Строительство и Интернет: маленькие секреты большой рекламы


В одной из своих первых статей я упоминал, что свежепостроенный сайт требует постоянного ухода аки маленький тамагочи. Что не следует забрасывать его. Что надо его, маленького, постоянно обновлять и продвигать, иначе толку от него будет не больше, чем от колибри — птичьего молока.

Согласитесь, обидно спустить просто так деньги, обидно вложить их в воздух и получить в результате нулевую отдачу. Но часто именно так и происходит из-за того, что руководство строительных компаний до конца не понимает задачу интернет-представительства, сделав его потому, что так в свое время было "модно", и забросив спустя несколько месяцев после реализации. Но есть и другая сторона, когда мы имеем отличный сайт, отличное наполнение, которое, без сомнения, заинтересовало бы потенциальных клиентов… Но их нет! Нет клиентов! А происходит это всего по двум причинам, известным с начала становления человеческого общества: нежелание что-либо делать и неумение. В первом случае сайту не делается вообще никакой рекламы, а во втором — лучше бы она и не делалась. Поэтому рассмотрим наиболее часто встречающиеся ошибки рекламщиков-самоучек.

Если зайти в Интернет, если поплутать по его переулкам, то практически на каждой не уважающей себя страничке можно наткнуться на баннеры (рекламные плакатики), демонстрирующие горячих девочек, призывно зазывающих вас на очередную "веселую" вечеринку. Не удивляйтесь, если, нажав на него, вы попадете на сайт конкурирующей компании. Почему-то считается, что таким прямолинейным способом можно обеспечить постоянный приток потенциальных клиентов к вашему электронному представительству. Это самая большая ошибка, поскольку приток-то посетителей есть, а вот клиентов среди них — раз-два и обчелся. Не следует ни в коем случае идти по принципу "чем больше — тем лучше". В первую очередь имеет значение именно "качество" посетителей. Необходимо, чтобы они сознательно шли на ваш сайт, предполагая, что могут воспользоваться конкретными услугами, но никак не теми, которые демонстрируются на баннерах. Поэтому, если вы повесите "честный" баннер, то поток посетителей, скорее всего, значительно сократится, но вот количество клиентов среди них будет значительно больше. А "горячие девочки" лишь подрывают и без того не устоявшуюся репутацию компании.

Второй популярной ошибкой является насильственно впихиваемый спам, который без устали валится на вашу электронную почту. Есть странное представление, что, если разослать пару миллионов писем, содержащих рекламные речевки, то кто-нибудь да отзовется. Очень странное представление, если учесть тот факт, что количество спама постоянно растет, что в почтовые ящики падают десятки бесполезных писем (ежедневно!), что большинство из них подвергается механическому удалению, а остаток — удалению злобному, с недовольной гримасой на лице. Доверие к компании, опять же, падает, а ведь мы ставим перед собой несколько иные цели? Поэтому следует отказаться от спамерских методов и сконцентрировать свое внимание на "добровольной" рассылке новостей, когда человек сознательно с вашего сайта подписывается на новости, получает их своевременно и периодически не потому, что вам так захотелось, а потому, что ЕМУ так надо. Таким образом, мы опять боремся за "качество" клиентуры, за чистоту имени компании и за ее авторитет.

И напоследок рассмотрим рекламу интернет-представительств в печатных изданиях, которой не уделяется должного внимания. За примерами ходить никуда не надо. Достаточно просто перелистнуть пару страниц и внимательно посмотреть на страницы, отведенные под рекламу. Обратите внимание, как незаметно и невызывающе указан адрес сайта компании. Так скромно, что и в мыслях никогда не возникнет посетить этот невнятно представленный ресурс, хотя все должно быть с точностью до наоборот! Адрес должен выгодно выделяться, бросаться в глаза и желательно сопровождаться надписью вроде "Подробную информацию по этому вопросу Вы можете узнать на нашем сайте www.company.com". Поверьте, так намного солиднее.

Виталий Казунов,lockust@tut.by
Продолжение следует


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 19 за 2004 год в рубрике новости

©1995-2024 Строительство и недвижимость