В Беларуси идет активная работа по обеспечению сел транспортом

В Республике Беларусь уделяется повышенное внимание реализации Государственной программы по возрождению села. Одной из приоритетных ее составляющих является улучшение качества работы пассажирского транспорта и развитие дорожной сети в регионах страны. Об этом 7 июня шла речь в Национальном пресс-центре на пресс-конференции представителей Министерства транспорта и коммуникаций.

Начальник управления автомобильного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Валерий Миленький отметил, что за два последних года в Беларуси принят ряд документов по внедрению социальных стандартов на селе. На сегодняшний день начата реализация Государственной программы возрождения и развития села на 2005-2010 годы, которая подразумевает комплексный подход к ее решению. Согласно этому документу, в стране определен перспективный план по созданию агрогородков, социальные стандарты проживания населения в которых будут соответствовать городским. Только в текущем году планируется ввести в строй 300 таких населенных пунктов. О перспективах реализации Государственной программы шла речь и на недавнем выездном семинаре в Брестской области.

Президентом Беларуси перед его участниками была поставлена четкая задача: максимально улучшить комфортность проживания и работы людей в сельской местности, сделать крестьянский труд привлекательным. В реализации Государственной программы возрождения и развития села на 2005-2010 годы задействованы практически все органы государственного управления. Министерством транспорта и коммуникаций также утвержден отраслевой план-график по ее осуществлению, где определен ряд нормативов социального стандарта для сельчан. Сейчас идет активная работа по его реализации в регионах страны. По словам выступавшего, из шести программных параметров по транспортному обеспечению на сегодняшний день два полностью выполнены по всем районам. Это нормативы по обслуживанию населения на внутриобластных (междугородных) маршрутах с учетом железнодорожного транспорта и по наличию автостанций (автокасс) для пассажиров автобусных маршрутов. Выполнение первого параметра позволит в ближайшее время наладить регулярное сообщение по схеме село-райцентр-область.

Сейчас этот процесс находится в завершающей стадии. «На 1 апреля 2005 года норматив охвата центральных усадеб автобусными маршрутами выполнен в Витебской, Гродненской, Минской и Могилевской областях, в остальных областных центрах близится к завершению, — отметил В. Миленький. — В Брестской области организовано движение автобусов по 13 маршрутам. В Витебской области открыт один маршрут. В Гродненской области по одному из маршрутов увеличено число рейсов до 4 в неделю и дополнительно открыт один маршрут. По одному пригородному маршруту открыто движение в Марьиногорском, Червеньском и Солигорском районах Минской области. Сейчас идет активная работа по налаживанию маршрутов между малыми населенными пунктами (более 10 дворов) и центральными усадьбами, а также райцентрами. Этот социальный стандарт полностью выполнен пока только в Могилевской области».

По словам выступавшего, для реализации схемы «село-райцентр-город» планируется привлечь дополнительные автобусы и маршрутные такси, транспортные организации различных форм собственности. Касаясь проблемных вопросов по выполнению нормативов и социальных стандартов, В. Миленький отметил такой немаловажный фактор, как обновление автопарка. Для этого необходимо ежегодно закупать 350 автобусов. Это примерно 10% всего автопарка страны.

По материалам Национального пресс-центра Республики Беларусь


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 22 за 2005 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость