ISH 2005: завидные итоги

С 15 по 19 марта во Франкфурте-на-Майне прошла очередная ISH — Международная специализированная ярмарка систем энерго- и жизнеобеспечения зданий, техники кондиционирования и вентиляции, а также «удивительного мира ванных комнат». Несмотря на текущие экономические проблемы Германии, настоящее мероприятие всемирного значения вновь оказалось на вершине успеха. Об этом свидетельствуют как статистические выкладки и данные социологических опросов, так и комментарии, сделанные очевидцами события.

ISH 2005 в цифрах

Ярмарку ISH 2005 почтили своим вниманием на 7% визитеров больше, чем ее предшественницу — ярмарку ISH 2003: в 2003 году было 178.955 посетителей из Германии и из-за рубежа, в 2005 — 192.175. В этом году прирост числа посетителей произошел в основном за счет немецкой стороны. Что касается иностранных посетителей, то они составили четвертую часть «зрительской аудитории» последней ISH. Вслед за Германией по числу прибывших на ISH 2005 визитеров оказалась следующая десятка европейских стран: Италия, Нидерланды, Великобритания, Франция, Бельгия, Швейцария, Австрия, Польша, Чешская Республика и Швеция. Наибольшее число неевропейских посетителей было из США, Китая, Южной Кореи, Японии, Израиля, Австралии, Канады, Южно-Африканской Республики и Новой Зеландии. 2350 экспонентов представили свою продукцию на выставочной площади свыше 254.000 м2 (брутто).

В этом году 70,3% немецких экспонентов оценили экономические перспективы как достаточно неплохие, и только 25% посчитали их неудовлетворительными (в 2003 году — 55% и 38% соответственно). Участники из-за рубежа оказались оптимистами в большей степени: 76,1% оценили экономические перспективы как достаточно неплохие, и лишь 17,8% увидели их неудовлетворительными (в 2003 году — 65,4% и 29,6% соответственно). Посетители высказались примерно так же. Достаточно неплохими увидели экономические перспективы 70,9% немецких посетителей (в 2003 году — 62,3%), 27,9% были не столь оптимистичны (в 2003 году — 36,6%). Здесь визитеры из-за рубежа также были настроены намного благодушнее: 89,3% от их числа назвали экономические перспективы хорошими (в 2003 году — 80,7%), и всего лишь 9,8% — плохими (в 2003 году — 18,5%). Экспоненты очень высоко оценили и саму ярмарку ISH 2005. 81,3% участников заявили, что достигли на ней своих целей (в 2003 году — 78%). Очень высоко оценили ярмарку ISH 2005 и 95% посетителей. При этом 55% из них интересовала отопительная техника, 50% — сантехника, 33% — монтажное оборудование и инструмент, 27% — кондиционерная и вентиляционная техника и 20% — автоматизация зданий.

Из специальных мероприятий ярмарки ISH 2005 наибольшее внимание привлекли специальные выставки «Виды на будущее — шейпинг-вода» (Outlook — Shaping Water) в разделе «Удивительный мир ванных комнат» и «Системные возобновляемые источники энергии для зданий» (Renewable energies in systems for houses) в разделе «Форум по технике энерго- и жизнеобеспечения зданий», а также Климатический форум — Klima-Forum (Climate Forum) в рамках раздела Aircontec. Впервые параллельно с ISH был проведен конгресс «Долгая жизнь» (Lifetime Congress) с соответствующими экспозициями. В нем приняли участие 498 человек из Европы, Австралии, Канады, Китая, Мексики, Сингапура, США и Японии. 64 докладчика из 15 стран обеспечили довольно высокий уровень данного конгресса. Основное внимание на нем было сфокусировано на двух наиболее важных темах сектора спа и велнеса — «Спа будущего — будущее спа» и «Здоровье будущего — будущее здоровья».

ISH 2005: мнения представителей Германии

Д-р Михаэль ПЕТЕРС (Michael PETERS), член совета директоров Messe Frankfurt:
– Воздух нынешней ISH был пропитан дыханием экономической весны. Интересно, что количество посетителей из Германии снова значительно возросло. Как экспоненты, так и посетители однозначно считают, что ситуация в представленном на ярмарке секторе экономики сейчас намного лучше, чем два года назад.

Михаэль фон БОК унд ПОЛАХ (Michael von BOCK und POLACH), управляющий делами Немецкого союза санитарной техники, отопления и
кондиционирования воздуха (Zentralverband Sanitдr, Heizung, Klima — ZVSHK):
– Ярмарка ISH 2005 превзошла все наши ожидания. Это была лучшая из всех ISH. Она установила новые мировые стандарты в секторах санитарной техники, отопления и кондиционирования воздуха. Как учредителей и спонсоров нас обрадовало то, что представители профильной торговли со всего мира подтвердили правильность общей концепции ярмарки и ее лидирующую позицию в мире. Показ вентиляционной и кондиционерной техники в рамках специального раздела Aircontec полностью себя оправдал. Симбиоз оборудования и конструкторских решений с интеллектуальными зданиями и энергетическими технологиями наилучшим образом отражает заданную спросом структурную и деловую ориентацию компаний — членов нашей ассоциации. Настроение на этой ярмарке было приподнятым. Это обстоятельство непременно и самым положительным образом скажется на бизнесе. Нам нужен успех!

Фриц-Вильгельм ПАЛЬ (Fritz-Wilhelm PAHL), президент Немецкого объединения предприятий сантехнической промышленности (Vereinigung der Deutschen Sanitдrwirtschaft):
– В общем и целом ISH 2005 отличалась более позитивным климатом для бизнеса. Сейчас, мы надеемся, отечественный спрос возрастет. Мы предельно довольны качеством посетителей и, в частности, высоким уровнем международного участия. Нам также очень понравилась реакция на специальную выставку «Виды на будущее — шейпинг-вода» (Outlook — Shaping Water). Почти 10.000 архитекторов и конструкторов, проектировщиков ванных комнат и выставочных экспозиций, а также монтажников пришли, чтобы узнать побольше о ванной комнате будущего. Способ, с помощью которого наш сектор представляет богатство своих брэндов во Франкфурте, возможен только на такой ярмарке, как ISH.

Бернд ВАТТЕНБЕРГ (Bernd WATTENBERG), президент Немецкого объединения предприятий центрального теплоснабжения (Vereinigung der Deutschen Zentralheizungswirtschaft):
– В сфере энерго- и жизнеобеспечения зданий ISH представляет способы реализации всех заданий, установленных для нас политиками, особенно в европейском плане. Мы являемся бесспорными технологическими лидерами в указанной сфере. И мы снова продемонстрировали это, задействовав возобновляемую энергию в системах отопления. Большой интерес ко всему комплексу техники проявили иностранные посетители. В будущем
энергетический паспорт и энергоэффективность здания будут играть решающую роль. Поэтому наша промышленность теперь фокусирует свое внимание именно на этих направлениях и разрабатывает по ним востребованные рынком решения.

Посетители из Минска об ISH 2005:
Были заданы следующие вопросы:
1. С какой целью вы отправились на ярмарку ISH 2005, и оправдались ли связанные с ней надежды?
2. Какие новые тенденции в сфере ваших профессиональных интересов выявила нынешняя ярмарка ISH?
3. С чем и когда отечественные профильные предприятия, в том числе и ваше, способны выйти на мировые рынки и стать участниками ISH?

Валентина КОВШ, директор магазина немецкой сантехники «ФОН ТАНН»:
1. На ярмарку ISH 2005 мы отправились для того, чтобы встретиться с нашими постоянными партнерами и увидеть новинки их продукции. В период подготовки к поездке мы вели переговоры и с некоторыми другими интересными для нас производителями санитарно-технической продукции, окончательный этап переговоров с которыми по вопросу нашего сотрудничества должен был произойти во Франкфурте. И эти переговоры состоялись.

2. Если говорить не только о наших узких профессиональных интересах, то главная тенденция такова: Беларусь интересна в качестве рынка для продукции, которая была представлена на ярмарке. О тенденциях в нашей сфере. Очевидно, что ванная комната перестает быть просто местом для умывания, а превращается и в зону эстетического наслаждения, где человек наслаждается всем, что находится вокруг него: ванной, умывальником, смесителем, мебелью, душевой кабиной, аксессуарами. В связи с подобным отношением к современной ванной комнате ее компоненты становятся все более и более красивыми. Существенный момент: в области создания коллекций для ванных комнат теперь работают известные дизайнеры. Очень большое внимание уделяется также качеству водных процедур: гидро- и аэромассажу в ваннах, гидромассажу в душевых кабинах, многочисленным функциям паровых кабин. Пристальное внимание уделяется и качеству таких «мелочей», как душевые лейки, с помощью которых можно осуществлять многие виды массажа.

3. Боюсь, не скоро это случится. Ну, а наше предприятие, видимо, никогда не станет экспонентом на ISH. Оно ведь относится к сфере торговли.

Валентина КОНАШ, менеджер салона-магазина «АНДЕГРАУНД»:
1. Наш салон-магазин предлагает покупателям керамическую плитку и сантехнику от ведущих производителей Испании, Италии и Германии. Мы являемся их официальными представителями на территории Беларуси и поставляем товар непосредственно с заводов. По ряду производителей (Villeroy & Boch, Porcelanosa Group, Hoesch, Hueppe, Kohler, Jacuzzi, Gessi, Antonio Lupi и др.) мы единственные официальные представители в нашей стране. Ярмарка ISH проходит раз в два года, и все наши партнеры и вообще все ее участники готовятся к этому мероприятию очень тщательно, разрабатывают новые коллекции своей продукции, отличающиеся свежими дизайнерскими решениями и различными техническими инновациями. Естественно, что мы заинтересованы первыми познакомиться со всеми новинками наших партнеров и как можно быстрее выставить наиболее интересную продукцию в нашем салоне. Посещение ярмарок ISH дает возможность увидеть, как развивается дизайнерская и техническая мысль, и понять тенденции в развитии сантехнического оборудования в целом. Ведь мы не только встречаемся с нашими постоянными партнерами, но и посещаем стенды других предприятий, получая возможность увидеть коллекции самых разных дизайнеров и производителей. Словом, ярмарка ISH — это прекрасная возможность в течение 3-4 дней встретиться и пообщаться со всеми интересными партнерами из разных стран.

2. Мы не в первый раз посещаем ярмарку ISH и хотим заметить, что каждый год все ее участники предлагают новинки. Однако в этом году их количество в нашем секторе было не столь большим, как в прошлый раз на ярмарке ISH 2003. Впрочем, есть и исключения. Например, компания Villeroy & Boch представила пять новых коллекций сантехники и мебели, интересные смесители и ванны весьма оригинальных форм. Кроме того, были показаны такие технические инновации, как система «чистый воздух» для унитазов и система аромотерапии с эффектом тумана для гидромассажных ванн — для релаксации и увлажнения кожи. На ярмарке ISH 2005 можно было также увидеть много технически сложного сантехнического оборудования: например, душевые кабины с паровой баней и со всевозможными функциями. Показательно, что они сложнее в техническом отношении, чем предыдущее поколение подобной продукции, но проще и удобнее ее в управлении и эксплуатации.

3. Чтобы участвовать в ярмарке такого уровня, необходимо вкладывать очень большие деньги в дизайнерскую и техническую разработку проектов, привлекая дизайнеров с мировым именем. Следует также держать на предприятии соответствующий отдел. Но разработка проекта еще не все. Проект надо воплотить в жизнь. Следовательно, необходимо качественное сырье и суперсовременные технологии производства. Поэтому мне сложно ответить, когда наши предприятия смогут участвовать в такой ярмарке.

Антон РУТКОВСКИЙ, директор фирмы «ГЕРЦ ТЕХНИКС»:
1. Целью посещения ярмарки ISH 2005, как, впрочем, и предыдущих ярмарок ISH, явилось желание получить максимум информации о ситуации на рынке, встретиться с партнерами, познакомиться с новинками, поддержать старые и завести новые деловые отношения. Следует отметить, что ярмарка удалась, технический прогресс неизбежен, интересные решения отыскиваются даже в традиционных, устоявшихся технологиях. Вот только символ Messe Frankfurt — знаменитая металлическая скульптура трудового человека, поднимающего и опускающего молоток — в этот раз была на ремонте. 2. Что касается сферы профессиональных интересов, то на меня произвели наибольшее впечатление стенды компаний Herz Armaturen, Herz
Feuerungstechnik, Vaillant. Интереснейшие решения по арматуре для отопления, питьевого водоснабжения, холодоснабжения экономичны, компактны, безупречны по дизайну, особенно в автоматизированных системах. Все мы знаем, насколько важны для Беларуси проблемы малой энергетики, использование возобновляемых источников энергии (древесных и др. отходов). Подобные вопросы активно решаются многими европейскими
производителями в комплексе и качественно. Любопытная информация по энергосбережению. Экономят энергию все европейские страны, новейшие котлы имеют высокий спрос во всей Европе, а вот в Англии с 2005 года могут устанавливаться только конденсационные газовые котлы с наиболее полным использованием теплоты сгорания топлива. К столь решительному требованию законодателей из Лондона производители оказались готовы. И предложение компании Vaillant в этом отношении выглядит просто блестяще. Быть может, и нам удастся внедрить что-то подобное у себя, в Беларуси. Напомню, что коэффициент полезного действия указанных котлов превышает 100%.

3. Направленность третьего вопроса, безусловно, правильная. Думаю, что мы все, специалисты самых разных предприятий, должны искать и находить свои ниши в производстве. Как знать, может быть, на следующей ярмарке ISH мы увидим и белорусских производителей.

Дмитрий ЖУКОВ, канд. техн. наук


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 13 за 2005 год в рубрике выставки

©1995-2024 Строительство и недвижимость