Межправительственный совет дорожников решает важные задачи

На днях состоялось совместное заседание рабочих групп Межправительственного Совета дорожников стран СНГ. Как отмечают сами участники заседания, прошло оно динамично и результативно.

В конференц-зале РУП "Белавтострада" собрались руководители дорожных администраций различного уровня из Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Молдовы, России, Украины. С самого начала заседания было заметно, что участники прибыли на рабочее совещание, внимательно изучив и обсудив у себя предлагаемые к рассмотрению проекты документов. Это позволило значительно сэкономить время и придать работе соответствующую динамику. Животрепещущими в дорожных отраслях государств — участников СНГ являются вопросы организационного развития и финансирования дорожного хозяйства.
По этой теме перед собравшимися выступил начальник бюро правового и организационного развития дорожного хозяйства РУП "Белдорцентр" Александр Полторжицкий. Он рассказал об имеющей место системе управления отраслью, сложившейся практике ее финансирования.

Адельша Ермуханов, заместитель председателя Комитета автомобильных дорог и строительства Казахстана, высказал свой взгляд на проблему: для выработки решений по вопросам организационного развития и финансирования отрасли необходим научный подход. Совсем скоро — 28 октября — в Казахстане пройдет научно-практическая конференция, которая рассмотрит и эти вопросы. Далее Адельша Ермуханов рассказал о мероприятиях по повышению безопасности дорожного движения на дорогах Казахстана. Заслуживает внимания и то, что дорожная администрация Казахстана предложила в План научно-исследовательских работ на следующий год включить и тему "Проведение исследований и разработка методики прогнозирования интенсивности движения с учетом основных грузообразующих центров на автодорогах Международных транспортных коридоров". Тема проведения научных исследований в организации дорожной деятельности нашла свое логическое продолжение при рассмотрении очередного вопроса — "О ходе выполнения плана НИР МСД на 2004 год и проекте подобного плана на 2005 год". По этому вопросу участники заседания с интересом заслушали выступление начальника научно-технического отдела департамента "Белавтодор" Сергея Кравченко.

Он предложил не останавливаться на достигнутом и более активно работать над формированием единой дорожной технической политики стран Содружества. В организации научно-исследовательских работ еще в недостаточной степени задействован потенциал Экспертного научного Совета МСД. Ему следует установить более тесные взаимоотношения с рабочими группами МСД.
Запланированные темы исследований на этот год, как выяснилось, не все будут реализованы в срок. В связи с этим Сергей Кравченко предложил включить в план НИР следующего года и переходящую тему "Разработка нормативного документа по устройству асфальтобетонных покрытий и защитных слоев".

Руководитель рабочей группы по технической политике Алексей Скляднев (Россия), достаточно активно включившись в дискуссию, заявил, что невыполненные пункты в обязательном порядке необходимо не забывать, а переносить на рассмотрение на следующий год. Рабочим группам также было предложено более настойчиво искать конкретные пути по повышению эффективности работы всего МСД. Ведь далеко не все документы, которые приняты Советом дорожников, впоследствии приобретают законную силу в странах СНГ. Необходимо настойчивее "стучаться в правительства государств". Только полноценные Международные соглашения могут стать обязательными для всех. Валерий Гладков — ученый секретарь Экспертного научного Совета (ЭНС) при МСД, признав, что действительно ЭНС следует активизировать связи с рабочими группами, выступил за дальнейшее развитие дорожной науки в рамках МСД.

Стратегические направления — повышение долговечности мостов, безопасности дорожного движения, правовое обеспечение дорожного хозяйства, концепция разработки единой дорожно-транспортной политики. Вслед за выступлением белорусского представителя Адельша Ермуханов также подчеркнул: дорожникам СНГ в обязательном порядке нужен Закон о техническом регулировании, эти вопросы должны стать главными, технические регламенты стран Содружества обязаны быть общими. Недавние встречи на высшем государственном уровне на казахстанской земле говорят о том, что наши государства сближаются. Дорожники, несущие ответственность за кровеносные системы экономик — дороги, не должны отставать.

В настоящее время, пожалуй, ближе других документов, в проведении в жизнь которых особенно заинтересованы страны СНГ, является Международный сертификат взвешивания транспортных средств. В апреле этого года, как известно, было подписано Международное Соглашение о его введении в странах СНГ. Теперь он должен пройти ратификацию в парламентах Содружества. Необходимо разработать и ряд сопутствующих документов. Об опыте в проведении этой работы в Беларуси рассказал первый заместитель директора РУП "Белдорцентр" Григорий Шарко: "У нас в Беларуси подготовлен соответствующий план о введении Международного сертификата. Мы строго следим за реализацией этого плана. Если обстоятельства будут благоприятны, то у нас возможна ратификация Соглашения уже к январю следующего года. Но, естественно, полнокровно действовать он может в Беларуси только тогда, когда будет ратифицирован другими странами. А в настоящее время нами подготовлены предложения по разработке единого бланка сертификата, разработаны также проекты двух нормативных документов. Необходимо нам всем обсудить и процедуру функционирования станций взвешивания. Разрабатываем и программное обеспечение деятельности этих станций с целью цивилизованной выдачи сертификатов".

На очередном заседании МСД Григорий Шарко предложил опросить всех его членов о ходе внедрения сертификатов в каждой из стран Содружества. Председательствующий Бури Каримов подчеркнул важность скорейшего принятия этого документа.
Это как воздух необходимо для того, чтобы грузы без задержек передвигались по территории Содружества. Вниманию участников заседания был предложен также перечень мер и порядок введения в действие международного сертификата взвешивания транспортных средств на территории стран СНГ. Решено было согласиться с предложенным перечнем мер и внести их на утверждение на очередном заседании МСД. На этом заседании следует просить руководство дорожных администраций принять соответствующие меры по скорейшему внедрению данного Соглашения.

На совещании рабочих групп был рассмотрен также вопрос "О завершении работы по подготовке Международной энциклопедии “Автомобильные дороги Содружества Независимых Государств” (Дороги и люди — энциклопедия). По этому вопросу перед участниками совещания выступил главный научный сотрудник РУП "БелдорНИИ" доктор технических наук Вячеслав Яромко.

Подготовили Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 38 за 2004 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость