В поисках путей пополнения дорожного бюджета

Одной из составляющих республиканского бюджета является сумма средств, вырученных от взимания сбора за проезд по дорогам общего пользования иностранного транспорта. В то же время, если в 1996 году в бюджет республики от проезда по автомобильным дорогам Беларуси иностранных транспортных средств поступило 33 млн долларов США, то в 2003 году — только 6,5 млн.

Во многом, по мнению ряда специалистов, это можно объяснить следующим. В прошлом году иностранные транспортные средства совершили около 1 млн 300 тысяч поездок по автодорогам нашей страны.
Но согласно заключенным двусторонним соглашениям между Беларусью и рядом зарубежных стран лишь за 210 тысяч (16,8%) таких поездок иностранные автовладельцы произвели оплату, исходя из требований Постановления Кабинета Министров Республики Беларусь от 29 июня 1995 г. №338 "О ставках сбора за проезд по автомобильным дорогам общего пользования РБ".
Конечно же, эти скромные поступления не могут и частично компенсировать те огромные средства, которые затрачивает Беларусь на восстановление своей дорожной сети, мостов и путепроводов после проезда по ним зарубежного транспорта.

Откуда берутся средства на дополнительный ремонт (устранение просадок, ямочности, трещин, повышение коэффициента сцепления и т.д.) и содержание дорог? Да из того же кармана белорусского налогоплательщика. Каждый из нас отдает ежегодно из своего кошелька на то, чтобы дороги республики выглядели достойно, 36 долларов США в эквивалентном выражении.
С таким положением мириться никак нельзя. В настоящее время на рассмотрении в правительстве находится разработанный проект документа, который предусматривает введение дифференцированной ставки сбора за проезд по республиканским дорогам иностранных автотранспортных средств в зависимости от времени их нахождения на территории Республики Беларусь.
Сумма подобных ставок будет определяться и в соответствии с видом транспортного средства, его грузоподъемности, вместимости (речь идет об автобусах).

В целом же взимание платы по данной системе предполагается как с грузовых, так и с легковых зарубежных транспортных средств на пограничных переходах.
Введение подобной формы оплаты, по мнению разработчиков проекта, предполагает значительное увеличение поступлений средств на поддержание отечественной дорожной сети.

Материалы полосы подготовили Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 49 за 2004 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость