Тепло, подаренное «Теплолюксом»


Запросы покупателей постоянно повышаются. Розничная торговля развивается. Посетители идут туда, где чувствуют себя комфортнее и где их потребности удовлетворяются полностью. Многочисленные опросы и исследования показывают, что содержание магазина в безупречной чистоте, комфортная атмосфера стали одним из ключевых критериев при выборе места для покупок. Особенно в холодное время года.

Согласитесь: приятно, когда в ненастье входишь в магазин или кафе по очищенным ото льда и снега ступеням, не нужно опасаться падения сосульки с крыши здания, а в самом торговом зале — тепло и сухо. Кстати, комфорт немаловажен и для работников. Ведь если посетитель зашел в магазин или кафе максимум на час, а то и меньше, то продавцам, официантам, администраторам иной раз приходится мерзнуть на своем рабочем месте все 7-8 часов. “Держи ноги в тепле, а голову в холоде”, — любил повторять Александр Суворов. Однако при распространенных в наше время системах отопления выполнить наказ великого полководца, дожившего, кстати, до глубокой старости, крайне сложно. От обычных батарей теплый воздух поднимается наверх, под самый потолок торгового зала, внизу же пол остается холодным, и чувствуешь себя некомфортно. Устранить этот и многие другие недостатки способна система отопления, которая называется “теплые полы”.

Сама идея пола с кабельным обогревом и противообледенительных систем для крыш появилась около 10 лет назад. Надежность, удобство в использовании, благоприятные экологические показатели, высокая степень безопасности систем, которые установил “Теплолюкс”, уже оценили более 1,5 млн потребителей. Многие минчане заметили, например, что ступени в подземных переходах столицы перестали быть скользкими (вероятно, в первую очередь дворники, которым уже не нужно надрываться с ломом и скребком в руках). Правда, до сих пор мало кто из рядовых белорусов может толком объяснить, что такое “теплый пол”. Сегодня мы решили подробнее рассказать об этой системе нашим читателям. А помогли нам в этом специалисты столичного ООО “Теплолюкс”.
На самом деле возможности кабельного подогрева весьма разнообразны. Сегодня в поле зрения четыре основных системы: “Тепломаг”, “Теплолюкс”, “Теплоскат” и “Теплодор”, по нашему мнению, наиболее интересные для предприятий торговли и общепита.

И пол цел, и холодильник работает
Начнем с “Тепломага”. Ни один продовольственный магазин не обходится без холодильного оборудования. В холодильных камерах постоянно, летом и зимой, поддерживается температура не выше 18°С. Холод из камеры постепенно подмораживает грунт под полом, где стоит оборудование. В результате — ломаются полы, вздыблен фундамент. Предотвратить такую проблему поможет одна из модификаций “теплых полов” “Тепломаг”. Для этого создается тепловой экран, который полностью предотвращает промерзание грунта. Самое главное — система никак не влияет на работу холодильника и потребляет немного электроэнергии — мощность экрана не более 15 Вт на 1 м2. На производстве “Тепломаг” используется для подогрева трубопроводов с самыми различными продуктами: вода, шоколад, масло, даже нефтепродукты. Такие системы установлены в цехах на предприятиях “Коммунарка”, “Транснефть”.

Держи ноги в тепле
Прогреть зимой даже небольшой магазин сложно, ведь покупатели идут сплошным потоком, от сквозняков не спасают даже две двери на входе.
Здесь выручила бы система кабельного обогрева “Теплолюкс”. В отличие от батарей и переносных электронагревателей, в ней за счет равномерного подогрева пола создается оптимальный микроклимат. Покрытие может быть любым: плитка, ковролин, линолеум. Причем установить подогрев можно не по всей площади торгового зала, а только там, где это необходимо, — например, под расчетно-кассовым узлом. Из прочих достоинств “Теплолюкса” можно назвать экономию электроэнергии и, как следствие, денежных средств, невысокую стоимость, легкость в эксплуатации и полную безопасность такой системы отопления. В прошлом году теплые полы “Теплолюкс” прошли самые строгие испытания в Германии и получили международный сертификат TUV. Это признание высокого качества продукции, позволяющее экспортировать ее в страны ЕЭС и ВТО.

Чтобы не было льда ни сверху, ни снизу
В последние годы каждая зима для магазинов — экзамен на прочность. Мороз проверяет теплоизоляцию и отопительные системы, оттепели — фундамент и крышу. И часто оказывается, что именно крыша — самое “узкое” место здания. Зимние сосульки на крышах нередко представляют реальную угрозу для жизни прохожих. И все усилия работников торговли по привлечению покупателей могут пойти прахом, если прохожие будут бояться близко подойти к магазину из-за нависающей с его крыши угрозы. А если установить систему “Теплоскат”, то даже в самые лютые зимы на ней не найти ни одной сосульки. Подходит система для любой конструкции кровли. Нагревательный кабель укладывается в местах наиболее вероятного образования льда.
Чаще всего система оборудована под полностью автоматическое обслуживание. После образования снежного покрова при наружной температуре от +3°-+5° до -10°С включается нагрев кабеля. Его рабочей температуры вполне достаточно, чтобы перевести снег или лед в жидкое состояние. При двадцатиградусном морозе снегопад бывает чрезвычайно редко. Поэтому в сильные холода система отключается. В итоге она работает всего около 30 дней в сезон, и расходы на электроэнергию оказываются вполне разумными. А система “Теплодор” не позволит льду появиться на ступеньках и площадках перед входом в магазин. И здесь также покрытие может быть разным: от асфальта до гранита и мрамора. Теперь посетителям не нужна излишняя осторожность при входе, не обязательно идти медленно, боясь поскользнуться.
Чем проще в магазин попасть, чем комфортнее в торговом зале, тем чаще люди туда приходят. И вскоре постоянные покупатели не смогут даже объяснить, почему они предпочитают делать покупки именно в вашем магазине — скорее всего, просто ответят: “Здесь удобно и тепло”. Да и работники реже будут болеть.

Специалисты ООО “Теплолюкс” оказывают полный спектр услуг: от проектирования до установки систем. Высокое качество работ и квалификация персонала привлекают большое количество клиентов. Среди объектов в столице, над благоустройством которых работали мастера “Теплолюкса”, — железнодорожный вокзал, площадь Я.Коласа, “Паркинг” и многие другие.

Телефоны в Минске: 234-20-85, 211-34-06.
Светлана ЯРМАК


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 34 за 2003 год в рубрике инженерное оборудование

©1995-2024 Строительство и недвижимость