электросварочное оборудование
сварочные инверторы
сварочные полуавтоматы
сварочные трансформаторы
газосварочное оборудование
редукторы
резаки
горелки
 

смета нужна
ВЧЕРА?!?


Сметный отдел компании
МИКРОЛАН
составит смету
в кратчайшие сроки



+375 (25) 936-48-14

О состоянии работы с обращениями граждан в Молодечно


В Молодечненском УП “Коммунальник” и подчиненных ему организациях уделяется значительное внимание рассмотрению обращений граждан.
Для налаживания работы с населением изданы приказы по предприятию, в которых определены конкретные поручения, назначены ответственные должностные лица за организацию работы с обращениями граждан как в аппарате городского предприятия, так и в подведомственных организациях. В последнее время пересмотрен режим работы жилищно-эксплуатационных организаций Молодечно с целью лучшего удовлетворения потребностей населения.

Для технического обслуживания и санитарного содержания жилищного фонда в г. Молодечно создано шесть жилищных ремонтно-эксплуатационных участков, пять из которых входят в состав УП “Коммунальник”, и одно обособлено в государственное унитарное предприятие “Домоуправление №1” с правом юридического лица, создано 11 товариществ собственников.
Жилищный фонд, обслуживаемый ЖРЭУ УП “Коммунальник”, составляет 1055,3 тыс. кв. м, в том числе: государственный — 179,9 тыс. кв. м, приватизированный — 481,9 тыс. кв. м, ЖСК — 293,7 тыс. кв. м. Степень благоустройства составляет более 90 процентов, что соответствует практически показателям в целом по республике. Лифтами оборудовано 49 жилых домов. Жилищный фонд, находящийся на обслуживании УП “Домоуправление № 1”, составляет 202,8 тыс. кв. м.

Жилищными организациями, организациями граждан-застройщиков, товариществ собственников принимается ряд мер по поддержанию жилищного фонда в технически исправном состоянии.
В соответствии с нормативными документами и на основании приказов в установленные сроки проводятся осенние и весенние осмотры жилых домов с составлением актов технического состояния, принимаются меры по снижению себестоимости оказываемых услуг и повышению объемов бытовых услуг по заказам населения и др.
Значительное внимание уделяется оперативному устранению аварийных ситуаций, своевременному выполнению заявок, которые поступают в диспетчерскую службу. За прошедшее полугодие выполнено 9108 заявок против 10790 за соответствующий период 2001 года. Объем платных услуг возрос в 4 раза.
За 6 месяцев т.г. рассмотрено на предприятии и в его подчиненных организациях 302 письменных обращения и принят на личном приеме 181 человек, что соответственно больше на 16 и 63 процента. По количеству обращений в системе Минского областного унитарного предприятия “Управление жилищно-коммунального хозяйства” Молодечненское предприятие занимает третье место. Однако выгодно отличается, к примеру, от ГУП “Слуцкое ЖКХ”, где население в 2 с лишним раза меньше, чем в Молодечно, а обращений за полугодие поступило на 47 процентов больше.
Снизилось на 40 процентов количество обращений по вопросам отопления и горячего водоснабжения.
Хорошо поставлена работа с обращениями граждан в ГУП “Домоуправление № 1” (начальник Чаевский Е.Ф.), где строго установлены дни приема граждан руководителями, а также мастерами.

Все обращения в обязательном порядке учитываются, по ним даются конкретные поручения или разъяснения. Введена вторая рабочая смена, что позволило сократить на 10 процентов количество заявок от жителей.
Создана комиссия по проверке соблюдения законодательства по обращениям, с работниками ведется работа по вопросам организации работы с населением и рассмотрения обращений граждан.
На базе этой жилищной организации провели выездные приемы граждан микрорайона первый заместитель председателя Молодечненского горисполкома Идельчик Е.А., генеральный директор УП “Коммунальник” Дралов А.И., начальник КУ “Молодечноводоканал” Бакун С.К. Руководители городских предприятий ЖКХ встречались с жителями микрорайона в связи с увеличившимся количеством обращений по холодному водоснабжению

Следует подчеркнуть, что в этом унитарном предприятии основные работы осуществляются собственными силами и, в частности, 90 процентов — по текущему ремонту. Только обслуживание лифтового хозяйства и коллективных антенн производится специализированными организациями.
Внедрена форма оплаты по квитанциям за выполненные заявки по бытовым услугам в квартирах, что вызвало положительный резонанс у населения.
За два последних года на это предприятие не поступило ни одной жалобы по таким вопросам как качество и сроки текущего ремонта, замена газового и сантехнического оборудования, производство, качество и сроки выполнения заказов населения. За указанный период не поступило ни одного повторного обращения.
И все же не все так радужно. Есть проблемы и недостатки, носящие системный характер.
Практически одна треть обращений поступает в аппарат городского УП и подчиненные организации по проблеме течи кровель и стыков стеновых панелей, по сравнению с прошлым годом увеличилось количество писем на эту тему вплоть до республиканских органов управления.
Жители справедливо ставят вопросы, касающиеся капитального и текущего ремонта. В 2002 году на капитальный ремонт жилья выделено 350 млн. рублей, или 37.8 процента от потребности, поэтому жильцы отдельных домов длительное время обращаются с вопросами постановки на капремонт.
Спустя четыре года — в 2002 году планируется выполнение поручения министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь по капремонту дома № 6 по ул. Притыцкого.

Только на 50 процентов выполнены обещания по обращениям по тепловой реабилитации жилых домов.
Как показала проверка, жилищными организациями Молодечно не в полной мере выполняются требования нормативных документов по содержанию жилищного фонда, вовлечению дополнительных средств, не проводится должным образом анализ технического состояния жилищного фонда и выполнения поступающих заявок от граждан.
В каждом седьмом письме, поступившем на предприятие, поднята проблема по вопросу благоустройства улиц, и в четыре раза увеличилось количество письменных обращений по зеленому строительству. Несмотря на то, что в последнее время активнее ведется реализация комплексной программы “закрытый подъезд”, подъезды отдельных домов имеют непривлекательный вид.
Подведение итогов работы с обращениями граждан носит неконкретный характер, не дается оценка работы должностных лиц, по вине которых обоснованно поступают повторные жалобы, не всегда учитывается это при премировании. Не отчитываются о состоянии работы с обращениями граждан руководители ЖРЭУ. В ЖРЭУ № 2 и № 6, где во время проверки вскрыты серьезные нарушения Закона Республики Беларусь “Об обращениях граждан”, неделями не регистрируются заявления граждан. Не анализируются сроки и качество выполнения заявок.
Руководство предприятия слабо занимается вопросами рекламы бытовых услуг и информирования населения об этом.
Не обеспечено широкое информирование жителей города о том, кто их обслуживает, по какому номеру телефона они могут обратиться в диспетчерскую и т.д.

Качество обслуживания во многом зависит от состояния планирования. Однако план текущего ремонта содержит только стоимостные показатели на год с разбивкой по кварталам и распределением между ЖРЭУ. Физические объемы работ отсутствуют. Планирование фактически осуществляется после определения горисполкомом годовой суммы текущего ремонта. Отсутствие в планах физических показателей текущего ремонта сводит работу городского предприятия в основном к контролю над использованием запланированных средств. Реестры, обобщающие объемы физических показателей по итогам проведенных осенних и весенних осмотров, не составляются. В актах осмотров, как правило, не проставляются объемы необходимых ремонтных работ.
Большой объем услуг оказывает жителям города КУП “Молодечноводоканал” (начальник Бакун С.К.). Круглосуточно работающая диспетчерская служба оперативно решает вопросы по устранению аварий, удовлетворению заявок. 262 заявления граждан поступило по вопросам подключения к городским сетям водопровода, свыше 60 процентов этих заявлений удовлетворены. КУП “Молодечноводоканал” обслуживает свыше 29 тысяч абонентов по населению. Бакун С.К. ведет учет приходящих к нему на прием, дает указания на рассмотрение, лично контролирует их исполнение. По различным вопросам обслуживания обратилось за полугодие около 1500 человек.

Подготовила Светлана ГЛАЗКОВА

© Строительство и недвижимость

стройматериалы:
лес кругляк
аренда техники:
установки горизонтального бурения в аренду
дрели-шуруповерты в аренду
грузовые фургоны в аренду в России
зксцентриковые шлифмашинки в аренду в России

полезные ссылки
Элементы благоустройства