — это высокий рейтинг и хорошая репутация

С 13 по 16 сентября в Минске проходит крупнейшая строительная выставка Беларуси. За последние годы ее организатором — выставочной компанией «Минскэкспо» — сделано так много, что для многих фирм и строительных компаний страны «Будпрагрэс» стал по праву выставкой номер один. О характерных особенностях выставки и выставочного бизнеса читателям СиН рассказывает директор выставки заместитель генерального директора ВК «Минскэкспо» Владимир Сведченко.

— Владимир Георгиевич, расскажите об участниках выставки.


— В этом году выставка «Будпрагрэс» проводится уже в 13-й раз. По сравнению с предыдущими годами она стала еще больше. Если в прошлом году мы проводили выставку в футбольном манеже, и она занимала почти две трети от всей площади, то в этом году мы охватили практически весь закрытый зал. Почти 12 тысяч квадратных метров заняты под экспозиции выставки «Будпрагрэс». По сравнению с 2004 годом увеличилось также и количество экспонентов — с 400 до 430 фирм. Еще одна заметная тенденция — увеличение экспонентов из Беларуси. В этом году произошло небольшое снижение числа участников из-за рубежа — в основном, из Польши и Литвы. Так, количество фирм из Польши уменьшилось почти в два раза. И несмотря на это по площадям участие иностранных экспонентов, как и в прошлые годы, не уменьшилось. Нас радует, что мы расширяем географию выставки — на одну страну в этом году мы приросли. В «Будпрагрэсе-2005» принимает участие фирма из Швеции. На «Будпрагрэсе» поднято 12 национальных флагов. Это хороший показатель, и мы этим гордимся. Как всегда, самая большая экспозиция — белорусская. Почти 370 фирм из Беларуси. Второе место по количеству экспонентов занимает Польша, третье — Россия. Выставка получилась деловая, имиджевая. Отрадно отметить, что около 60% экспонентов — постоянные участники. А такие фирмы, как «Трайпл», «Ветразь» и другие, с нами уже более 10 лет. С ними, как говорится, живем и растем. Приятно, что они будут показывать на выставке свою хорошую продукцию.

— Почему из России так мало фирм?

— Это связано с тем, что только что завершила свою работу крупнейшая выставка Российской Федерации. Мы думаем, именно поэтому у нас не так много фирм из страны-соседки. В принципе, мы не видим каких-то серьезных причин для волнения в связи с уменьшением иностранных экспонентов, так как почти половина участников на выставке работает с зарубежными фирмами. А во-вторых, уже довольно хорошая и качественная продукция выпускается белорусскими производителями, и зарубежным компаниям и фирмам становится все труднее с ними конкурировать.

— Как на этот раз насыщена выставка семинарами и презентациями?

— В этом году на «Будпрагрэсе» очень много заявлено различных семинаров и презентаций. Почти два дня Министерство архитектуры и строительства Беларуси будет проводить семинары. В прошлом году такого насыщения не было. С самого первого и до последнего дня работы выставки конференц-зал будет постоянно занят для проведения семинаров. Это довольно важный момент, ведь на семинары приходят в основном специалисты. К тому же, есть прекрасная возможность узнать на семинаре что-то новое, так сказать, теоретически, а потом практически увидеть это, спустившись в выставочный зал.

— При подготовке были серьезные трудности?

— Нам приятно отметить помощь Минстройархитектуры. У нас всего несколько таких крупных выставок, и одна из них — строительная, где создается оргкомитет, который почти ежемесячно проводит заседания. Возглавляет комитет замминистра строительной отрасли Леонид Соколовский. На заседании постоянно контролировались такие вопросы, как обеспечение выставки всем необходимым, ее заполнение и другие вопросы. В общем, обсуждались все вопросы, чтобы провести выставку на самом высоком уровне. На выставке большую экспозицию, как всегда, занимает Министерство архитектуры и строительства Беларуси — 330 квадратных метров закрытой площади и 70 метров — открытой. Так как футбольный манеж — объект городской, то деньги, заработанные от аренды, пойдут на развитие детского и юношеского спорта.

— Проанализировав состав участников выставки, можно ли выделить наиболее перспективные направления в строительной индустрии?

— Тенденции сегодня такие: на выставке больше представлены окна, двери и облицовочные материалы. И хотя мы и выделили окна и двери в самостоятельную, отдельную выставку («Белорусская строительная неделя». — Прим. ред.), эти направления получились очень крупными на «Будпрагрэсе». Думаю, во многом и потому, что есть спрос на продукцию. И ведь специфика выставки — не только для специалистов, так как эти люди владеют информацией, что производится и как производится. Выставка намного шире — каждый что-то в своем доме строит и мастерит.

— Какие задачи и перспективы на 15-летие выставки «Будпрагрэс»?

— Не могу пока делиться такими планами, хотя задумки есть. Думаю, что будут более широкие для наших фирм возможности по площадям.

— Что пожелаете участникам выставки?

— Я хотел бы всем участникам выставки, строителям и людям, которые работают в этой отрасли, пожелать хорошего бизнеса. Чтобы их продукция всегда пользовалась спросом и была конкурентоспособной. А с нашей стороны мы сделаем все, чтобы их фирма была популярна, продукция — узнаваема не только в эти 4 дня выставки, но и на протяжении всего года. Мы всегда будем рады оказать любую помощь — мы для всех открыты. Всем успехов и удачи.

Беседовал Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 35 за 2005 год в рубрике выставки

©1995-2024 Строительство и недвижимость