электросварочное оборудование
сварочные инверторы
сварочные полуавтоматы
сварочные трансформаторы
газосварочное оборудование
редукторы
резаки
горелки
 

смета нужна
ВЧЕРА?!?


Сметный отдел компании
МИКРОЛАН
составит смету
в кратчайшие сроки



+375 (25) 936-48-14

Тротуарная плитка — как она есть

Образ дороги, вымощеной камнем, знаком человеку с незапамятных времен. Сначала камень для мощения дорог применяли в необработанном виде, потом стали придавать ему кубическую форму. Так появилась брусчатка. Однако при нынешнем уровне развития и объемах дорожного строительства добывать и обрабатывать природный камень очень дорого, и в последнее время появился бетонный тротуарный камень, или иначе - тротуарная плитка.

В целом, два наиболее распространенных способа покрытия грунтовых поверхностей дорог - как в целях их защиты от влияния времени, так и в целях удобства и защиты тех, кто, собственно, по ним передвигается, - это мощение дорог брусчаткой и асфальтирование. В этой статье мы остановимся на тротуарной плитке - ее общих преимуществах перед асфальтом, а также на преимуществах плитки, изготовленной методом вибропрессования.

Итак, начнем с того, что обозначим общие преимущества тротуарной плитки перед каким-либо другим покрытием тротуаров, прежде всего - перед асфальтом.

Первое и самое главное в современных условиях - это технологичность: тротуарная плитка - очень технологичный материал, укладку ее можно осуществлять вручную или с помощью плиткоукладочных машин, а наличие шовообразователей позволяет это делать максимально быстро без предварительной подгонки с гарантированным зазором.

Удобство: на поверхности тротуарной плитки не бывает луж; наличие зазоров позволяет влаге свободно проникать и испаряться сквозь плиточные покрытия и исключает образование под покрытием водяных зеркал.

Экологичность: последние исследования доказали, что асфальтовое покрытие при нагревании свыше 25 градусов по Цельсию начинает выделять в атмосферу канцерогенные вещества, а это значит, что в солнечные летние дни находиться в городе становится достаточно опасно; тротуарная плитка при естественном климатическом нагреве не размягчается и сохраняет свои прочностные свойства, не выделяет, в отличие от асфальта, летучих вредных веществ; в отличие от асфальта не нарушает естественную потребность зеленых насаждений в газо- и водообмене, что благоприятно сказывается на внешнем облике города и здоровье горожан.

Долговечность: срок службы брусчатки не менее 25 лет (т.к. морозостойкость брусчатки составляет 200-300 циклов). Пористая структура дает возможность воде уходить через плитку в подложку, поэтому поверхность плитки не разрушается.

Ремонтопригодность: при необходимости проведения ремонтных работ (например, прокладка подземных коммуникаций) тротуарную плитку можно легко разобрать, провести необходимые работы и ее же уложить снова. "Брусчатку" рекомендовано использовать в городских условиях в местах пролегания подземных коммуникаций.

Эстетичность: цветовая гамма плитки может быть разнообразная, а цветовая насыщенность со временем не теряется.

Покрытия с использованием тротуарной плитки имеют высокие архитектурно-оформительские качества.

Для изготовления тротуарного камня в качестве вяжущего средства обычно используется портландцемент или шлакопортландцемент марок 400 и 500 с содержанием активных минеральных добавок до 20% (портландцемент) и 80% (шлакопортландцемент). Количество цемента 10-20% от веса смеси и воды - 5-7%.

В качестве мелкого наполнителя можно использовать песок - природный дробленый модуль крупности более 2,5 мм. При изготовлении плитки с цветным декоративным слоем размер крупного заполнителя для подложки не должен превышать 10 мм. Для лицевого слоя (лицевой слой от 5 до 20 мм) желательно использовать отсевы песка, состоящего из фракций с модулем крупности менее 2 мм и более 2,5 мм (до 5 мм). Количество пылевидных, илистых и глинистых частиц в природном песке не должно превышать 3%. Не допускается размер зерен в песке свыше 10 мм. Также часто в наполнитель добавляется гранитная и мраморная крошка - она придает изделиям дополнительную прочность и улучшает товарный вид.

Крупными наполнителями служат щебень, гравий, керамзит, шлак, зола, известняк, отходы керамического производства, опилки, отходы промышленного производства и т. д., причем наибольший размер крупного наполнителя не должен превышать10 мм. Для сплошных изделий допускается использовать заполнитель с размером зерен до 20 мм. Марка крупного пористого заполнителя по прочности должна составлять не менее чем половину марки бетона по прочности на сжатие. Для плитки (подложка): щебень, гравий, отходы керамического производства модуль крупности не должен привышать 10 мм.

