Погрузчики GEHL — фирменная гордость легкого строительного оборудования


Фирма Gehl Company, основанная в 1859 г., первоначально специализировалась на сельскохозяйственном машиностроении, а в 1986 г. открыла для себя рынок легкого строительного оборудования. Возможности компании в этой области оказались достаточными, чтобы в 1991 г. заявить о себе на международном уровне, превратившись в Gehl International. Сегодня компания продолжает интенсивно развивать дилерскую сеть и службу технической поддержки в Европе, на Среднем Востоке, в Латинской и Южной Америке, в Тихоокеанском регионе и активно обновляет номенклатуру выпускаемой продукции.

Помимо базовой сельхозмеханики, фирма усиленно занимается выпуском выборочного ряда специализированной строительной техники, в котором универсальные погрузчики занимают наиболее обширное и значимое место. Компактность, отличные ходовые качества, большой потенциал мощности и высокая маневренность — вот далеко не полный перечень достоинств погрузчиков Gehl, пользующихся признанной популярностью, оправдывающей их немалый потребительский спрос.

Заднеприводные погрузчики
В модельный ряд колесных заднеприводных погрузчиков входят 9 разновидностей моделей, объединенных в две серии: погрузчики 7000 и 35 серии. В 7000 серию входят 2 модели: 7600 и 7800. Это самые крупные и тяжелые машины, имеющие наибольший предел тягловой мощности. Параметры таких погрузчиков определены соответственно для моделей 7600 и 7800 длиной (с ковшом) 3,95/4,04 м, обоюдоодинаковой шириной 2,13 м и высотой (по уровню крыши кабины) 2,21/2,31 м. Их качества максимально соотнесены с размерами, а показатели производительности лишний раз убеждают в том, насколько они выгодны при работе на различных типах объектов. Погрузчики новой 7000 серии были разработаны с одной четко поставленной целью: предоставлять большую подъемную мощь, больший коэффициент вертикальной досягаемости, большую скорость и комфортабельность, чем любой другой подобный погрузчик. Эти машины представляют собой совершенную комбинацию всех перечисленных показателей. Gehl фактически преодолели существующие до этого конструкторские барьеры, выпустив погрузчики 7000 серии с максимальной силой подъема груза в 3600 фунтов (1633 кг) при высоте подъема 3607 м и максимальной скоростью до 22,5 км/ч. На такой тягловый показатель способна, правда, только 7800 модель, оснащенная турбодизельным двигателем Yanmar TNE 106T в 110 лошадиных сил. Модель 7600 немного слабее: турбина в ней отсутствует, и ввиду этого тот же мотор Yanmar "запряжен" только 90 "лошадьми", что, тем не менее, позволяет машине оперировать грузами массой около 1,5 т. Оснащение данных видов техники вбирает в себя много качественных особенностей. Во-первых, это кабина большой вместимости, оснащенная защитной конструкцией ROPS, улучшенным операторским местом с удобным регулируемым сиденьем и отличной возможностью полного обзора на все 360°. В случае необходимости кабина беспрепятственно опрокидывается назад, что позволяет осуществлять легкий доступ для сервисного обслуживания. Система управления предоставляет оператору выбор между ручным и комбинированным контролем. Также при конструировании была увеличена удельная ширина мостов для придания большей устойчивости и добавлена новая система по контролю движения с автоматическим выбором в пользу более мягкой и устойчивой езды. В таких условиях оператор чувствует себя более чем комфортабельно, что естественным образом значительно снижает утомляемость во время работы. Также приплюсовав исключительную гидравлическую силу к возможному диапазону потока от 109 до 151 л/м, высокой стартовой мощи и способности к альтернативному режиму работы в качестве обычного погрузчика-транспортера, можно с уверенностью положиться на машины 7000 серии, руководствуясь подтвержденными на практике данными и учитывая более чем 25-летний опыт и заслуженную репутацию Gehl как высококлассного и надежного производителя.

К погрузчикам 35 серии относятся погрузчики с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил. Моделей 35 серии до недавнего времени было 6, но теперь креативные активы Gehl разработали и внедрили в производство новый погрузчик SL 1635, который явился самой миниатюрной и юркой машиной среди своих собратьев, удачно дополнив существующий номенклатурный ряд техники. Погрузчики 35 серии — это золотой стандарт Gehl, то, что фирма стала выпускать со старта своей новой отрасли деятельности в середине восьмидесятых. Они стали основой и прототипами для других моделей. На настоящий момент, претерпев ряд качественных изменений и нововведений, фирмой на суд своих потенциальных клиентов представлены модели высшей категории, опробированные ситуациями повышенной испытательской сложности. Погрузчики 35 серии отличает прежде всего компактность. При своих откровенно небольших размерах эти машины прекрасно подлежат транспортировке и способны к работе в весьма стесненных условиях, выполняя при этом изрядный фронт работ. Легкость и маневренность при высокой удельной скорости движения и выполнения операций определяют общий уровень выработки за меньшее время, а хорошо сбалансированная система подвески и грамотное распределение массы с учетом рабочей нагрузки гарантируют машине устойчивость на неровностях испытуемого грунта. Одним из нововведений по корпусу погрузчиков 35 серии явилась разработка дополнительных противовесов, которые, будучи закрепленными на машину, ощутимо повышают удел подъемной мощности до 68 кг на моделях 4635 и 4835 и до 136 кг на моделях 5635 и 6635. В распоряжении оператора просторная кабина с системой поглощения шумовых эффектов двигателя и массой всевозможных удобств для рук, ног и плеч. Регулируемое, подвижное вперед-назад кресло позволяет комфортабельно расположиться оператору любого роста, а специальная блокирующая мягкая стойка, охватывающая кресло по периметру, обеспечивает дополнительную безопасность и служит удобным приспособлением для рук. Из низкорасположенной кабины оператору открыт широкий всесторонний обзор, заднее окно увеличено, причем капот нисколько не мешает контролировать задний вид, так как посадка двигателя также осознанно сделана несколько ниже. Решетчатая секция крыши открывает дополнительную обзорность ковша при его полном вертикальном подъеме, в то время как максимально возможная выдвинутость кабины вперед позволяет детально четко отслеживать границы рабочего продвижения. Кабина имеет защитную функцию ROPS/FOPS и в случае необходимости подлежит подъему для полного доступа к внутренним техническим компонентам. Модели 35 серии оснащены двигателями Deutz с непосредственным впрыском. Их система эффективна и неприхотлива, мотор легко запускается и долго служит при минимальной частоте замены масла и перестановке топливных фильтров. Надежно скрытый под закрывающейся на замок крышкой капота двигатель также снабжен внутренним самоконтрольным поршневым насосом, отвечающим за высоту оборотов, и специальной жидкостью, в результате чего исключается использование воды и антифриза, обычно только загрязняющих масло. В перечень оснащения также входят: комбинированная альтернативная система управления; не требующая обслуживания автоматическая гидравлическая тормозная система, состоящая из соединенных дисков, функционирующая во время движения и предотвращающая опрокидывание в положении статики, в то время как оператор покидает свое место; система скрытых гидравлических труб, в соединениях защищенных плоских муфт подъемных сегментов; гидравлическая система уровня подъема ковша; собственно сам ковш, объем которого зависит от общих габаритов машины, и галогенные фары, установленные сзади и спереди. Погрузчикам также характерна легкость и простота в управлении.

Новый погрузчик 35 серии SL 1635 впервые был представлен общественности в прошлом году на выставке INTERMAT в Париже и произвел впечатление не только количеством новшеств, но также и рядом методично проработанных особенностей. Полностью реконструированная гидравлическая система имеет много компонентов от своего "большего брата", SL 3635, это увеличило стартовую силу до уровня, превосходящего 1000 кг. Дополнительный гидропоток был увеличен до 37 л/мин. Имея операционную производительность в 375 кг, SL 1635, несмотря на миниатюрные размеры, подтверждает свое право считаться наиболее мощным погрузчиком в своем классе. Более того: самая маленькая модель Gehl является единственной машиной в своем классе, обладающей ручным и ножным регулятором, снижающим потребление топлива. Расширенная колесная база улучшает ходовой контроль и повышает комфорт водителя. Еще одна значащая особенность — это новая решетчатая кабина с регулируемым сиденьем и ремнем безопасности. Погрузчики SL 1635 могут быть оснащены также и полностью закрытой кабиной с отопительной системой. Все эти устройства выступают в качестве стандартного оборудования. С общей шириной менее 1 м (благодаря узким шинам) и высотой 1,8 м, погрузчик SL 1635 приспособлен к работе в любых условиях. А вес, не превышающий 1290 кг, и крайне слабое давление на поверхность делают эти машины идеальными при работе на мягком и податливом грунте. К тому же, размеры техники были разработаны с учетом всех необходимых условий, чтобы как можно лучше подходить для транспортировки на малых трейлерах. Помимо этих технических преимуществ, SL 1635 обладает рядом особенностей, облегчающих клиенту пользование машиной. Вот некоторые из них: закрывающийся на замок топливный бак, независимая от батареи система зажигания, рабочие огни переднего и заднего освещения. Все эти особенности в комбинации с простым для освоения ручным управлением возводят погрузчики SL 1635 в ранг идеальных машин с широкой областью применения — как для формирования зеленых зон и опытных площадок, так и в работах по плановому переустройству и восстановлению различных объектов. Оптимальная комбинация размеров, двигательной и гидравлической силы — основные составляющие машин этого класса.

Полноприводные погрузчики

После пребывания в кабине такой плавно управляемой "рабочей лошадки" можно легко понять, почему эти машины зачастую выходят на объект последними. Весь наиболее тяжелый фронт работ, как правило, оставляется напоследок — вот тогда и приходит очередь полноприводных погрузчиков, лихо доводящих дело до толка. Gehl представляет модели с нераздвижными и телескопическими стрелами с максимальной оперативной грузоподьемностью до 230 кг. При поворотах согласованность функций сохраняется полностью, позволяя погрузчику работать эффективно даже в стесненных условиях, что весьма немаловажно и выгодно. Широкий спектр технических особенностей этого типа техники можно проследить на данных модели 721Т. Эти погрузчики оснащены телескопическими стрелами общей длиной при полной вытяжке 22,6 м, полноприводной системой, обеспечивающей удельную величину подъемной мощности, саморегулирующимся соединением уровня ковша и удлиненной колесной базой, обеспечивающей должную устойчивость и плавность езды на неровной местности, а также обладают наименьшим поворотным радиусом (4,6 м) среди всех других машин на рынке компактных погрузчиков. Общая длина моделей 721Т равна 6,16 м, ширина — 2,05 м и высота — 2,93 м при приблизительной массе 7,5 т. Погрузчики оснащены четырехцилиндровыми двигателями Perkins/1004-42 с непосредственным впрыском объемом 4233 кг/cм и мощностью 82 лошадиные силы.

Они также укомплектованы двускоростной коробкой передач и развивают скорость в 20 км/ч. Оперативная грузоподъемность равна 1860 кг, максимальная высота выгрузки — 3,3 м, длина телескопической вытяжки — 1260 мм, глубина копания — 75 мм. Суммарная амплитуда вертикальных движений ковша — 80°. Торможение осуществляется при помощи гидравлических дисков, расположенных на передней оси, стояночный тормоз — ручной. Гидравлический привод осуществляется посредством гидронасосов, рабочий объем системы — 76 л/мин. Электросистема погрузчиков 721Т оснащена батареей напряжением 12 V с переходником сопротивлением 65 А.
Потребляемая энергия стартера составляет 2,8 кВт. Также имеется система шумового контроля, распространенная на область водительского места и значительно облегчающая работу оператора.

Павел НАДОЛЬСКИЙ

Окончание следует


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 04 за 2004 год в рубрике del - техника

©1995-2024 Строительство и недвижимость