Машина месяца «Автодорстроя»


Сегодня мы представим Вашему вниманию универсальную лесодорожную машину К-703 Б, которая является базовой машиной для размещения на ней оборудования с целью перемещения, штабелевки и выполнения погрузочно-разгрузочных работ на лесоскладах, лесозаготовительных, лесосплавных и деревообрабатывающих предприятиях; подбора и трелевки подготовленных пачек деревьев или хлыстов, в том числе для подбора отдельных деревьев (при различных способах рубки), выравнивания комлей и штабелевки; разработки и перемещения грунта при ремонте, строительстве и содержании дорог; устройства переходов через рвы, воронки, овраги; прокладывания колонных путей на местности с наличием мелколесья, кустарников и камней; прокладывания колонных путей по снежной целине, расчистки дорог от снега; устройства съездов к переправам. Данный вид техники поставляется компанией "Автодорстрой" и был назван машиной месяца.

Рассмотрим технические характеристики модели. Установленный четырехтактный дизельный двигатель ЯМЗ-238НД 3 с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и водяным охлаждением обладает номинальной мощностью двигателя 173 кВт. Частота вращения вала двигателя на номинальном режиме составляет приблизительно 1700 оборотов в минуту. Эксплуатационная мощность на валу двигателя составляет 162 кВт. Удельный расход топлива при максимальной мощности — 241 г/кВт.ч. Удельный расход топлива при номинальной мощности двигателя — 220 г/кВт.ч. Удельная энергия при максимальной мощности равняется 3,45 кВт.ч/л (Плотность топлива принята равной 0,832 г/см3). Потери мощности на привод в агрегатах двигателя и узлах трансмиссии — 29,0 л.с. Количество цилиндров — 8, расположение V-образное, рабочий объем — 14860 см3. Система питания, а точнее, способ смесеобразования характеризуется непосредственным впрыском в камеру. Топливный насос восьмиплунжерный рядный типа ЯМЗ-236. Регулировка топливного насоса, проведенная изготовителем, имеет следующие характеристики: подача топлива при номинальных оборотах двигателя — 135-137мм3/цикл, угол опережения впрыска топлива — 15+1 град. Регулятор всережимный центробежный механический. Номинальная частота вращения коленчатого вала составляет 1700 оборотов в минуту. Форсунки многодырчатые закрытого типа с непосредственным впрыском, типа ЯМЗ-236. Общая емкость двух топливных баков — 700 л. Воздухоочиститель двухступенчатый сухой инерционный с бумажным фильтрующим элементом.
Расположение воздухозаборника в вертикальной плоскости, с правой стороны кабины на уровне крыши.
Система смазки жидкостная комбинированная, под давлением и разбрызгиванием. Тип масляного насоса шестеренный, емкость насоса — 32,0 дм3.
За охлаждение масла отвечает масляный радиатор, система охлаждения жидкостная принудительная закрытого типа. Тип охлаждающей жидкости — ТОСОСЛ-А4ОМ 65, также допускается в качестве охлаждающей жидкости применять антифриз марки "40" или воду. Тип насоса — центробежный.

Система пуска электростартерная. Марка и тип стартера — 25.3708 с муфтой свободного хода. Номинальная мощность стартера — 8,2 кВт. Машина оборудована предпусковым подогревателем, установленным для облегчения пуска при низких температурах.
Электрическая система машины характеризуется напряжением в 12 В, установлен трехфазный генератор со встроенным выпрямителем переменного тока мощностью 2,0 кВт.
Аккумуляторная система состоит из шести элементов емкостью 182,190 А.ч. Система выхлопа оборудована глушителем шума и расположена сбоку кабины по ходу с левой стороны.
Трансмиссия имеет полужесткую муфту сцепления постоянно-замкнутого типа сухую механическую. Коробка передач механическая, многоступенчатая, четырехрежимная, с шестернями постоянного зацепления, с механическим приводом переключения режимов и гидравлическим переключением передач без разрыва потока мощности в пределах любого из режимов. Число передач переднего хода — 16, передач заднего хода — 8.
Оба моста, и передний, и задний, являются ведущими. Передний мост — главная передача, механическая, коническая, с зерольным зубом. Тип дифференциала — дифференциал свободного хода с одной ведущей муфтой и двумя ведомыми полумуфтами. Задний мост аналогичен переднему мосту. Конечная передача представлена планетарным редуктором.
Рабочая тормозная система двухконтурная с раздельным торможением передних и задних колес с пневматическим приводом. Тормозной механизм — сухой колодочный барабанный закрытого типа; управляется педалью из кабины машины. Стояночная тормозная система колодочно-дискового типа с пневмопружинным аккумулятором.

Ходовая система: количество колес передних ведущих — 2, задних ведущих — 2.
Продольная база — 3750 мм. Колея нерегулируемая — 2355 мм. Шины на тракторе пневматические, размер — 28,1 R 26.
Рабочее место водителя представляет собой просторную, двухместную, тепло- и шумоизолированную кабину. Тип кабины: цельнометаллическая двухдверная на эластичной подвеске, с термоизоляционным покрытием и термопоглощающими тонированными стеклами. Оборудована системой вентиляции и отопления, обдува ветрового стекла, омывателями передних и задних стекол. Также в кабине есть зеркала заднего вида: наружные слева и справа и одно внутреннее.
Есть коврики для пола и кронштейн для установки емкости под питьевую воду. Сзади кабины установлен огнетушитель. Сиденье полужесткое, регулируемое по высоте и в горизонтали, с ремнем безопасности. Тип подвески — жесткий каркас с пружинным подрессориванием. Дополнительное жесткое одноместное сиденье расположено слева от водителя.
Габаритные размеры трактора К-703 Б: габаритные размеры: длина — 7400 мм, ширина — 2850 мм, высота — 3685 мм. Ширина колеи — 2115 мм. Масса трактора — 13400 кг. Распределение массы по осям: на переднюю ось — 8040 кг, на заднюю ось — 5360 кг. Максимальная транспортная скорость машины составляет 39 км/ч, а рабочая скорость — 3-12 км/ч.
Такова полная характеристика этой машины. В будущем мы также познакомим Вас с прочей дорожной техникой, поставляемой "Автодорстроем".

Подготовил Антон ИГОНИН


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 42 за 2002 год в рубрике оборудование

©1995-2024 Строительство и недвижимость