Разработка маршрутного ориентирования


Участники дорожного движения должны своевременно определять свое местонахождение и направление движения по выбранному маршруту. Этому служит так называемое маршрутное ориентирование. Под этим термином на автодорогах понимается определенная система передачи информации участникам дорожного движения об их нахождении и направлении движения по выбранному маршруту при помощи дорожных знаков индивидуального проектирования в сочетании с дорожной разметкой.

Разновидностей знаков маршрутного ориентирования много.
Взять хотя бы такой знак, как “Номер маршрута”, являющийся одним из основных ориентиров выбранного водителем маршрута.
Этот знак должен повторяться на протяжении всего маршрута и как самостоятельный знак, и на поле знаков указателей направлений. Не менее важно для водителя повсеместное указание конечного пункта маршрута, по которому он двигается.
В разработке маршрутного ориентирования, как могут убедиться участники дорожного движения, в нашей республике сделано немало.
Начиная с 1998 года проведен ряд мероприятий по улучшению маршрутного ориентирования на автодорогах. Разработаны и внедрены стандарты в области организации и безопасности дорожного движения: “Знаки дорожные”, “Разметка дорожная”.

В настоящее время только на республиканских дорогах страны дорожниками установлено 18.870 подобных знаков. Наметился и определенный прогресс в организации маршрутного ориентирования на республиканских автодорогах, проходящих через города. Проводится работа по установке на улицах дорожных знаков “Номер маршрута” и др.
Но этого, как показывает практика, мало, маршрутное ориентирование требует оптимизации и совершенствования.
Так, например, по многим основным маршрутам движения автотранспорта нет четкой единообразной системы ориентирования или отсутствует принцип непрерывности информации.
Во многих городах и поселках городского типа на транзитных участках автодорог общего пользования недостаточно информации о направлениях движения на перекрестках или она отсутствует вообще.
Не всегда есть понимание этого вопроса со стороны городских коммунальных служб. Да и дорожная разметка должна повсеместно увязываться со знаками маршрутного ориентирования.

Требует существенного развития маршрутное ориентирование на местных дорогах. На них эта работа находится по большому счету лишь в начальной стадии.
Не везде имеются даже указатели подъезда к населенным пунктам.
Департаментом “Белавтодор” был разработан План дополнительных мероприятий по совершенствованию маршрутного ориентирования на республиканских автодорогах.
Было проведено детальное обследование транспортных развязок и пересечений республиканских автодорог включая города и другие населенные пункты.
По результатам этого были разработаны новые более выверенные схемы маршрутного ориентирования.

Дорожниками поставлена цель в течение 2003-2004 годов создать единую принципиальную схему маршрутного ориентирования, чтобы пользователь, имея на руках карту автомобильных дорог, строго соответствующую маршрутному ориентированию на дорогах, мог комфортно и безошибочно прибыть в тот или иной пункт назначения.


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 21 за 2003 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость