Модульные котельные от «Фабер-БЧ»


16 мая 2002 г. в рамках 6-ой международной специализированной выставки "Энерго- и ресурсосбережение" состоялся семинар "Новые направления в энергоэффективных технологиях и оборудовании". СП "Фабер-БЧ" на семинаре представил генеральный директор предприятия А. Л. Гиль.
Одним из направлений реализации технической политики в области экономии топливно-энергетических ресурсов на Белорусской железной дороге является модернизация котельного хозяйства, замена старых котлов с КПД от 30 до 40% на современные отопительные системы, а также перевод низкотемпературных котлов для индивидуальных потребителей с незначительной тепловой нагрузкой на новые, малогабаритные котлы с высоким (до 95%) КПД.
Для повышения конкурентоспособности продукции, внедрения передовых технологий и удовлетворения спроса на отопительные системы в Беларуси и России в ноябре 1999 г. было создано совместное белорусско-германское предприятие ООО "Фабер-БЧ", в качестве учредителей которого выступили фирма "Фабер" и Белорусская железная дорога. Создание данного предприятия позволило существенно снизить стоимость, а также приблизить изготовителя к потенциальному заказчику.
СП "Фабер-БЧ" проектирует, комплектует и изготавливает модульные котельные с водогрейными отопительными котлами, предназначенными для отопления и горячего водоснабжения жилых домов, производственных зданий и сооружений. Виды топлива: газ, жидкое топливо или топливо обоих видов. Монтаж модульных котельных ведется по типовому проекту модульной котельной и техническим условиям, согласованным с Проматомнадзором Республики Беларусь, или по индивидуальным проектам, согласно полученным лицензиям и разрешениям. Модули выполнены на базе специализированного железнодорожного контейнера размерами 6х3х3 м. В планах предприятия изготовление модульной котельной мощностью до 5 МВт и модульной котельной с паровыми котлами в контейнерах различных модификаций. Контейнеры утепляются с расчетом климатических условий эксплуатации.
В стандартном контейнере размещается оборудование производительностью до 1750 кВт/час. Для установок большей мощности изготавливаются контейнеры сборного типа. Предусмотрена возможность демонтажа-монтажа модулей и перевозки железнодорожным, автомобильным транспортом и оформление фасада по желанию заказчика.
На сегодняшний день модули для Белорусской железной дороги комплектуются котлами фирмы Viessmann и горелками фирмы "Weishaupt", которые сертифицированы Госстандартом России и имеют разрешения Проматомнадзора Беларуси. По желанию заказчика в модуле могут быть установлены практически любые котлы ведущих зарубежных заводов-производителей — "Viessmann", "Buderus", "Vaillant", ACV, "Schafer", а также белорусских производителей.

Преимущества
К таковым относятся высокая эксплутационная надежность, отсутствие постоянного обслуживающего персонала и удобство эксплуатации.
Модуль является технологически законченной системой отопления, а также приготовления горячей воды и пара, и требует лишь подключения к наружным сетям. Конфигурация и тип отопительного оборудования модуля разрабатываются и выбираются на основании технических условий и индивидуальных потребностей заказчика с использованием передовых технологий фирмы.
Высок коэффициент полезного действия котлов. Он достигает 95%.
Система автоматического регулирования позволяет программировать суточный, недельный режим работы, контролировать и вносить изменения в работу котельной с диспетчерского пункта. Особенности системы: работа в автоматическом режиме и отключение при отклонении от заданных параметров.
Автоматика горелок дает возможность использовать несколько ступеней горения, что повышает эффективность использования топлива, обеспечивает экономное, экологически чистое производство теплоэнергии и работу на нескольких видах топлива.
Есть возможность транспортировки и временной установки, а также установки модульной котельной в стесненных условиях и на крышах зданий. Главное — практика эксплуатации блочных отопительных установок показала, во-первых, универсальность. Возможна поэтапная замена на более мощные установки с использованием ранее действующих модульных котельных, ранее эксплуатировавшихся на других объектах, а также замена одного вида топлива на другой, поэтапное наращивание мощности котельной путем установки дополнительных модулей.
Во-вторых, мобильность — возможность использования модулей при авариях на теплотрассах или при сезонном теплоснабжении.
В-третьих, высокую самоокупаемость — в зависимости от мощности и конфигурации — 1-3 года.
Подготовила Таисия ЗОЛОТОВА


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 24 за 2002 год в рубрике инженерное оборудование

©1995-2024 Строительство и недвижимость