Время подводить итоги


В настоящее время работники дорожной отрасли республики каждый на своем месте прилагают максимум усилий по выполнению напряженных планов на 2003 год. Ключевыми для их деятельности принято считать итоги работы за 9 месяцев. Рассмотрению этих итогов и определению путей по достойному завершению намеченного и была посвящена недавно прошедшая коллегия департамента “Белавтодор”.

С докладом “Об итогах работы дорожной отрасли и ходе выполнения Программы действий департамента “Белавтодор” за 9 месяцев 2003 года” выступил первый заместитель директора департамента Геннадий Чепцов. В докладе отмечается, что за рассматриваемый период выполнены основные прогнозные показатели социально-экономического развития. Было введено 23,3 км новых республиканских автомобильных дорог, показатель по энергосбережению составил 7,6%, что на 0,6% больше прогнозируемого. Перевыполнены в целом прогнозные показатели по росту производства товарной продукции промышленности, росту объема платных услуг населению.

Программа работ на республиканских дорогах по общему объему реализована на 104,5%. Выполнена она и по всем видам работ, в том числе: по реконструкции и строительству — на 101,2%, отремонтировано капитальным и средним ремонтом 1627 км дорог при плане 1446,3 км и 1621,3 погонных метра мостов при плане 1232,4 погонных метра.
Программа работ за счет местного дорожного фонда реализована на 105,6%. Отремонтировано 2265,5 км при программе 2146,6 км.
Вместе с тем по некоторым направлениям еще не достигнуты прогнозные показатели и задания на 9 месяцев. Так, построено 493 м2 жилья за счет средств организаций при задании 555 м2. В целях улучшения жилищных условий нуждающихся работников на вторичном рынке приобретено 635 м2. Задание по вводу жилья не выполнено в требуемом объеме из-за срыва срока ввода в эксплуатацию второй очереди жилого дома по улице Р. Люксембург в Минске (64 квартиры, застройщик — ОАО “Автомагистраль”).

Заметно некоторое отставание по такому показателю, как инвестиции в основной капитал. Объем инвестиций выполнен пока только на 87,3%.
Несмотря на высокие показатели в целом по отрасли, не выполнили прогнозные показатели по росту объема платных услуг населению, в частности, такие предприятия, как РУП “ДСТ”-6, ОАО “ДСТ-1”, ОАО “ДСТ-4”. На отдельных предприятиях отмечается пробуксовка в работах по устройству защитных слоев с использованием технологии Сларри Сил, по вводу дорожно-измерительных станций, установке стационарных радиостанций. Допущены отставания по выпуску отдельных видов машиностроительной продукции.
Руководителям организаций дорожного хозяйства с учетом имеющихся недостатков требуется принять исчерпывающие меры по обеспечению устойчивой работы организаций, выполнению показателей прогноза социально-экономического развития, Программы работ на 2003 год по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автодорог и мероприятий Программы действий департамента “Белавтодор”. Особое внимание необходимо уделить безусловному выполнению объемов работ на вводных объектах этого года. При этом требуется продолжить работу по снижению себестоимости и обеспечить установленный уровень рентабельности.

Подводя итоги работы за 9 месяцев, предприятиям отрасли необходимо уже сейчас думать о реализации планов на будущий год. В связи с этим отделу развития дорожной сети и управлению содержания дорожной сети департамента в недельный срок довести до организаций-заказчиков прогнозные показатели по программе дорожных работ на 2004 год в части объектов реконструкции, строительства и капитального ремонта.
В текущем году отрасль испытывает перебои в поставках основных строительных материалов. Чтобы предупредить негативные процессы в этом деле в 2004 году, РУП “Белдорресурс” необходимо до 20 декабря т.г. заключить договоры на поставку нефтебитума, топочного мазута и щебня для обеспечения выполнения Программы работ 2004 года с конкретной ответственностью поставщиков за полноту и качество поставляемой продукции.
Во многом облегчит работу и принятие мер по ускорению отвода земель под объекты, строительство которых предусматривается осуществлять в 2004 году.
Для обеспечения ритмичной работы предприятий в первом полугодии следующего года необходимо провести тендеры на выполнение дорожных работ до 31 декабря этого года.

На коллегии состоялся плодотворный разговор с руководителями ряда предприятий, как заказчиков, так и подрядчиков. Их откровенные ответы и аргументы позволяли участникам коллегии вырабатывать выверенные взвешенные решения.
Чтобы успешно справиться с заданиями первого квартала следующего года, работы нужно начинать сегодня. Заслушав отчет генерального директора РУП “Белдорресурс” Викентия Шавловского о проводимой работе по организации поставок строительных материалов, председательствующий на коллегии Александр Минин потребовал предпринимать дополнительные усилия по организации поставок наиболее качественных щебня и битума.
На предприятиях отрасли существуют проблемы с привлечением на дорожные работы инвестиций. Некоторые предприятия в этом году, похоже, нашли выход из сложного положения. Видят и благоприятную перспективу решения проблемы, в частности, в ОАО “Автомагистрали”. Так, генеральный директор этой организации Кузьма Мельников поделился тем, что вопрос освоения иностранных инвестиций пока решается у них не так, как этого хотелось. Но мы стараемся освоить это новое дело, идут переговоры, и есть уверенность, что дела в следующем году пойдут значительно лучше.
Конечно же, в деле своевременного ввода объектов в строй, повышения качества работ, более экономного подхода к использованию средств, по видению ряда руководителей, важное место занимает создание и у нас в Беларуси конкурентной среды.

На коллегии были внимательно рассмотрены и проблемы предприятий, обслуживающих местную сеть дорог. Проблем достаточно. Но решать их нужно сообща. Так, у “Гроднооблдорстроя”, по данным проверки, по существу самые низкие показатели по уровню содержания дорог. Отмечается, в частности, увеличение на дорогах ямочности. Основной причиной этого, по словам руководителей предприятия, является недостаток финансовых средств. В связи с этим Александр Минин заявил, что о наших опасениях необходимо проинформировать губернатора.
Вопрос обеспечения безопасности дорожного движения обсуждается на коллегиях департамента постоянно. Не стала исключением и эта коллегия. Председатель коллегии еще раз заострил внимание на необходимости принятия должных мер по обеспечению безопасности движения на период проведения дорожных работ. Это особенно актуально в то время, когда практически все работы на дорогах проводятся без прерывания движения по ним. По итогам обсуждения вопроса коллегия департамента приняла соответствующее постановление.

Подготовили Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Юрий ЛУКАШЕВИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 43 за 2003 год в рубрике жкх

©1995-2024 Строительство и недвижимость