В Минэкономики


Строительство жилья будет расти
Совмином Беларуси и Нацбанком принято разработанное Минэкономики постановление "О мерах по выполнению заданий на 2004 год по строительству жилых домов".
Указом главы государства "Об утверждении важнейших параметров прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2004 год" и Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001-2005 годы предусмотрено задание по вводу в эксплуатацию общей площади жилых домов в объеме 2,7-3,2 млн м2. Постановление направлено на организацию в республике работы по выполнению в 2004 году максимального показателя по вводу в эксплуатацию общей площади жилых домов в объеме 3,2 млн м2. Кроме того, постановлением предусмотрено дополнительное задание в объеме 300 тыс. м2. В этих целях облисполкомам, Минскому горисполкому, министерствам, другим органам государственного управления доведены задания по вводу в эксплуатацию общей площади строящихся жилых домов. Определены расчетные показатели финансирования этих работ, в том числе в разрезе регионов и источников финансирования. Для обеспечения ввода в эксплуатацию общей площади жилых домов в указанных объемах в 2004 году предусматривается увеличение льготного кредитования граждан и организаций до 752 млрд рублей преимущественно за счет собственных средств ОАО "Сберегательный банк "Беларусбанк"" и ОАО "Белагропромбанк".
В целях безусловного выполнения поручения Президента РБ о строительстве в 2004 году не менее 5 домов (квартир) в каждой сельскохозяйственной организации постановлением утверждены задания по строительству указанных домов в разрезе районов. Облисполкомам, Министерству сельского хозяйства и продовольствия поручено обеспечить строительство жилых домов с корректировкой заданий в пределах района, исходя из потребности организаций в трудовых ресурсах и перспективы их развития.

С февраля проиндексированы тарифы на электроэнергию
В соответствии с постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 30 января 2003 г. "Об индексации тарифов на электрическую энергию для населения" с 1 февраля 2004 г. проиндексированы на 1,5% действующие тарифы на электрическую энергию, отпускаемую республиканскими унитарными предприятиями электроэнергетики Белорусского государственного энергетического концерна для населения. Так, с 1 февраля 2004 г. тариф на электрическую энергию для городского и сельского населения составит 72,7 руб. за 1 кВт-ч.; для городского населения в домах, оборудованных электроплитами, — 52,8 руб. за 1 кВт-ч. Предыдущая индексация тарифов на электроэнергию для населения производилась в январе 2004 г. постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 19 декабря 2003 г. (тариф на электрическую энергию для городского и сельского населения составлял 71,6 руб. за 1 кВт-ч.; для городского населения в домах, оборудованных электроплитами, — 52,0 руб. за 1 кВт-ч.).

Проведен анализ эффективности мер господдержки, оказанной предприятиям в 2003 году
Министерство экономики Республики Беларусь провело анализ эффективности мер государственной поддержки, оказанной предприятиям в 2003 году за 11 месяцев.
По состоянию на декабрь 2003 года принято 19 указов, 38 распоряжений главы государства, а также 49 решений Правительства о предоставлении юридическим лицам государственных преференций в индивидуальном порядке. В отличие от предыдущих лет, когда основной формой предоставления льгот было освобождение от уплаты налогов и таможенных платежей, в 2003 году использовались более прогрессивные формы государственной поддержки: отсрочка, рассрочка уплаты налогов, сборов и таможенных платежей, предоставление налогового кредита, установление нормативного распределения выручки, выделение адресной финансовой помощи из республиканского бюджета в виде субсидий и средств на финансирование капитальных вложений, бюджетных ссуд и займов, возмещение части процентов за пользование банковскими кредитами, гарантий Правительства по внутренним и внешним займам.
Проводимая работа по анализу эффективности предоставленной государственной помощи показала, что в ряде случаев со стороны министерств, концернов, облисполкомов и Минского горисполкома отсутствует действенный контроль за выполнением принятых решений. Как правило, инициатива и настойчивость проявляются с их стороны только на стадии подготовки решений о предоставлении подведомственным предприятиям государственных преференций.
В целях совершенствования системы контроля за предоставленными преференциями и усиления ответственности за неэффективное использование государственной поддержки Министерством финансов и Министерством экономики подготовлен и внесен в Правительство проект постановления Совета Министров РБ "О мерах по совершенствованию системы контроля за предоставленными преференциями". Проектом постановления предусматривается обязать республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Беларуси, а также облисполкомы и Мингорисполком при необеспечении юридическими лицами показателей по росту объемов производства и реализации продукции, работ, услуг, балансовой прибыли, платежам налогов и отчислений в бюджет и государственные целевые бюджетные фонды, предусмотренных в экономическом обосновании, бизнес-плане, инвестиционном проекте при внесении предложений о мерах государственной поддержки, вносить предложения по отмене неэффективно используемых решений об оказании государственной поддержки, принимать меры дисциплинарной и материальной ответственности к виновным руководителям. В настоящее время министерством проводится дальнейшая работа по анализу эффективности мер государственной поддержки, оказанной каждой организации республики, по итогам работы в целом за 2003 г.

На белорусских складах большие запасы промышленной продукции
В январе 2004 г. Министерством экономики разработан и внесен в Совет Министров Республики Беларусь проект постановления "О некоторых мерах по снижению запасов готовой продукции на складах промышленных предприятий".
Проект разработан в соответствии с Комплексным планом действий Правительства Республики Беларусь и Национального банка по выполнению параметров прогноза социально-экономического развития, бюджета и Основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2004 год, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального Банка Республики Беларусь.
Проектом постановления установлено, что уровень запасов готовой продукции должен составить на конец 2004 г. не более 58% к среднемесячному объему выпускаемой продукции в промышленности.
С целью комплексного подхода к регулированию ситуации с запасами готовой продукции в промышленном комплексе задания по их снижению доведены основным промышленным министерствам и концернам (Минпром, Минстройархитектуры), на предприятиях которых запасы готовой продукции составляют значительную долю от общих запасов продукции в промышленности, другим министерствам и ведомствам, а также облисполкомам и Мингорисполкому.

Подготовлен и внесен на рассмотрение список организаций, освобождаемых в 2004 году от уплаты налогов
Согласно указу главы государства от 14 января 2004 г. Министерством экономики Республики Беларусь подготовлен и внесен на рассмотрение Правительства Республики Беларусь проект постановления Совета Министров Республики Беларусь "Об утверждении перечня организаций, освобождаемых в 2004 году от уплаты налогов".
Условия включения в названный перечень (включена 91 организация) предусматривали наличие положительного заключения Министерства экономики, Министерства финансов и отраслевого министерства (ведомства) по бизнес-плану предприятия на 2004 год, положительную динамику основных показателей финансово-экономической деятельности, а также отсутствие задолженности предприятия по платежам в бюджет и Фонд социальной защиты населения.

Подготовил по данным Минэкономики Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 05 за 2004 год в рубрике новости

©1995-2024 Строительство и недвижимость