Современные фронтальные погрузчики


На наших страницах уже неоднократно упоминались такие названия, как: Case, Liebherr, JCB, Comatsu, Volvo и других всемирно известных гигантов строительной индустрии. Сегодня мы вкратце рассмотрим их заслуги на рынке фронтальных погрузчиков.

Погрузчики Volvo также хорошо известны российским строителям. Фронтальные пневмоколесные погрузчики всегда занимали в номенклатуре компании Volvo Construction Equipment значимое место.
По конструкции фронтальные пневмоколесные погрузчики Volvo соответствуют традиционной машине с шарнирно-сочлененной рамой, дизельным двигателем (собственного производства), трансмиссией с гидротрансформатором дифференциалами и бортовыми редукторами, многодисковыми маслопогруженными ступичными тормозами, комфортабельной безопасной кабиной и развитой системой автоматизации рутинных и вспомогательных рабочих операций. Отличием от моделей конкурентов являются полностью блокируемые дифференциалы передних мостов и оригинальный механизм запрокидывания ковша.

Комплекс технических решений, реализованных в погрузчиках Volvo, обеспечивает высокие усилия отрыва при сохранении ориентации рабочего органа в пространстве, идеальные условия для работы оператора, полный контроль за состоянием всех агрегатов, максимальную автоматизацию соблюдения скоростного и тягового режимов, быструю смену рабочих органов и низкую токсичность выхлопа.
Фронтальные пневмоколесные погрузчики немецкого концерна Liebherr принадлежат к одному из самых представительных семейств в этом секторе рынка. Конструкторы Liebherr значительно сократили число традиционных технических решений использованных в новой серии машин. К оставшимся можно отнести общую компоновку, поворот "изломом" рамы, механическую трансмиссию от коробки передач до ведущих колес с дифференциалами и бортовыми редукторами, многодисковые маслопогруженные тормоза в ступицах, шумо- и виброизоляцию кабины. Малые и средние модели по-прежнему выпускаются с двумя вариантами кинематики поворота ковша; все модели могут оснащаться быстродействующим захватом сменных рабочих органов.
Технические новации в машинах нового поколения включают следующие: двигатель развернут радиатором к кабине благодаря чему произошло смещение центра масс назад; стали легче дополнительные противовесы и увеличился угол съезда. На температурный режим работы двигателя это не повлияло, так как охлаждающий воздух поступает из боковых пазух. Разворот двигателя стал возможным из-за применения гидрообъемной трансмиссии.
Результаты испытаний погрузчиков в условиях реального строительства подтверждают, что комплекс этих и других мер позволил резко повысить экономичность машин Liebherr за счет сокращения времени цикла и снижения расхода топлива на одну пятую.
Компания Caterpillar как и ее продукция не нуждаются в представлении, и это в полной мере относится к фронтальным пневмоколесным погрузчикам. Машины Caterpillar оснащаются дизелями собственного производства. Погрузчики оборудованы гидротрансформатором, автоматической планетарной коробкой переключения передач под нагрузкой с электронным управлением бортовыми планетарными редукторами и ступичными многодисковыми тормозами в масляной ванне.

Некоторые из погрузчиков Caterpillar стандартно оборудуются быстродействующим захватом рабочих органов, набор которых включает более 50 наименований, в том числе подметальные щетки и асфальтовые резаки. Caterpillar обращает внимание на свою систему сервиса, которую он называет "пятизвездочной". Наряду с организационными мероприятиями (развитие сервисного дилерства, сети складов и других) в нее входят и технические новации на самих машинах: постоянный мониторинг агрегатов, вынос точек диагностики в доступные места упрощение и облегчение профилактических и ремонтных работ.
Погрузчики производства завода Huta Stalowa Wola имеют высокую популярность у строителей, а модель L-34 лидировала в 97–98 гг. по числу новых машин, поставленных в Россию. Для упрочения позиций на мировом рынке Huta Stalowa Wola организовала совместное предприятие с Komatsu Dresser Company — фирму Dressta Со. Ltd., которая отвечает за поставки техники с торговой маркой Stalowa Wola.
Польские погрузчики оборудуются двигателями Сummins или Komatsu гидротрансформаторами, реверсивными коробками передач, мостами с дифференциалами и планетарными бортовыми редукторами. В ступицах колес устанавливаются как сухие дисковые тормоза с гидроприводом (например, модель 515С), так и многодисковые тормоза, работающие в масляной ванне (модель 560С). Основные технические принципы машиностроения, от которых зависит надежность техники Stalowa Wola, не изменились, но в остальном машины существенно меняются. Постепенно обновляется дизайн несущих и корпусных элементов гидравлики, появляется новое навесное оборудование и др. Хорошим тому примером является погрузчик 534, который скоро заменит известную модель L-34B. Усовершенствованной будет также машина 520Е, которая впервые показана в 2000 г. на мировой выставке Bauma в Германии.
В следующем номере мы продолжим анализ ассортимента фронтальных погрузчиков и поговорим о продукции других компаний отрасли.

Подготовил Антон ИГОНИН


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 51 за 2002 год в рубрике del - техника

©1995-2024 Строительство и недвижимость