Тандемные катки Bomag. Совершенство качества

Тандемные катки Bomag. Совершенство качества

Вот уж действительно без чего-чего, а без катков, или, как их у нас зачастую принято называть, попросту укладчиков, невозможно представить себе объект дорожного строительства. При прокладке любого нового отрезка современной дороги они появляются вместе с бульдозерами и, как правило, идут вслед за ними, оставляя лишь вечную память местам былой грунтовки… Катки не первопроходцы — но истинные "финалисты" дорожного строительства. Их можно наблюдать повсеместно, особенно в последнее время, когда уже почти все городские и загородные муниципалитеты нашего государства наконец-то вошли в долгожданную эру безоговорочного комплексного строительства новых и обновления старых отечественных дорог, дорожек и проезжих частей.


Катки — непременный атрибут как реконструкции старых, так и строительства новых дорог, трасс и автострад. В последнее время появилось много новых дорожных машин всевозможных видов и различного назначения. Для рассмотрения основных тенденциозных особенностей вышеназванной техники хотелось бы остановиться на конкретной фирме-производителе, занимающейся выпуском типичных, качественных агрегатов. Фирм, безусловно, не так уж и мало. За рубежом уже давно, в отличие от отечественных дорожных строителей, поняли простую истину, что лучше сразу качественно проложить дорогу, чем потом тратить много времени и сил на ее ремонт. Логично воспользоваться достижениями научно-технического прогресса, взяв лучшее, и лишний раз не проверять на практике давно доказанную аксиому о том, что скупой платит дважды. Мы почему-то пока придерживаемся обратной тактики, предпочитая нашу проезжую часть все же лишний раз "залатать".

На мой взгляд, имеет смысл остановиться на очень именитой, одной из ведущих в своем роде, фирме, каковой является немецкая фирма BOMAG. Собственно, в Германии находится их штаб-квартира, а филиалы размещены буквально по всему миру, головной — во французской столице. На мировом рынке BOMAG известна как признанный специалист по машинам для уплотнения грунта и асфальтобетона. Концерн занимается выпуском различных видов специализированной техники начиная от простейших ручных уплотнителей тамперов и заканчивая массивными тандемными катками 14-тоннажниками. Все виды их продукции отличаются высоким уровнем эргономичности и качества, что вкупе с техно-дизайнерскими показателями, простотой в обращении и компактностью со всей очевидностью оправдывает тот немалый спрос, которым они пользуются. В широкий перечень продукции входит масса самых разнообразных видов техники по дорожному уплотнению. Разработанные для широкого спектра деятельности, эти машины способны работать в условиях практически любого уровня сложности с учетом специфических особенностей плановой местности.

Из класса легкой техники особо отличен и хорош тандемный каток типа BW 120 AD-3. Со времени начала своего серийного выпуска в начале 1980-х тандемные вибрационные катки серии BW 120 AD стали одними из самых популярных и востребованных машин BOMAG. Мощный удельный рост этого класса техники вскоре дает жизнь новому, более совершенному 120 AD-2 и впоследствии BW 120 AD-3, воплотившему в себе самые последние технические наработки. Эта модель вместе с моделью BW 100 AD-3 выделяется фирмой в ранг так называемых флагманов легких тандемных катков. BW 120 AD-3, будучи попросту утяжеленной формой своего ближайшего собрата, соответственно отличается от BW 100 AD-3 в ряде некоторых функционально-технических особенностей, за счет чего является более востребованным на стройплощадках.

BW 120 AD-3 предназначен для работы на небольших и средних площадках: для укладки и ремонта проезжих частей, пешеходных дорог, автостоянок, специальных мест для спорта и отдыха и т.д. Эти компактные катки с шарнирным сочленением полурам способны к маневрированию даже в стесненных условиях. При весе в 2,7 тонн машина имеет ширину обрабатываемой площади вальца в 1200 мм со средней нагрузкой на ось в 1350 кг. Оснащена системой двойной вибрации с регулируемым диапазоном частот, что делает одинаково приемлемой работу при уплотнении различных составов грунта и укладке асфальта. Вибрация автоматически отключается, если рабочая скорость слишком велика, предупреждая ошибку оператора, способную привести к образованию волн и раковин на поверхности асфальта. Большой диаметр вальцов снижает давление на обрабатываемую поверхность, исключая тем самым ее деформацию и достигая в результате высокого качества укладки. Высокий просвет стоек вальцовых полурам и минимальный боковой выступ позволяют работать в непосредственной близости от заграждений. Две линии вальцовых скребков-очистителей обеспечивают их чистоту вне зависимости от направления движения, заданного оператором.

Павел НАДОЛЬСКИЙ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 02 за 2004 год в рубрике del - техника

©1995-2024 Строительство и недвижимость