«Будпрагрэс-2004»: более 8 тысяч квадратных метров, более 400 участников

Выставка "Будпрагрэс-2004" будет самой крупной и масштабной строительной выставкой в ее 12-летней истории. Впервые она пройдет на такой грандиозной площадке, как футбольный манеж, который в несколько раз превышает общую площадь традиционного для нее павильона на проспекте Машерова, 14. Фирмы, представленные на "Будпрагрэс-2004", лидируют на строительном рынке, и их продукция пользуется популярностью не только в нашей стране, но и за рубежом. О том, как проходила подготовка к проведению этой выставки и как выставочная компания ЗАО "Минскэкспо" решилась кардинально изменить выставочную площадку "Будпрагрэса", рассказывает нашей газете его директор, заместитель генерального директора ЗАО "Минскэкспо" Владимир Сведченко.
Впервые выставка "Будпрагрэс", двенадцатая по счету, будет проходить в футбольном манеже по проспекту Машерова, 22. Что заставило нас поменять наше традиционное место, где мы провели уже 11 выставок? В первую очередь, заставили наши клиенты. Несмотря на то, что с основным павильоном мы ставили еще три дополнительных, площади все равно не удовлетворяли желания наших участников. В то же время многие крупные и известные экспоненты хотели быть только в основном павильоне, а в сборных павильонах отказывались — не позволял имидж. Многие из-за отсутствия места в главном павильоне вообще отказывались от участия в выставке. К сожалению, несколько крупных фирм мы потеряли именно по этой причине, а не по каким-либо другим.
Но несмотря даже на проблему — главный павильон и дополнительные — общая выставочная площадь все равно оставалась по-прежнему малой для нашей, уже набравшей высокие обороты, выставки. На Машерова, 14 можно разместиться только на трех тысячах квадратных метрах. Поэтому по просьбе экспонентов (и не только по просьбе — некоторые даже ставили условия, что, если не будет какого-то другого места, они не будут принимать участия), после неоднократных переговоров и видя успешность проведенных в футбольном манеже крупных мероприятий — "Моторшоу" и двух Кубков Дэвиса — мы проработали этот вопрос и приняли решение проводить выставку в футбольном манеже. Первое, что привлекает в футбольном манеже — это достаточное количество площадей. Выставка "Будпрагрэс", которая будет там проходить, займет более 8 тысяч квадратных метров. Единственный недостаток, который можно отметить сегодня, так это не совсем приемлемые условия для открытой площадки: манеж еще строится. Но уже в ближайшем будущем там появятся очень хорошие перспективы для проведения больших экспозиций под открытым небом.
Если проводить аналогию "Будпрагрэса-2004" с выставками предыдущих лет, то можно отметить увеличение экспозиции почти в 2 раза. "Будпрагрэс" — пожалуй, самая крупная и престижная сегодня строительная выставка в Беларуси, и не только строительная. Роль этой выставки в строительной отрасли Республики Беларусь трудно переоценить — ведь именно на "Будпрагрэсе" можно увидеть самые последние достижения и разработки в строительном комплексе не только нашей страны, но и наших зарубежных гостей. По масштабам "Будпрагрэс" является несомненным лидером среди отечественных выставок строительной тематики. Не случайно организации выставки придается большое значение и на государственном уровне.
Хочется отметить, что впервые в выставке примут участие около 400 строительных фирм. Это рекордное количество за всю ее историю. В том числе около 58 фирм будут представлять свою продукцию на открытой площадке. Более того, хочу отметить, мы могли бы увеличить количество мест на открытой площадке еще в 2 раза, соответственно привлекли бы еще большее количество экспонентов, но не стали этого делать из-за отсутствия места.
Как всегда, и мы в некоторой степени такую задачу ставили вместе с Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь, преимущество при размещении должно быть у белорусских фирм. Хочу сказать, что наши государственные предприятия, которые принадлежат Министерству архитектуры и строительства, почти в 2 раза смогли увеличить выставочные площади — соответственно смогут представить свою продукцию получше. На выставке в этом году они займут около 250 м2. По данным, которые у меня на руках, 80% строительных фирм на выставке представляют предприятия Республики Беларусь. Вообще же, я думаю, многие обратят внимание не только на возросшее количество экспонентов, но и на их стенды больших размеров.

