Городское хозяйство: работы продолжаются


Управление дорожно-мостового строительства и благоустройства выполняет работы на важнейших объектах города Минска — там, где требуется повышенное качество выполняемых работ и в сокращенные сроки. Как отметил на пресс-конференции городского комитета Геннадий Метелица, начальник управления дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома, унитарное предприятие в августе этого года отметит свой крупный юбилей — 30 лет.

Сегодня на предприятии, в состав которого входят унитарные дочерние специализированные строительные управления №№ 1 и 3, обособленные подразделения без права юридического лица специализированные строительные управления №№ 2, 4 и 5, жилищно-эксплутационный участок, цеховые структурные подразделения, управления механизации специальных работ и управление производственно-технологической комплектации, работает около 1200 человек.
В 2002 году выполненный управлением объем работы составил порядка 28 млрд рублей, в этом году ожидаемый объем — на 10% больше.
Как отметил начальник управления, предприятие имеет большой практический опыт, благодаря которому поставленные задачи выполняются в срок или досрочно. В прошлом году было введено в эксплуатацию 7 объектов строительства, из них три — досрочно.

Введен в эксплуатацию подземный пешеходный переход от здания железнодорожного вокзала на ул. Кирова, произведена реконструкция транспортного пересечения в двух уровнях: пр. Партизанский — ул. Ленина с железной дорогой (важнейший объект прошлого года, работы по которому проходили в два этапа). Проделана огромная работа по благоустройству водно-зеленой зоны р. Свислочь, на участке от ул. Октябрьская до ул. Аранская (первый пусковой комплекс), по реконструкции ул. Кабушкина (от пр. Партизанский до ж/д переезда), ул. Раковская (от ул. Мельникайте до ул. Немига) и выносу трамвайного пути по Старовиленскому тракту на обособленное полотно.
Коллективом предприятия выполняются также работы по капитальному ремонту городских улиц. В 2002 году такой капремонт выполнен на ул. Золотая Горка, пер. Войсковый, ул. Переходная, Алтайская, Пономаренко.
Начаты работы на социально значимом для города объекте — пр. Дзержинского (троллейбусная линия по ул. Есенина — Голубева до ул. Рафиева, микрорайон Малиновка-4). В декабре прошлого года троллейбусный маршрут уже был открыт, а в этом году работы по этому объекту завершатся полностью благоустройством улицы. Работы на проезжей части будут выполнены в мае, а в августе завершится комплексное благоустройство, и объект будет сдан в эксплуатацию.
Основным объектом управления дорожно-мостового строительства и благоустройства в этом году является транспортная развязка в двух уровнях на пересечении пр. Жукова с ул. Аэродромная и Брилевская. Этот объект был включен в программу этого года в связи с большой значимостью данной транспортной развязки для жизнедеятельности города. Еще в начале года этот проект не был обеспечен проектно-сметной документацией, поэтому было принято решение о параллельном строительстве и проектировании.

Управление дорожно-мостового строительства и благоустройства выиграло проведенный тендер по этому объекту. Нормативная продолжительность строительства объекта составляет 23 месяца, но, как отмечает Геннадий Метелица, учитывая богатый опыт предприятия и острую необходимость в строительстве этого объекта, многие неудобства, которые сегодня созданы при строительстве, возможно, оно будет завершено в октябре этого года (напомню, что работы на этом объекте начаты 1 февраля 2003 года). Такое решение, к сожалению, пока полностью не подтверждено финансовой стороной.
Заказчиком этого объекта выступает Мингорисполком, он же берет на себя и финансирование всех работ (пока только бюджетные средства). На сегодняшний день сметная стоимость объекта составляет 11 млрд рублей.
Проектом предусмотрено дорожное благоустройство улицы протяженностью 1,3 км, а также ул. Брилевская (площадь покрытия проезжей части — 32 тыс. м 2, тротуаров — 4,5 тыс. м 2), ул. Казинца и др. Для выполнения работ по инженерным коммуникациям необходимо проложить 10 км кабеля, 16 км высоковольтного кабеля и 10 км линейного сооружения связи (по наружному освещению), а также установить 120 опор контактной сети, наружные сети водопровода 1,3 км, дождевой канализации 1,7 км (по электротранспорту). Общая площадь озеленения, которое предстоит выполнить, составляет около 52 тыс. м 2.

Основные объекты 2003 года — пр. Дзержинского, районная магистраль №2 от улицы Калиновского до МКАД, реконструкция инженерной сети и благоустройство ул. Притыцкого и ул. Кальварийской (на участке от ул. Гусовского до пр. Пушкина), ул. Ленина (от ул. Ульяновской до пр. Скорины), пр. Пушкина (от ул. Харьковская до ул. Ольшевского), ул. Радиальная и Плеханова. Также предусмотрено благоустройство тротуаров по пр. Машерова от ул. Мельникайте до ул. Немига.
Управление дорожно-мостового строительства и благоустройства основано на государственной (коммунальной) собственности г. Минска и является резидентом свободноэкономической зоны “Минск”. Управление имеет производственные мощности строительного комплекса: парк автотранспортной техники (общей грузоподъемностью около 700 тонн), дорожно-строительных машин и механизмов, имеется собственный железнодорожный транспорт (около 30 думпкарных вагонов), собственный карьер по добыче и выпуску песка, песчано-гравийной смеси, завод по выпуску железобетонных изделий и конструкций (мощностью в 35 тыс. м 3 сборных единиц и 48 тыс. м 3 товарных смесей), который обеспечивает необходимой продукцией собственный строительный комплекс и выполняет заказы других строительных предприятий города и республики.

Предприятие первым в городском строительстве применило метод механизированной укладки мелкоразмерной тротуарной плитки в г. Минске. Сама плитка и другие вибропрессованные элементы освоены одними из первых в стране.

Юрий ЛУКАШЕВИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 16 за 2003 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость