Новости

Уходящая зима доставила лишних хлопот железнодорожникам. Особенно напряженными были дни, когда из-за обильно выпавшего снега путейцам пришлось задействовать всю имеющуюся в наличии технику — 19 снегоуборочных машин и 20 снегоочистителей. Со станций Белорусской железной дороги было вывезено более 20.000 кубометров снега, очищено 1300 километров путей. На очистке от снега стрелочных переводов и путей работало более 2500 человек.

Наиболее сложная обстановка сложилась в эти дни на Гомельском, Могилевском и Минском отделениях дороги. К примеру, в Мозыре высота снежного покрова достигла более 50 см, а в Минске — 42 см. Службой путей работа по борьбе со снегом была организована на высочайшем уровне, что и позволило обеспечить выполнение графика движения поездов.

БЖД участвует в экспериментальном проекте
Экспериментальный контейнерный поезд, впервые отправившийся по маршруту Хух-Хото (Китай) — Улан-Батор (Монголия) — Наушки (Российская Федерация) — Брест (Республика Беларусь) — Эссен (Германия), проследовал через нашу страну 11 марта 2005 г. В составе поезда 51 платформа, на которых размещено 102 двадцатифутовых контейнера. Благодаря слаженной работе всех причастных дорог данный контейнерный поезд поступил на Белорусскую железную дорогу с опережением графика на 13 часов. Оператором вышеназванного поезда по Беларуси является Брестский филиал УП «Белинтертранс». В 2004 году было сформировано 24 поезда «Монгольский вектор», которыми отправлено 572 двадцатифутовых контейнера (ДФЭ). С апреля по декабрь 2004 г. по маршруту Находка-Восточная — Брест в страны Западной Европы проследовало 10 контейнерных поездов с грузами из Кореи и Китая, которыми перевезено 516 сорокафутовых и 14 двадцатифутовых контейнеров. После выгрузки в странах ЕС эти же контейнеры в порожнем состоянии возвращаются обратно в Китай и Корею для загрузки.

Помимо вышеназванного «Монгольского вектора», контейнерные перевозки осуществляются такими поездами, как «Восточный ветер», в составе которого в 2004 году перевезено 5276 двадцатифутовых контейнеров. В составе поезда «Содружество» за 2004 год поступило 973 двадцатифутовых контейнера. В 2004 году сформировано 108 поездов Брест — Илецк-1, которыми отправлено 55211 контейнеров в ДФЭ (в том числе 1712 контейнеров в ДФЭ, поступивших в составе поезда «Восточный ветер» и 342 контейнера в ДФЭ в составе поезда «Содружество»), что в сравнении с аналогичным периодом 2003 года составляет 112,7%. К сказанному следует добавить, что перевозка грузов контейнерными поездами предусматривает:
1) значительное сокращение времени в пути по сравнению со временем на перевозку грузов на направлении Восток — Запад — Восток обычными поездами; 2) курсирование поездов по установленному графику;
3) упрощенные таможенные процедуры;
4) диспетчерский контроль;
5) повышение надежности перевозки грузов.
Белорусской железной дорогой для данных поездов установлены конкурентоспособные тарифы, обеспечивается ускоренная переработка контейнеров и вагонов с грузом на передаточных станциях, их проследование по территории республики в короткие сроки и по твердому расписанию.

Железнодорожники Беларуси и Латвии провели переговоры
10-11 марта 2005 г. в Минске состоялись переговоры руководителей Белорусской железной дороги и ГАО «Латвийская железная дорога». Делегацию белорусской магистрали возглавил первый заместитель начальника дороги Владимир Лаптинский, латвийскую — председатель правления Андрис Зоргевицс. Стороны подвели итоги совместной работы за 2004 год и поставили задачи на 2005 год. Латвийская сторона проинформировала о дальнейшем реформировании Латвийской железной дороги и планируемых инвестиционных проектах. Стороны согласились в мнении о необходимости дальнейшей координации действий и принятии согласованных мер, обеспечивающих создание конкурентоспособных условий для привлечения дополнительных грузопотоков на направлении Смоленск — Заольша — Витебск — Полоцк — Бигосово — Даугавпилс — Рига — Вентспилс и его развитию.

Для увеличения объемов перевозок грузов между дорогами в соответствии с Соглашением о взаимодействии в области обмена информацией по железнодорожным перевозкам и проведения совместных маркетинговых исследований будет продолжена совместная маркетинговая работа по привлечению дополнительных грузопотоков из регионов России (нефтепродукты, уголь, черные металлы, удобрения) и Казахстана (нефть и нефтепродукты, зерно). Стороны подписали Соглашение о технологии автоматизированного обмена данными при передаче грузов и поездов через пограничные переходы между двумя дорогами, которое определяет минимальный объем информации, передаваемой в рамках действующих автоматизированных систем, регламент передачи и содержание информационных сообщений, порядок обмена предварительной информацией о наличии груза и вагонов, технологию оперативной и месячной сверки информации о переданных по межгосударственному стыку вагонов и грузов. Соглашение направлено на практическую реализацию задач автоматизации пономерного учета передачи грузовых вагонов и контейнеров, обеспечения взаиморасчетов за их использование.

Подготовил по материалам пресс-службы БЖД Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 10 за 2005 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость