Белорусско-польское сотрудничество


С 15 по 16 марта в Кракове (Польша) состоялось очередное заседание белорусско-польской Смешанной Комиссии по вопросам строительства моста через реку Западный Буг на автодорожном пограничном переходе Козловичи-Кукурыки на белорусско-польской государственной границе. Белорусскую делегацию, в состав которой вошли сотрудники департамента “Белавтодор” и руководители ряда предприятий отрасли, возглавлял первый заместитель директора департамента, сопредседатель Смешанной Комиссии Геннадий Чепцов. Во главе польской делегации был его коллега, заместитель директора департамента планирования и стратегии в Министерстве инфраструктуры Польши Ян Пневски.

На заседании были рассмотрены вопросы, связанные с завершающим этапом строительства моста и подготовкой к вводу его в эксплуатацию. При этом представленный подрядчиком график строительства моста подтверждает, что работы должны быть закончены до 15 июня 2004 года.
Руководитель польской делегации, в свою очередь, сообщил, что строительство подхода с польской стороны будет закончено одновременно с завершением строительства моста. К слову, строительство подхода с белорусской стороны уже завершено.

Всего же по состоянию на 1 марта 2004 года на объекте выполнен объем строительно-монтажных работ на сумму, составляющую около 76% от стоимости строительства (напомним, что возведение моста в целом стоит порядка 5 млн долларов, и каждая сторона финансирует свою часть объекта).
В ходе заседания была также достигнута договоренность о том, что в соответствии с действующим белорусским законодательством комиссию по приемке моста в эксплуатацию назначит департамент “Белавтодор”, в свое время утвердивший проектно-сметную документацию. Что касается состава данной комиссии, то обе стороны внесли свои предложения с конкретными кандидатурами. В частности, в нее планируется включить представителей заказчика, проектировщиков, подрядчиков, технического надзора, МЧС, погранвойск, польских дорожников и т.д. Предполагается, что приемочную комиссию возглавит генеральный директор РУП “Белавтострада” Марик Пильчук — его предприятие выступает в роли заказчика строительства.

Работу приемочной комиссии было предложено начать 17 мая и завершить до 17 июня 2004 года. Непосредственно приемка моста в эксплуатацию будет произведена в соответствии с требованиями действующего законодательства обеих сторон. Учитывая значимость моста (он имеет пограничную дислокацию, а примыкающие к нему дороги входят в состав важнейшего трансъевропейского транспортного коридора Берлин — Варшава — Минск — Москва — Нижний Новгород, соединяющего Германию, Польшу, Беларусь и Россию), можно предположить, что открытие движения транспорта по объекту будет проходить в торжественной обстановке при участии высоких должностных лиц обоих государств.
Кроме этого, в ходе заседания оговаривались аспекты содержания как нового моста, так и других пограничных дорожно-мостовых объектов на белорусско-польской государственной границе.

В ходе переговоров польская сторона также проинформировала белорусскую делегацию о том, что в 2005-2006 годах планируется реконструкция подъездной дороги к пограничному переходу “Варшавский мост” и моста у г. Тересполя. В связи с этим в ближайшее время сторонам будет необходимо обсудить широкий круг вопросов, связанных с перераспределением транспортных потоков на другие пограничные переходы.
Очередное заседание белорусско-польской Смешанной Комиссии планируется провести в мае-июне 2004 года на территории нашей республики.

Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Юрий ЛУКАШЕВИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 13 за 2004 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость