Строительство и Интернет: первый шаг к известности


В прошлом выпуске газеты я более-менее подробно остановился на теме "что такое пресс-релизы, и зачем их необходимо писать".

Знаете, обидно заходить на сайты различных строительных компаний, блуждать часами по их разделам и в результате своих поисков сталкиваться с неутешительным выводом: сайты в большинстве своем сделаны для галочки. Зачем нужны вообще подобные электронные представительства, если последние обновления датированы прошлогодним числом, если новости не публикуются, если жизнь сайта остановилась на моменте его окончательного создания? Подумайте над следующей проблемой: вы заплатили деньги для того, чтобы кто-то сделал для вас страничку в Интернете, вы разместили на ней много нужной и ненужной информации. С тех пор в жизни вашей компании произошло много (уверен, что очень много) знаменательных событий, а вы тратите огромные суммы на рекламу, забывая о том, что собственно статьи об этих самых событиях могут неплохо послужить вам в вашем бизнесе. Причем совершенно бесплатно.

Почему? Приведу простой пример, а именно газету "Строительство и недвижимость". Как вы думаете, откуда у нее берется информация для новостного раздела? Да, собственно из этих самых пресс-релизов.
Какая-нибудь компания N заключила дистрибьюторское соглашение с компанией M и начинает поставки в страны СНГ продукции X. Для того, чтобы эта новость не канула в лету, для того, чтобы о ней узнали люди, PR-менеджер компании (им может быть любое лицо, которое "дружит" с русским языком) приступает к написанию пресс-релиза, в котором будет указано буквально следующее: название (как правило, оно очень развернутое, чтобы в редакции газеты не пришлось долго ломать голову по поводу содержания), тело новости (компания N заключила дистрибьюторское соглашение с компанией M и начинает поставки в страны СНГ продукции X — допускается, если в пресс-релизе будут указаны в подробностях характеристики данной продукции и ее преимущества по сравнению с аналогами, цитаты представителей различных сторон и прочее), информация для прессы (об одной компании и о другой, контактная информация). После чего PR-менеджер заходит в электронный пресс-центр газеты "Строительство и недвижимость" и размещает в нем составленный таким образом пресс-релиз. И что мы имеем в результате? А то, что данная новость в течение максимум часа уже будет опубликована на новостном сайте издания (если информация пресс-релиза действительно имеет новостной характер) и что она получает неплохие шансы быть опубликованной на страницах газеты. Газета от вас за это не только денег не потребует, но еще и спасибо скажет, ведь вы обеспечиваете ее информационное наполнение. Кстати, надо отметить, что новости нашей газеты транслирует поисковая система "Яндекс", поэтому люди, которые в поисковике ищут новости на темы строительства, технологий, материалов и т.д., читают и наши странички, а аудитория нашего сайта очень широка: от россиян до жителей Австралии — легче назвать страны, которые не представлены в нашем списке посещений.

Теперь немного подробнее о том, что именно следует писать в пресс-релизах. Отметьте, что писать в них необходимо именно информацию, но ни в коем случае не рекламу. Считайте это своего рода кратким отчетом о произошедшем событии. Пресс-релизы не приемлют пафосного и разговорного стиля: старайтесь писать как можно более обезличенно, не распыляясь на фразы типа: "это гениальное решение оставляет позади все предложения конкурирующих компаний", "мы рады сообщить вам, что наша фирма представит свои выдающиеся товары на выставке такой-то" и т.д. Пишите только если вы уверены, что ваша новость может кому-нибудь показаться интересной. Прошел семинар или круглый стол, расширился ассортимент, разработана новая технология, построен новый завод или реконструирован старый, — все это может стать хорошей новостью. Но не следует думать, что общественность будет в восторге от того, что у вас в течение месяца будут действовать 5% скидки или что ваша компания сразилась в боулинг с партнерами по бизнесу.

Как видите, ничего особенно сложного в этом нет. Стоит только один раз попробовать, и, я уверен, результат вас не разочарует.
Если у вас возникнут какие-нибудь вопросы по поводу написания и составления пресс-релизов, пожалуйста, пишите мне на e-mail. С удовольствием отвечу на все ваши вопросы.

Виталий КАЗУНОВ,Lockust@tut.by
Продолжение следует.


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 14 за 2004 год в рубрике новости

©1995-2024 Строительство и недвижимость