В качестве красителей может быть использован цветной цемент, а также неорганические пигменты от 1% до 5% к массе цемента - железоокисный желтый, железоокисный красный, сурик железный, окись хрома.

Сушка изделий происходит при температуре 15-25 градусов 24 ч при естественной влажности до набора транспортной твердости (12 ч при использовании ускорителя твердения хлорида кальция) и 72 ч до набора изделиями отпускной прочности 90%. При использовании пропарочной камеры набор отпускной прочности происходит за 6 - 8 ч при температуре 60-75 градусов и влажности 90-95%.

Все мы не раз видели, проезжая или проходя по улицам города, развороченные после асфальта тротуары, на которых, после необходимой подготовки поверхности, производилась укладка плитки. Какие подготовительные работы проводятся до укладки, и собственно, как происходит непосредственно укладка тротуарной плитки?

Фигурную тротуарную плитку укладывают на выровненную щебеночную или гравийно-песчаную подушку. Для сложных условий предусмотрена песчано-цементная смесь, содержащая от 100 до 150 кг. цемента на 1 м. куб. песка. Каждый слой подушки, а затем и сама уложенная плитка основательно уплотняется виброплитой.

Плитка укладывается с зазороми 2 мм-10 мм, которые заполняются сухим песком, таким образом, все покрытие прочно и надежно. При таком способе укладки вода не собирается на поверхности плитки, а уходит в грунт. Присутствие в основании гравия не позволяет воде подниматься наверх, оставляя плитку сухой и тем самым продлевая срок ее службы.

Существует два способа изготовления тротуарной плитки - метод вибропрессования и метод литья. Вибропрессование на данный момент признано наиболее оптимальным и прогрессивным способом изготовления плитки.

Характеристика плитки, полученной методом вибропрессования

Технология вибропрессования заключается в том, что вибрирование бетонной смеси в прессформе производится под давлением на вибропрессе. Метод высокопроизводителен, допускает высокую степень автоматизации, дает возможность производить тротуарную плитку с цветным слоем (с добавлением в состав лицевого слоя гранитной и мраморной крошки).

Бетон, используемый при вибропрессовании, имеет низкое водоцементное соотношение, что оптимизирует расход цемента и обеспечивает высокую прочность (М200-М400) и морозостойкость(200-300 циклов).

Изделия имеют строгую геометрию формы и параллельность поверхностей.

Вибропрессованная плитка имеет шершавую поверхность, и это делает ее удобной для мощения городских территорий, полос разгона и торможения транспорта (остановок), а также складов и терминалов.

В отличие от литьевой плитки, окраска вибропрессовой плитки сохраняет цветовую насыщенность весь срок службы (более 25 лет).

Поверхность вибропрессовоной плитки можно шлифовать, полировать, бучардировать.

Характеристика плитки, полученной методом литья

Метод литья реализуется путем вибрации бетонной смеси в форме на вибростоле, имеет меньшую производительность, отсутствует возможность автоматизации.

Изделия не имеют строгой геометрии формы и параллельность поверхностей.

В связи с высоким водоцементным соотношением уменьшается окончательная морозостойкость изделия, ее приходится увеличивать дополнительным количеством цемента, дорогими модификаторами и пластификаторами, что увеличивает себестоимость изделий.

Плитка, получаемая литьевым методом, имеет гладкую лицевую поверхность, что делает ее скользкой и затрудняет использование в странах, где температура опускается ниже 0°С., а также из-за низкой морозостойкости.

Гладкая поверхность литьевой плитки не "дышит" в той мере, в какой необходимо, чтобы поверхность не разрушалась при замерзании воды в плитке и не приводила к растрескиванию.

Оборудование для производство тротуарной плитки методом вибропрессования производится такими известными зарубежными фирмами, как "Rossakometta","Besser","Longinotti","Shosser","Maza","Hess", а также российской компанией "Интэк".Подготовил Денис МАТВЕЕВ

© Строительство и недвижимость

стройматериалы:
грунтовка для древесины
аренда техники:
паркетошлифовальные машины в аренду
подъемники мачтовые в аренду
консольные краны в аренду в России
штроборезы в аренду в России

полезные ссылки
Прессы гидравлические для испытаний на сжатие