Строительство и Интернет: работа над ошибками


Продолжаем тему составления грамотных пресс-релизов. Встречаясь с пресс-центрами, размещенными на сайтах строительных компаний, иногда не сразу понимаешь, что это такое. Причем зачастую возникает стойкое ощущение, что дело приходится иметь с вариацией на тему "Дневник Васи Пупкина" Экслера, а не со строгим корпоративным отчетом. День первый: "Мы выпили 10 литров пива с конкурирующей компанией Х. Было классно". День второй: "Классная новость! На дружеских посиделках в ресторане наш директор победил менеджера по маркетингу в соревнованиях по литрболу!" День третий: "У директора болит голова, он злой, поэтому сегодня мы усердно работали до самой ночи, чтобы ненароком не вызвать гнев начальства". И так далее. Думаете, я утрирую? Хорошо, в таком случае приведу конкретный пресс-релиз, неизвестно для какой прессы направленный (названия компаний тактично заменены на "Динамо" и "Спартак"):

"Динамо" – "Спартак" – 6:6
В минувшие выходные состоялась товарищеская встреча по футболу между командами компаний "Динамо" и "Спартак". Как и предполагалось, легкой игры не случилось. Схлестнулись не на шутку, уступать никто никому не собирался, и как результат — игра закончилась с ничейным счетом 6:6. На трибунах в этот раз не наблюдалось явного разделения на "красных" и "белых", напротив, болельщики в едином порыве дружно шумели, пили пиво, шутили, занимались с детьми и время от времени старались выяснить, какой все-таки счет. Настроение у всех было по-настоящему весенним. Кстати, отрадно заметить, что на футбол (смотреть и играть) теперь ходят семьями — добрый знак! После матча, вдохновленные боевым азартом своих пап, мальчишки и девчонки гонялись по полю за мячом, пока не настала пора разъезжаться по домам.
День удался!
Пресс-служба "Динамо".

Все это сопровождено красочными фотографиями с изображением футболистов, сцен распития пива и восторженных лиц болельщиков. А теперь посмотрим, что останется от подобного пресс-релиза после обработки его для публикации в газете (само собой, если бы была другая, более конкретная тема):

"Динамо"-"Спартак" — 6:6
Состоялась товарищеская встреча по футболу между командами компаний "Динамо" и "Спартак". Игра закончилась с ничейным счетом 6:6.
Пресс-служба "Динамо"

Вот и все. Обрублен весь мусор, оставлена только конкретика. Из всего пресс-релиза осталось только 16% информации. Теперь собственно о недостатках:

1. Стиль написания. Об этом я уже упоминал в предыдущей статье. Не должно быть никаких "литературных" высказываний, ставящих своей целью оживить написанное. Должно быть сухо и четко.

2. Информационное наполнение. Нас не интересует, какая была погода, какое было настроение у присутствующих и сколько пива было выпито. Нам необходима только информация о том, какое событие произошло, и каковы были результаты. Все.

3. Из пресс-релиза так и непонятно, с кем нам приходится иметь дело. Что за компании? Чем занимаются? Должна быть обязательная сноска, чтобы мы могли оценить важность и актуальность новости.

4. Тема. Скажите, вам интересно было читать это с профессиональной точки зрения? Вы почерпнули из этой новости хоть каплю информации, которая может вам помочь в бизнесе? Нет? Неудивительно. Именно поэтому подобные "события" дальше нашего пресс-центра не доходят, не публикуются на сайте и, тем более, в газете. А теперь сообщу вам один очень любопытный факт: подобных пресс-релизов "ни о чем" от строительных компаний приходит около 60%. Зачем вообще в таком случае компаниям нужны подобные "пресс-службы", которые конструктивно ничего не могут осветить, составляя тонны никому не нужного мусора? Загадка.

Виталий Казунов,lockust@tut.by


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 15 за 2004 год в рубрике новости

©1995-2024 Строительство и недвижимость