Дорожники завершили год достойно

В конце декабря прошлого года коллегия департамента "Белавтодор" рассмотрела итоги работы дорожной отрасли за 11 месяцев 2004 г., а также ожидаемое выполнение основных параметров социально-экономического развития, Программы дорожных работ и Программы действий департамента на 2004 год. С основным докладом по этим вопросам выступила начальник экономического отдела департамента Тамара Камера.

Программа дорожных работ

Как констатировала Т. Камера, за истекшие 11 месяцев по департаменту выполнена программа дорожных работ в целом и по всем их видам в отдельности. При этом обеспечен запланированный на этот период ввод новых и реконструированных участков дорог и мостов протяженностью 42,4 км и 275 пог. м соответственно. Это, в частности, обходы городов Гродно и Климович, участки автодорог М-1/Е-30 Брест — Минск — граница с Российской Федерацией, М-3 Минск — Витебск, М-4 Минск — Могилев, Р-20 Витебск — Полоцк — граница с Латвийской Республикой и мост через Западный Буг на автодорожном пограничном переходе Козловичи — Кукурыки. Кроме того, был проведен капитальный ремонт участков дорог и мостов протяженностью 143,8 км и 756,3 пог. м соответственно. За счет среднего ремонта улучшено состояние дорожных покрытий по ровности, сцепным свойствам, герметизации на 1612,9 км. В составе дорожных работ в соответствии с постановлением Совета Министров "О некоторых мерах по развитию в 2003-2005 гг. автомобильных дорог" введено в действие после строительства и реконструкции 42,4 км дорог и 33,2 км после капитального ремонта. Выполнены и работы по приведению в надлежащее состояние республиканских дорог в 50-километровой зоне вокруг Минска. Здесь на 828 км отремонтирована проезжая часть и приведена в порядок полоса отвода.

Что касается текущего состояния республиканских дорог, то, как отметила Т. Камера, за 2004 год выросла колейность, ряд участков дорог имеет недостаточную прочность, а из 10609 км проверенных автотрасс 3833 км не соответствуют нормам по ровности. На местных автодорогах программа работ за счет МДФ выполнена в полном объеме. В частности, средним ремонтом отремонтировано 2566,7 км дорог и 1276,9 пог. м мостов, капитальным ремонтом — 60,1 км дорог и 506,1 пог. м мостов. После реконструкции и строительства введено в эксплуатацию 18 км дорог и 55,6 пог. м мостов. А вот за счет субвенций из средств РДФ программа по развитию местной сети и улиц городов выполнена на 98,7%. Отставание здесь сложилось по среднему ремонту, по реконструкции и строительству, а также по ремонту улиц городов Брестской и Могилевской областей.

Безопасность движения
Как сообщила Т. Камера, на автодорогах общего пользования совершено 3196 ДТП, при этом погиб 1121 человек и получили ранения 3284 человека. На республиканской сети произошло 1964 ДТП (106% к соответствующему периоду 2003 года), в которых погибло 760 человек (рост на 2%) и получили ранения 1973 человека (рост 6,2%). Уменьшение числа ДТП, погибших и раненых одновременно произошло только на дорогах "Бреставтодора". За отчетный период на дорогах общего пользования снизилось количество ДТП, в которых была зарегистрирована сопутствующая причина неудовлетворительного состояния дорог.

Придорожный сервис
За отчетный период Минторгом введено в эксплуатацию 14 объектов быстрого питания (согласно годовой программе — 10), концерном "Белнефтехим" — 9 АЗС (6 соответственно), Минсвязи установлено 72 универсальных телефона-автомата (30), Белкоопсоюзом выполнены ремонт и реконструкция 38 объектов торговли и общественного питания (35), предприятиями отрасли построена и реконструирована 71 площадка отдыха (задание на год — 21).

Социально-экономическое развитие
Как отметила Тамара Камера, за 11 месяцев 2004 года выполнены все показатели прогноза социально-экономического развития департамента "Белавтодор". Так, введено в действие 42,4 км республиканских дорог, инвестиции в основной капитал составили 184 млрд рублей, или 109,4%, энергосбережение — минус 12,2%, рост объема платных услуг населению в сопоставимых ценах — 132,2%, рост производства товарной продукции в сопоставимых ценах — 112%, рост производства потребительских товаров в сопоставимых ценах — 117,7%, рост объема экспорта — 130%. Среднемесячная заработная плата составила 451,2 тыс. рублей (107%). Построены и введены в эксплуатацию за счет средств организаций департамента жилые дома общей площадью 909 м2. По многим параметрам показатели идут с перевыполнением. Важно и то, что убыточных организаций в отрасли нет.

Инновации
В соответствии с планом внедрения новой техники и технологий в 2004 году от внедрения мероприятий отраслевого значения ожидается экономический эффект в размере 6,65 млрд рублей. Среди наиболее эффективных мероприятий следует отметить устройство защитных шероховатых слоев износа повышенной устойчивости и долговечности с использованием щебня узких фракций, битумов с ПАВ, а также катионных битумных эмульсий. По этой технологии в 2004 году отремонтировано 1717 км покрытий, а ожидаемый экономический эффект составляет около 2,4 млрд рублей. В этом ряду можно назвать также устройство покрытий автодорог из щебеночно-мастичного асфальтобетона (уложено 173 тыс. тонн такого материала, ожидаемый эффект — 471 млн рублей) и устройство защитных гидроизоляционных покрытий на мостах и путепроводах по мембранной технологии (объем работ — 11,7 тыс. м2, ожидаемый эффект — 680 млн рублей). Всего предприятиями дорожного хозяйства использовано 274 рацпредложения в производстве. Ожидается, что эффект от их применения составит около 670 млн рублей. В техническом творчестве приняли участие более 500 новаторов. Если в целом отрасль достаточно успешно справилась с доведенными показателями и заданиями, то отдельные предприятия, в частности, не в полном объеме выполнили запланированные работы и допустили в своей работе определенные недостатки. Это, к примеру, откровенно слабая организация работ по капитальному ремонту участка автодороги Р-1 (заказчик — "Магистральавтодор", подрядчик — ДСТ-7), невыполнение таких показателей, как инвестиции в основной капитал за счет собственных средств (ДСТ-7, ДСТ-9, "Белтрансстрой", "Дорстройиндустрия" и др.), производство товарной продукции ("Дорстройиндустрия") и т.д.

После доклада Тамары Камеры коллегия заслушала объяснения всех руководителей, допустивших те или иные отставания. Их дальнейшая "судьба" будет решаться при окончательном подведении итогов работы за год. В ходе же декабрьской коллегии было принято к сведению, что согласно информации, представленной организациями, и заверениям руководителей в 2004 году ожидается выполнение в целом по департаменту основных показателей прогноза социально-экономического развития, программы дорожных работ и других доведенных заданий.

Что год грядущий нам готовит
Резюмируя рассмотрение итогов работы отрасли за отчетный период, директор департамента "Белавтодор" Александр Минин отметил, что в 2004 году намеченные показатели в целом выполняются, и поэтому очень важно сосредоточить внимание на тех отклонениях, которые присутствуют в работе отдельных предприятий, и приложить соответствующие усилия для их устранения. Затем директор департамента обозначил узловые моменты 2005 года. По его словам, Государственная инвестиционная программа, которая включает в себя перечень объектов строительства и реконструкции, уже утверждена главой государства. Что касается перечня объектов капитального ремонта, финансируемых из республиканского дорожного фонда, то этот документ будет утверждаться правительством по согласованию с президентом. Столь серьезный уровень принятия решений говорит, с одной стороны, о важности автомобильных дорог для государства, с другой — подразумевает соответствующую ответственность за выполнение этих решений. Отдельно Александр Минин остановился на вопросах субвенций из РДФ и согласования программ работ по местной сети дорог. Он также подчеркнул необходимость снижения стоимости проектов, которые, в свою очередь, должны четко отвечать конкретному техническому заданию заказчика. Что касается инвестиционной политики в 2005 году, то, по словам руководителя департамента, приоритеты по-прежнему будут лежать в плоскости обновления основных средств с уклоном на новую технику и технологии.

Перед собравшимися выступили и новоявленные депутаты-дорожники: Федор Стриков и Владимир Майсюк, до этого руководившие, соответственно, "Дорстройиндустрией" и "Бреставтодором". Они поблагодарили своих коллег и друзей за плодотворную совместную работу и заверили, что будут на профессиональном уровне отстаивать интересы отрасли в парламенте. В завершение работы коллегии Александр Минин поблагодарил присутствующих за проделанную работу и поздравил их с Новым годом, пожелав им здоровья, достатка и уверенности в завтрашнем дне.

Подготовил по материалам пресс-службы департамента "Белавтодор" Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 01 за 2005 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость