Открытая работа с населением — залог успеха и согласия


На состоявшемся заседании коллегии Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь поднимались многие важнейшие, стоящие наиболее остро в сегодняшнем обществе вопросы, в том числе и о состоянии работы с обращениями граждан. Сегодня, как отметил начальник отдела по работе с обращениями граждан, режима секретности и контроля Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь Сергей Адуенко, проводится большой объем работы по нормализации отношений между населением и жилищными структурами, что в свою очередь должно вывести взаимоотношения на качественно новый благоприятствующий уровень.

Рассматривая этот сложнейший вопрос на примере КУМПП “Брестское городское ЖКХ”, возглавляемого генеральным директором Н.Н. Носко, стоит отметить следующее: проведена определенная работа по организации системы работы с обращениями граждан в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь “Об обращениях граждан”.
Соблюдается порядок рассмотрения обращений жителей города, круглосуточно выполняются заявки, поступающие в диспетчерские и городские аварийные службы.

Проведенная проверка состояния работы с обращениями граждан в коммунальном унитарном многоотраслевом производственном предприятии “Брестское городское жилищно-коммунальное хозяйство” показала, что на предприятии и одиннадцати входящих в его структуру подразделениях уделяется должное внимание рассмотрению обращений граждан.
Для координации деятельности данной работы ежегодно утверждаются планы работы технико-экономического совета с включением для рассмотрения на его заседаниях вопроса о работе предприятий жилищно-коммунального хозяйства города с заявлениями и обращениями граждан.

Изданы приказы, в которых назначены должностные лица, ответственные за организацию работы с обращениями граждан.
Вопросы, связанные с обращениями граждан, еженедельно по понедельникам обсуждаются на планерках КУМПП “Брестское городское ЖКХ”. Проводится сбор информации о поступивших обращениях и контроль за их своевременным исполнением.
Эта работа осуществляется согласно разработанной форме статистической отчетности.

В целях повышения квалификации ежегодно проводятся семинары с привлечением ответственных за работу с обращениями граждан и делопроизводство по ним, где изучаются нормативные документы по данной тематике.
Вместе с тем, несмотря на проводимую работу, в КУМПП “Брестское городское ЖКХ” произошел рост письменных обращений граждан за 9 месяцев текущего года на 24% от уровня прошлого года.
При этом по жилищному обслуживанию (капремонт, текущий ремонт, отопление и горячее водоснабжение, течь кровли и др. вопросы) поступило 160 обращений, что на 67 больше, чем в прошлом году.

Количество обращений по коммунальному обслуживанию (водоснабжение и канализация, благоустройство, гражданское обслуживание, саночистка и уборка), поступивших в систему городского ЖКХ, практически осталось на уровне 2002 года.
Уменьшилось за указанный период количество повторных обращений.
За рассматриваемый период времени проведено 29 выездных приемов граждан, что на 33 (или 53%) меньше, чем в 2002 г., принято 206 граждан по личным вопросам (243 в 2002 г.).

В целом по системе министерства рост обращений граждан составил 25% за указанный период. При этом наибольшее количество граждан обратилось в УЖКХ Витебского облисполкома (рост на 51%), Минское областное УП “Управление жилищно-коммунального хозяйства” (на46%). Вместе с тем, несмотря на проводимую работу, в КУМПП “Брестское городское ЖКХ” произошел рост письменных обращений граждан.
Так, за 9 месяцев 2003 года поступило 400 обращений от граждан, что на 77 (или на 24%) больше, чем за аналогичный период 2002 г.

Согласно проведенному анализу, за 9 месяцев 2003 г. количество письменных обращений граждан, поступивших в областные организации ЖКХ, оргаинзации г. Минска и другие организации отрасли, в среднем по республике на 1000 жителей составляет 4,7 обращений. При этом наибольший показатель — 8,73 обращений — приходится на г. Минск и 5,35 — на Могилевскую область. В центральный аппарат министерства за 9 месяцев т.г. поступило 1067 заявлений, что на 330, или на 44% больше, чем за тот же период прошлого года.
Наибольшее количество обратившихся в министерство за указанный период составляют жители города Минска (43%), затем Минской (13%), Гомельской (11%), Витебской и Могилевской областей (по9%). Меньше число обратившихся с Гродненской и Брестской областях (по 8%).
Анализ поступления обращений граждан в министерство показывает, что практически 50% (точнее, 49,3%) от всех поступивших заявлений составляют консультации и разъяснения, что свидетельствует о недостаточности проводимой работы на местах.

