Белорусско-литовское сотрудничество


Как сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, состоялось второе заседание белорусско-литовской рабочей группы по рассмотрению вопросов оптимизации перевозки и перевалки внешнеторговых грузов Республики Беларусь через Клайпедский порт.

Белорусскую сторону возглавлял Владимир Уласень, руководитель белорусской части рабочей группы, заместитель министра транспорта и коммуникаций РБ, литовскую сторону возглавлял Арвидас Вайткус, руководитель литовской части рабочей группы, секретарь Министерства транспорта и коммуникаций Литовской Республики.

В ходе обсуждения белорусская сторона проинформировала своих литовских коллег о том, что в 2003 году схема доставки калийных удобрений в порт Клайпеда была оптимизирована. С середины мая 2003 г. транспортировка калийных удобрений в порт Клайпеда осуществлялась по прямым договорам на перевозку с Белорусской железной дорогой и АО "Литовские железные дороги", по договорам на перевалку и хранение в порту — со стивидорными компаниями "Класко" и "БКТ".

Фактические затраты от границы Республики Беларусь при работе по данной схеме были снижены по отношению к средним затратам.
Белорусской железной дорогой совместно с железнодорожными администрациями и экспедиторскими фирмами Литовской Республики и Украины с 7 февраля 2003 г. организовано движение поезда комбинированного транспорта "Викинг". С начала курсирования поезда и до 01.12.2003 г. в направлении Ильичевск — Драугисте проследовало 43 поезда, которыми было перевезено 219 автопоездов, 422 контейнера. В обратном направлении проследовало 39 поездов, которыми перевезено 32 автопоезда, 80 контейнеров.

Литовская сторона проинформировала белорусских коллег о том, что вследствие проведенной модернизации Клайпедский порт с 1 августа 2004 г. сможет принимать суда водоизмещением свыше 60 тысяч тонн. В ходе переговоров белорусская сторона проинформировала о том, что имеет достаточный потенциал черных металлов для экспорта, и предложила стивидорным компаниям и администрациям железных дорог в рамках оптимизации перевозок рассмотреть вопрос организации перевозок черных металлов на конкурентной основе.

В целях создания оптимальных условий для перевозки белорусских грузов назначением в Клайпедский порт железнодорожным транспортом через территорию Литовской Республики литовская сторона отметила важность формирования белорусской стороной прямых грузовых поездов весом до 4000 тонн. В свою очередь, белорусская сторона, приняв к сведению информацию стивидорных компаний и железных дорог, выразила готовность при возможности и экономической целесообразности формировать такие составы.

Также белорусская сторона проинформировала литовскую делегацию о том, что на совещании в Москве 02.12.2003 г. был согласован график движения контейнерного поезда по маршруту Калининград Клайпеда — Минск-Москва. Сторонами согласован период опытной эксплуатации 6 месяцев с момента пробного запуска поезда.


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 14 за 2004 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость