Выставочный стенд как строительный объект


В двенадцатый раз в Познани прошла крупнейшая в Центральной и Восточной Европе строительная выставка — BudMa-2003, организованная и проведенная выставочной компанией Miedzynarodowe targi poznanskie Sp. z o.o. В рамках выставки, прошедшей с 21 по 24 января 2003 г., состоялся Форум сотрудничества в области строительства в Центральной и Восточной Европе. В выставке, общая площадь стендов которой составила 40 тыс. м2, приняло участие более 1000 компаний из 28 стран. Основная цель форума, организованного Польской строительно-коммерческой палатой и Miedzynarodowe targi poznanskie, состоит в создании возможностей для поддержания экспорта продуктов и услуг польских строительных компаний на восточные рынки (в частности, российский и украинский).

Программа BudMa-2003 разрабатывалась с учетом того, что общая картина проблем, стоящих перед участниками выставок BudMa, а также их ожиданий постоянно меняется. Поэтому разнообразная и обширная программа презентаций их предложений была дополнена многочисленными пленарными мероприятиями. Одним словом, все было поставлено на службу делу общения профессионалов, обмена информацией и опытом.
По сложившейся традиции архитектуре был посвящен второй день работы выставки. В этот день зарубежные и польские архитекторы и градостроители, вообще все специалисты, отвечающие за внешний вид польских населенных пунктов, обсуждают проблемы практического воплощения замыслов зодчих и соответствия их идей и концепций перспективам развития застройки. На сей раз организаторами Дня архитектора явились издательский дом Kwiecinski, ежемесячно выпускающий Domy Jednorodzinne и Architekt, фонд "Национальный архитектурно-строительный форум" и, разумеется, Miedzynarodowe targi poznanskie. Ведущей темой было представление современной архитектуры стран СНГ. Были также обсуждены возможности сотрудничества с архитекторами и строительными компаниями, работающими на этом рынке. В работе конференции "Культурная идентичность духу города в современной архитектуре стран СНГ" приняли участие президент Российского союза архитекторов, вице-президент Международного союза архитекторов Гнедовский, президент Федерации союзов архитекторов стран СНГ Рустембеков и вице-президент Абуладзе, главный редактор журнала "Архитектура, строительство, дизайн" Воскресенский и шеф-редактор Шугаев, профессор Нижегородского архитектурного университета Кудин и главный архитектор Вологды Маевский. В четвертый раз за время проведения выставок BudMa состоялась встреча архитекторов и студентов архитектурных учебных заведений с представителями строительного рынка. Как и в предыдущих случаях, встреча вызвала большую заинтересованность участников и получила хорошее отражение в СМИ.
День кровельщика собрал на BudMa представителей соответствующего цеха уже во второй раз.
День дистрибьютора был посвящен анализу рынка строительных материалов и специфики работы на нем.

По решению жюри, которое возглавлял профессор Веслав Янковяк, золотых медалей выставочной компании Miedzynarodowe targi poznanskie были удостоены следующие предложения: пятимануальный дальномер Leica Disto classic (Leica Geosystem AG, Швейцария), стеновые панели Krono Exclusive (Kronospan Pl Sp. z o.o., Щецинэк, Польша), полы Wicander Wood-O-Floor (Amorim Revestimentos S.A., Португалия), теплоизоляционная система Precit OWT (технология OWT, Bayosan Polska Sp. z o.o., Краков, Польша), теплоизоляционная система Klaismann Bis (Klaismann A. Kaczmarek, D. Szulc Sp. j., Быдгощ, Польша), стальная огнестойкая дверь Hoermann H3D, (Hoermann KG, Фрайзен, Германия), стеновая ПВХ-панельная облицовочная система Gamrat Forum (Zaklady Tworzyw Sztucznych Gamrat S.A., Ясло, Польша), керамзитовые изделия Praefa (Praefa Sp. z o.o., Мендзыжэч, Польша), стеклянные изделия Vision-only (Frerichs Glas Sp. z o.o., Витница, Польша), полихлорвинил-пенополиуретан Ty-tan (Selena S.A., Вроцлав, Польша), стык De-Lux (Kreisel-technika budowlana Sp. z o.o., Познань, Польша), воздушный уровень Perfekt (PRO Sp. z o.o., Бельско-Бяла, Польша), стекло, орнаментированное с использованием флористических мотивов производства PuJan (Ян Пухальски, Эльблонг, Польша), а также программное обеспечение для оценки недвижимости Norma PRO (Athenasoft Sp. z o.o., Варшава, Польша).
В ходе конкурса Acanthus aureus были отмечены стенды, наиболее точно отразившие маркетинговую стратегию соответствующих фирм — участников BudMa-2003. Целью данного состязания было выявление архитектурных и графических решений, наилучшим образом способствовавших непосредственному общению экспонента с рынком, а также позитивному восприятию имиджа фирмы. Сами участники (хозяева отмеченных стендов) удостоились медалей, архитекторы (авторы проектов стендов) — дипломов, а строительные фирмы (исполнители их замыслов) — сертификатов реализации.
Вот победители в номинации "Стенд площадью более 200м2" (вначале указан экспонент, далее — соответственно дизайнер или творческая группа, далее — строительная компания): Bruegmann Polska, Мартин Зых, Hellwing-Expo; Klimas Wkret-Met Sp. z o.o., Томаш Янковяк, Expo-Perfekt; Завод строительной керамики (Тубондин, Польша), Изабэля Доманьска и Доминика Осевала, Expo-System.
В номинации "Стенд площадью более 100 м2" это P.H.U Mercor Sp. z o.o. (Томаш Янковяк, Expo-Perfekt, два стенда в разных местах); Gerda Sp. z o.o. (Томаш Собковяк, Aramaz); Stolarka Wolomin S.A. (Матей Шыманьски, Адам Мазуркевич и Артур Павелец, студия Antares, Hermes Exhibition); RotoFrank (Адам Лоренц, Melinski Minuth Sp. z o.o.); Metalplast-Oborniki Sp. z o.o. (Томаш Янковяк, Expo-Perfekt); Opoczno S.A. (Петр Шкурлат, Pracownia Sztuk Plastycznych).
В номинации "Стенд площадью до 100 м2" — Andrewex P.P.H. (Мэлитына Янковска, Andrewex P.P.H.).
Вот что говорили участники BudMa-2003 по поводу своего присутствия на выставке.
“BudMa — единственная национальная выставка, в которой мы участвуем. В силу ее престижности мы предпочитаем именно здесь представлять свою новую продукцию. На этот раз речь идет о керамической плитке для облицовки ванных комнат и кухонь, а также для устройства пола. Возможности для популяризации продукции и налаживания новых контактов, предоставляемые выставкой, в конечном итоге ведут к наращиванию объемов продаж. Участие в каждой очередной выставке BudMa приносит нашей компании ощутимую выгоду. Здесь мы встречаемся со всеми нашими наиболее крупными клиентами. Разумеется, мы заинтересованы в восточных рынках, поскольку уверены в том, что наша привлекательная продукция будет востребована там. И BudMa-2003 продемонстрировала не только присутствие множества потенциальных клиентов из СНГ, но и их явный интерес." (Рышард Войтуник, Polcolorit).
“Мы в шестой раз участвуем в BudMa. Сегодняшняя рыночная ситуация не могла не отразиться на масштабах выставки, которые в этом году несколько более скромны, но число посетителей не уменьшилось. По-прежнему на нашем стенде не протолкнуться как от постоянных бизнес-партнеров, так и от новых клиентов. И, как и прежде, на нем, не прекращаясь, идут деловые встречи. Новое предложение этого года — самовыравнивающийся заполнитель. Думаю, что многих заинтересуют и наши прайс-промоции. Безусловно, BudMa — важнейшая из строительных выставок Польши.” (Дорота Маковска, Kerakoll Polska Sp. z o.o.).
“Opoczno продолжает усиливать свои ведущие позиции в каждом из сегментов польского рынка керамической плитки. Наши интересные предложения адресованы как индивидуальным, так и корпоративным клиентам, а также организациям, ищущим новые решения.
2003-й — это еще один год динамичных изменений как в самой компании, так и во взаимоотношениях ее с рынком. Мы вводим корпоративный стандарт "Новое качество Opoczno" и адресуем свои предложения всем группам клиентов, в том числе молодежи с тонким вкусом. При этом мы обращаем особое внимание на налаживание сотрудничества и укрепление взаимоотношений с архитекторами и дизайнерами. Участие в BudMa для нас — вопрос престижа, возможность представления новых продуктовых линий, нового логотипа компании и ее нового динамичного имиджа. BudMa предоставляет нам возможность оценки своей роли в развитии польской керамической промышленности" (Анджэй Брыляк, Opoczno S. A.).
“Мы считаем выставку BudMa, в работе которой компания Bosch, как и в прежние годы, приняла самое активное участие, наиболее важным событием польской строительной индустрии. Выставка дает нам возможность представления новинок во всех разделах номенклатурного перечня нашей продукции, а также установления прямых контактов с нашими бизнес-партнерами и конечными потребителями. Главной же целью своего участия мы считаем продвижение и укрепление брэнда Bosch.

Мы используем свое участие в BudMa для укрепления своих позиций на рынке и постоянного улучшения имиджа компании. Характер же региональных и специализированных выставок, посещаемых нашими бизнес-партнерами, несколько иной. Каждая из них является местом, где электроинструмент предлагается конечным потребителям" (Агата Яницка, Bosch).
“BudMa — это, безусловно, наиболее престижное и представительное шоу стройиндустрии. Наша компания приняла участие во всех 12 познанских выставках. BudMa по праву вызывает огромный интерес СМИ, будь то общенациональная периодика или же профессиональные издания. И мы всегда стараемся извлечь максимальную пользу из этой ситуации, предоставляя посещающим наш стенд журналистам первоклассный сервис.
Дополнительную привлекательность нашему стенду, на котором представлены новые продукты, придает презентация их практического применения. В этом году мы получили Золотую медаль выставочной компании Miedzynarodowe targi poznanskie за пену Tytan. Два года назад аналогичной награды была удостоена наша пена Tytan 65. И тогда, и сейчас на стенде не было отбоя от посетителей — профессионалов, хочу заметить, интересующихся специальными техническими решениями. Многие из них приехали с Востока." (Лидия Павлик, Selena S. A.).
“BudMa считается наиболее значимой выставкой стройиндустрии и представляет собой идеальное средство выражения мнений покупателей о полимерных стройматериалах. На выставке мы представляем водосточные системы из ПВХ, кровельные элементы из полиэфира, ПВХ и поликарбоната, а также системы водоотведения и обработки стоков. Почерпнутые в ходе выставки сведения помогают нам при подготовке каталогов и прайс-листов. Мы расширили номенклатурный перечень своих предложений. Не секрет, что сегодняшние потенциальные клиенты ждут от каждого из нас таких решений, при разработке которых учтены все нюансы, решений, разработанных глубоко и всеобъемлюще — так называемых концепций. Таким образом, участие в BudMa есть существенный элемент нашей стратегии маркетинга. Выставка же этого года явилась наиболее успешной за всю историю Scala plastics: мы получили ряд заказов еще до начала строительного сезона." (Ян Шпиллерт, Scala plastics).
Параллельно с выставкой BudMa-2003, открывшей в Польше новый выставочный год, в Познани прошла международная выставка SecurEx, посвященная различным аспектам технической и промышленной безопасности. Это еще раз говорит о том, что сотрудничество представителей рынков безопасности и строительства должно иметь место уже на проектной стадии.
Напоследок не лишним будет заметить, что выставке BudMa-2003 предшествовала встреча представителей выставочного бизнеса Хорватии, Чехии, Эстонии, Югославии, Польши, Румынии, Словении, Словакии, Украины и Венгрии, которая была организована и проведена в Будапеште в сентябре 2002 г. Международным выставочным статистическим союзом CentrEx. Данный факт свидетельствует о том, что BudMa — не только наиболее крупная и представительная выставка достижений стройиндустрии Польши, но и лидер строительного выставочного движения Центральной и Восточной Европы.

Подробности — в Miedzynarodowe targi poznanskie по адресу: ul. Glogowska 14, 60-734 Poznan, Polska.
Тел.: +48 61/869 23 84.
Факс: +48 61/869 29 57.
Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 05 за 2003 год в рубрике выставки

©1995-2024 Строительство и недвижимость