КамАЗ в Казани

С 14 по 17 июня 2005 г. в Казани состоялась 10-я международная выставка «Казанский автосалон. Автомобиль в сердце России».

ОАО «КамАЗ» (г. Набережные Челны) продемонстрировало на автосалоне стандартный набор своей техники, востребованной современным рынком. Прежде всего это автомобили повышенной грузоподъемности — магистральный седельный тягач КамАЗ-6460 и самосвал КамАЗ-53605. Оснащенный кабиной повышенной комфортабельности КамАЗ-6460 характеризуется колесной формулой 6х4, допустимой нагрузкой на седельно-сцепное устройство 17 т и полной массой автопоезда 46 т. Тягач предназначен для перевозки различных грузов по магистральным автомобильным дорогам, рассчитанным на пропуск техники с осевой нагрузкой 10-13 т. Машина оснащена дизельным турбонаддувным двигателем КАМАЗ-740.50-360 мощностью 360 л/с. с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и размерностью 120х130 мм. Максимальный крутящий момент мотора составляет 146 кгм при частоте вращения коленвала 1200-1400 оборотов в минуту. Двигатель отвечает требованиям международных экологических стандартов Евро-2.

Базовой моделью семейства автомобилей повышенной грузоподъемности, представленного на Казанском автосалоне данным тягачом, является популярный самосвал КамАЗ-6520. Масса автопоезда на основе двухосного самосвала КамАЗ-53605 — 34 т, колесная формула — 4х2, грузоподъемность — 11 т. Автомобиль может буксировать прицеп полной массой 14 т. Объем его платформы — 6,5 м3. Таким образом, рядом с популярнейшим трехосным самосвалом КамАЗ-55111 появился его двухосный собрат с сопоставимыми техническими характеристиками. Появление новых, более грузоподъемных, двухосников в модельном ряду КамАЗ вызвано некоторым улучшением состояния российских дорог и, соответственно, рыночным спросом на технику с осевой нагрузкой 10-13 т. Самосвал также оснащен двигателем уровня Евро-2.

За последние годы благодаря разработке моделей с улучшенными техническими характеристиками и потребительскими свойствами и более мощными моторами (от 320 до 550 л/с.) уровня Евро-2 семейство получило значительное пополнение. Сейчас оно включает самосвалы и шасси КамАЗ-6522 (6х6), 65201 (8х4), седельные тягачи КамАЗ-5460, 65225, 65226, бортовой тягач КамАЗ-5360 (4х2). Вниманию посетителей казанской выставки был представлен еще один образец камазовской техники — бортовой тягач КамАЗ-65117, относящийся к семейству модернизированных транспортных автомобилей. Его колесная формула — 6х4, грузоподъемность — 14 т, а полная масса автопоезда — 38 т. Он разработан на основе шасси хорошо известного автомобиля- самосвала КамАЗ-65115 — базовой модели семейства модернизированных транспортных автомобилей. Новый бортовой тягач пришел на смену трехосному автомобилю КамАЗ-53212 грузоподъемностью 10 т и полной массой автопоезда 32,6 т. Резкое увеличение грузоподъемности достигнуто за счет незначительного увеличения снаряженной массы самого тягача — всего лишь на 400 кг. Автомобиль КамАЗ-65117 выпускается с турбонаддувным двигателем КамАЗ-740.30-260 мощностью 260 л/с. и максимальным крутящим моментом 108 кгм, который сертифицирован на соответствие экологическим требованиям международных стандартов Евро-2.

Машина обладает повышенными по сравнению с моделью КамАЗ-53212 характеристиками: мощность двигателя увеличена на 9%, грузоподъемность — на 40%, ресурс до первого капитального ремонта — на 40%. При этом удельный расход топлива снижен на 20%, периодичность технического обслуживания увеличена на 37%, а его трудоемкость снижена на 20%. Еще один экспонат экспозиции ОАО «КамАЗ» — среднетоннажный бортовой автомобиль КамАЗ-4308 (4х2), который является основоположником нового класса камских грузовиков. Его презентация состоялась в Казани в мае этого года. Собственная грузоподъемность КамАЗ-4308 составляет 6,5 т, а полная масса автопоезда (с прицепом в его составе) — 19,5 т. Автомобиль оснащен дизельным двигателем мощностью 178 л/с. от компании Cummins уровня Евро-2. Это мотор высокой надежности и низкого уровня расхода топлива (всего 14 л на 100 км), к тому же, со значительным ресурсом до капитального ремонта — 800 тыс. км. Кроме того, на базе среднетоннажных шасси КАМАЗ изготавливаются фургоны, в том числе изотермические, а также разнообразная спецтехника: эвакуаторы, автогидроподъемники, коммунальная техника.

Нужно сказать, что в выставке приняло участие большое количество предприятий из числа тех, которые устанавливают на шасси КамАЗ свою спецтехнику, в т.ч. «Позис» (изотермические фургоны), «КамМЗ» (самосвалы). А это лишний раз доказывает, что камские грузовики пользуются высоким спросом. Среди участников автосалона была и смоленская компания «ПО Спецтехника КДМ», которая представила дорожные комбинированные машины на базе шасси КамАЗ-53605 и КамАЗ-43253. «Наша компания эксплуатирует автомобили разных производителей, но все же приоритеты отдает КамАЗам, — сказал технический директор ООО «ПО Спецтехника КДМ» Владимир Симогин. — Именно камазовские шасси идеально подходят для дорожной техники: мощный двигатель, грузоподъемность, отличные ходовые качества. Примерно 90% нашей дорожной техники устанавливается на шасси КамАЗ».

Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 24 за 2005 год в рубрике техника

©1995-2024 Строительство и недвижимость