Если вы отдаете предпочтение белорусским фирмам, не окажутся ли в ущемленном положении зарубежные строительные компании, которые всегда с удовольствием принимали приглашение на участие в "Будпрагрэсе"?

Хочу отметить, что в этом году увеличилась численность и зарубежных фирм. Если в прошлом году их было всего лишь 33, то в этом году — 75 фирм. Это больше чем в 2 раза. Хотел бы заметить и такой интересный момент: в предыдущие годы в выставке не принимали участие итальянские фирмы. В этом году мы исправились, и около 10 итальянских фирм покажут свою продукцию. В целом сухая статистика следующая: если в прошлом году Литва была представлена 7 предприятиями, то сейчас их будет 13; если в прошлом году польские фирмы были представлены только 15 участниками, то в этом году — 26; если Россия в прошлом году была представлена 2 предприятиями, то в этом году — 16. Есть, конечно, совместные с белорусскими предприятия, но все равно произошло увеличение числа российских фирм и представительства украинских предприятий. В этом году на выставке предстанут 5 совместных предприятий: Беларусь-Франция, Беларусь-Дания, Беларусь-Германия, Беларусь-Польша, Беларусь-Австрия. Представительство зарубежных стран-участниц, которые постоянно участвуют в "Будпрагрэсе", ограничено только 12. Но зато очень много белорусских фирм, которые являются совместными с зарубежными. Если, например, в прошлом году одна фирма была из США, то в этом году эта фирма представляется на выставке белорусским предприятием.

Когда экспоненты узнавали, что выставка будет проводиться на новой площадке, какая реакция была у желающих участвовать?

Только положительная. В принципе, я только слышал от других, что наши клиенты не будут знать, как будет все организовано. На этот раз реклама идет очень большая — более 7 радиостанций будут крутить рекламные ролики о выставке от 7 до 10 раз в день. Подключили мы к нашему мероприятию и телевидение — ОНТ, БТ, СТВ, а также все специализированные печатные издания, тем более, что наши главные информационные партнеры — "Строительство и недвижимость" и радио "Би-Эй" — постоянно нам в этом помогают. К тому же, футбольный манеж — место известное, и от Машерова, 14 туда напрямую 10 минут ходьбы.

Новая площадка — это хорошее начинание, можно ли предположить, что там будут проходить и другие ваши выставки?

Я не раскрою вам сразу все секреты. Выставочный бизнес у нас очень прозрачный, и каждый все знает, что делается и происходит у другого. В принципе, у нас помимо "Будпрагрэса" есть еще две крупные выставки. Это "Белагро" и "Металлообработка", которая набирает обороты. Но она проводится в марте, и есть проблемы с размещением в помещениях. В это время еще прохладно, особенно что касается "станков". В футбольном манеже очень хорошо проводить выставки в летнее или теплое время. В другое время выставки там не проведешь.

Как вообще родилась идея провести выставку именно там?

Когда проводили анкетирование, и родилась эта идея. Буквально во всех анкетах было написано, что нам срочно необходимо думать о новых площадях. Прямо сами клиенты заставили нас к этому вопросу повернуться лицом. Как я уже говорил, мы несколько крупных фирм из-за этого и потеряли. Например, крупная строительная фирма Юлии Скорыниной. Я считаю, что, может быть, в некоторой степени мы их обидели: они пару лет не принимали участия в нашей выставке, хотя это очень известная строительная фирма. В этом году они возобновили сотрудничество с нами, и хотелось бы, чтобы они всегда участвовали в нашей выставке. Многие фирмы — "Ветразь", "Трайпл" — выросли с нами, и нас радует, что их продукция украшает Минск и что они принимают участие в наших строительных проектах. Они растут, их продукция на слуху и пользуется спросом. Так что мы всегда будем ценить их и помогать им, чтобы их продукция на нашем рынке пользовалась спросом. Ну, а они, в свою очередь, уже должны это качество обеспечить, потому что сейчас в рыночных условиях конкурировать очень сложно.