Значительный удельный вес поступающей в министерство корреспонденции от граждан традиционно составляют вопросы жилищного обслуживания населения (45%).
По-прежнему в обращениях граждан актуальными остаются вопросы проведения ремонтов жилья (рост таких обращений составляет 30%), неисправность кровли (рост — 41%), а также вопросы обеспечения граждан горячим водоснабжением и отоплением (рост — 46%).
На прежнем уровне осталось количество обратившихся в министерство по вопросам работы электротранспорта, благоустройства и содержания подъездов.
Почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросло количество повторных заявлений, поступивших в адрес министерства.

Наибольшее количество повторных писем поступило из Минской и Гомельской областей. Разумеется, значительный удельный вес (49,4%) повторных обращений приходится на жилищное хозяйство столицы.
Также следует отметить, что в целом по системе за 9 месяцев 2003 года в сравнении с тем же периодом 2002 года количество организованных выездных приемов увеличилось на 229 (8%) и составило 3136, тогда как в управлениях жилищно-коммунального хозяйства Гомельского и Гродненского облисполкомов произошло их снижение на 162 (41%) и 63 (17%) соответственно.
Всего за 9 месяцев 2003 года принято 23316 граждан по личным вопросам, что на 759 человек больше, чем в прошлом году. Кроме того, накануне проведения коллегии были осуществлены выездные приемы граждан министром в г. Бресте и его заместителями в городах Кобрин и Каменец.
В целях улучшения дальнейшей работы с обращениями граждан коллегия министерства решила:

Руководителям предприятий отрасли жилищно-коммунального хозяйства:
1. Изучить причины роста поступающих обращений граждан, обсудить на заседаниях коллегий, технико-экономических Советов, в трудовых коллективах отрасли состояние работы с обращениями граждан и принять срочные меры по их снижению.

1.2. Продолжить информационно-разъяснительную работу с населением в средствах массовой информации о принимаемых в сфере жилищно-коммунального хозяйства мерах, направленных на повышение эффективности, надежности функционирования всех систем жизнеобеспечения граждан республики, внедрении социальных стандартов по обслуживанию населения.

1.3. Усилить контроль за исполнением Закона Республики Беларусь “Об обращениях граждан”, обеспечением своевременного рассмотрения обращений граждан и полного решения поставленных в них вопросов. Не допускать фактов некачественного, формального или несвоевременного рассмотрения обращений граждан.

1.4. Принять меры по созданию надлежащих условий приема посетителей в жилищно-эксплуатационных службах предприятий отрасли, в т. ч. и г. Бреста, в срок до 1.01.2004 года.

1.5. Организовать в ноябре-декабре т.г. проведение учебы кадров, ответственных за работу с обращениями граждан, с последующей их аттестацией на базе Учебного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров “Жилком” Минжилкомхоза.

2. Руководителям предприятий и организаций отрасли, начальникам управлений и самостоятельных отделов министерства продолжить практику проведения выездных и личных приемов граждан.

3. Отделу по работе с обращениями граждан, режима секретности и контроля министерства:

3.1. Завершить работу по утверждению разработанной Инструкции о порядке рассмотрения обращений и организации приема граждан в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, на подчиненных ему предприятиях и в организациях отрасли.

3.2. Разработать и ввести единую форму статистической отчетности по обращениям граждан, согласовав ее с Министерством статистики и анализа Республики Беларусь, довести ее до сведения подчиненных организаций отрасли.

4. Контроль за выполнением протокольной записи возложить на начальника отдела по работе с обращениями граждан, режима секретности и контроля.



Подготовил Юрий ЛУКАШЕВИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 43 за 2003 год в рубрике жкх

©1995-2024 Строительство и недвижимость