Строительство и Интернет: лучший корпоративный сайт


Темой данной статьи будет прошедший не так давно конкурс на лучший корпоративный сайт в сфере недвижимости — Russian Realty Web Award 2004 — а точнее, сайт-победитель как существующий на данный момент эталон грамотного, стильного и эффектного интернет-представительства.

Основной задачей, поставленной перед организаторами конкурса, было определение высоких стандартов качеств web-ресурсов в профессиональном бизнес-сообществе. К моему большому сожалению, исходя из цикла моих статей, касающихся обзоров сайтов строительных компаний, немногие из них обладают представительством, достаточным для того, чтобы хотя бы подать заявку на участие в подобном конкурсе. Немногие из них могут позволить себе (чаще всего просто не хотят) содержать штат из профессиональных web-дизайнеров, программистов, PR-менеджеров, занимающихся созданием, раскруткой и продвижением как сайта в частности, так и компании в целом. Жаль, ведь даже среди просмотренных мной работ конкурсантов было очень много откровенно любительских проектов… Но не будем о грустном.

Оценкой претендентов занималось конкурсное жюри, в которое вошли крупнейшие сетевые веб-билдеры, представители профессиональных ассоциаций риэлторов — РГР и МАГР, рекламных и консалтинговых агентств, профильных изданий о недвижимости, а также интернет-порталов, т.е. люди, которые обладают достаточным опытом и вкусом, чтобы определить "лучшего из лучших" по следующим критериям: дизайн сайта; удобство для пользователей; качество контента и баз данных; интерактивные сервисы. Таким образом, по результатам голосования победителем конкурса Russian Realty Web Award 2004 стал интернет-ресурс компании "Сити-XXI век", который располагается по адресу http://www.city-xxi.ru. Обязательно зайдите — здесь есть на что посмотреть.

Первое, что бросается в глаза, — это дизайн, выполненный по всем требованиям и канонам современного сайтостроения. Мягкие оттенки синего цвета; стильная flash-анимация со строящимися небоскребами; более чем удобное, краткое и понятное меню, благодаря которому пользователю не приходится в поисках необходимой информации рыться в многочисленных пунктах; общая, идущая в ногу со временем, стилистическая направленность, — все это сразу располагает к себе, и мнение, которое складывается у посетителя о компании, предсказать нетрудно.
На главной странице представлена информация обо всех объектах, которые есть в ассортименте компании, с указанием минимальных цен. Пользователь за один клик может сразу перейти к интересующему его объекту, на странице с которым дается возможность полной идентификации квартиры с учетом ее расположения относительно сторон света. И не более, чем за два клика — увидеть квартиру. При этом на всех страницах, где представлены объекты, указаны телефоны компании, по которым можно получить более подробную информацию. Любая страница сайта может быть распечатана в специальном шаблоне, предназначенном специально для представления контента на бумаге.

Информация, поданная на сайте, удовлетворит самого привередливого пользователя. Здесь есть и стандартная рубрика "Качества и преимущества", из которой можно легко узнать о самой компании, и "Советы и ответы", благодаря которым можно получить информацию по часто задаваемым вопросам, и "Форум", на котором можно обсудить любую тему соответствующего содержания… Что еще? "Вакансии", "Контакты", "Услуги", "Новости" и, само собой, "Пресс-центр" — более чем достойное наполнение, и, прошу заметить, ничего лишнего.
В общем, если вы хотите узнать, как должно выглядеть на самом деле профессиональное интернет-представительство, заходите и просвещайтесь. Предупреждаю сразу, что отход от стандартного дизайна создает определенные проблемы при освоении, но если разберетесь, то на самом деле оцените всю силу этого лучшего сайта Рунета (русскоязычной части Интернета), посвященного тематике строительства и недвижимости.

Виталий КАЗУНОВ,
Lockust@tut.by


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 24 за 2004 год в рубрике новости

©1995-2024 Строительство и недвижимость