Какие трудности возникали, или все так очень просто получилось?

Когда смотришь схему размещения, она ничего сложного не представляет. Когда я каждый день на этом объекте бываю и захожу в зал, когда расстояние от одной точки до другой 100 метров, и в другом направлении — 120, понимаешь, сколько сил и нервов было отдано, чтобы все было на своих местах. Когда я был на приеме в Минстройархитектуры, где проходило заседание оргкомитета выставки, там смотрели маршрут, где будет проходить официальная делегация, и кто-то сказал, что два поворота для этого мало. Пришлось сказать, что эти два поворота — это почти 300 метров: если по полминуты у каждого квадратного метра остановиться, то это уже будет около полутора часов. А вообще надо же всю организацию обеспечить, чтобы и клиенты были довольны.

А вообще были ли проблемы с организацией места?

Организаторы футбольного манежа, в том числе и Мингорисполком как один из соучредителей, не возражали. В некоторой степени, я считаю, это будет хорошая финансовая помощь этому спортивному сооружению. Содержать его очень дорого. Поэтому наша выставка для футбольного манежа окажется большим подспорьем. В принципе, само руководство манежа хорошо отнеслось к этому. Они оказывают содействие, интересуются, так как понимают, что мы им оказываем тоже большую помощь. Содержать спортивный комплекс только от спорта невозможно, да и в мире такой практики нет. Надо чем-то еще зарабатывать.

Изменения в "Будпрагрэсе" коснулись только площадей или затронуты и тематические направления?

Традиционно тематические направления выставки представлены следующими разделами: машины, оборудование, средства механизации, инструмент в строительстве, промышленности строительных материалов и строительной индустрии; строительные технологии, материалы, конструкции и изделия; сантехнические изделия, инженерное оборудование и изделия для обустройства зданий; отопление и вентиляция; транспортные средства для строительства; системы тепло-, водо- и газоснабжения; коттеджное строительство; химия в строительстве; малоэнергоемкие технологии в строительстве, отраслях строительных материалов и строительной индустрии; энерго- и ресурсосбережение; автоматизированные системы управления технологическими процессами. Естественно, после каждой выставки у нас имеется информация по каждому тематическому направлению, чтобы в следующем году точнее определить потребности посетителей.

Учитывая, что это интервью появится в преддверии выставки, что бы вы могли сказать и участникам выставки, и посетителям?

Я думаю, что каждый, кто посетит нашу выставку, найдет все то, что нужно для строительства, и не только для строительства. По каждой продукции здесь могут дать объективную информацию именно сами организации, ведь получить информацию на выставке — это более объективно, чем через рекламу. В этом году мы дали возможность всем своим участникам взять столько метров, сколько они пожелали. Впервые мы никого не ограничивали в метраже. Сегодня общими усилиями мы сделали нашу выставку самой крупной и по площадям: 8 тысяч квадратных метров — это огромные площади. Я считаю, наша выставка — это своеобразный барометр строительства. По тому, как представлена выставка, можно судить и о строительной отрасли страны. Очень приятно, что строители смогли себя хорошо показать по главным строительным объектам: вокзал, футбольный манеж, библиотека. Мы этими объектами можем гордиться. И вообще, я думаю, когда откроется выставка, всех можно поздравить с праздником, ведь "Будпрагрэс" — это настоящий праздник для людей, занимающихся строительством.

Записал Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 34 за 2004 год в рубрике выставки

©1995-2024 Строительство и недвижимость