Мировое строительство в зеркале мирового выставочного бизнеса

Эксперты выставочного бизнеса в качестве основного фактора успеха любой специализированной ярмарки называют ее масштаб. Правило здесь простое — чем больше, тем лучше. Это во-первых.

Во-вторых, должна быть точно выбрана товарная ниша. Для этого перед появлением новой ярмарки проводят исследования рынка и пробную выставку. Интересно, что во времена экономических спадов, размер и количество различных ярмарок, как правило, возрастает. Поэтому, несмотря на то, что мировое строительство переживает далеко не лучшие времена, на количестве и масштабах строительных выставок во всем мире это почти не сказывается, разве только их становится больше.

В-третьих, выставочному бизнесу жизненно необходима правительственная поддержка и дисциплина организаторов.

Часто практикуемые торжественные открытия международных выставок высокопоставленными лицами страны-устроительницы, многочисленные встречи и мероприятия, придающие событию официальный характер, — все это играет на продвижение выставки и поддержание ее реноме. Не случайно Германия, где последние факторы особенно очевидны, является безусловным лидером в организации торговых выставок разного профиля. Из десяти ведущих выставочных компаний мира шесть немецких. Годовой оборот индустрии выставок в Германии составляет около 4,8 миллиарда марок.

Наконец, организаторы выставок должны предвидеть рыночные тенденции и самое главное — заполучить в качестве экспонентов как можно больше ключевых игроков отрасли.

Зато те, кому все это удается, становятся по-настоящему влиятельными компаниями в сфере, которую обслуживают. К тому же, однажды завоевав экспонента, можно почти рассчитывать на его преданность. По данным Международной ассоциации организаторов выставок, 88 компаний из ста заявляют, что выставки важны для их бизнеса. В среднем каждая компания принимает участие в 7,3 выставках ежегодно.

К тому же, в таких мероприятиях заинтересованы не только организаторы. Девять из десяти долларов, потраченных каждым посетителем выставки, приходится на туристические услуги, авиабилеты, грузоперевозки, гостиницы, рестораны и сувениры, а расходы посетителя выставки в три раза превышают траты обычных туристов.

Среди строительных ярмарок тоже есть бренды

В названиях большинства строительных выставок, проводимых по всему миру, почти обязательно присутствует частично или целиком слово “строительство” в национальном или международном, то есть, английском варианте. Это вполне соответствует законам маркетинга, в соответствии с которыми товарный знак должен содержать в себе обозначение отрасли или сферы деятельности, которые он отражает. Если рассматривать выставку как бренд, то ее название будет словесной составляющей этого бренда.

“Будпрагрэс” тоже является брендом, но пока только в Беларуси и, возможно, в странах СНГ.

На прошлогодней строительной ярмарке “Будпрагрэс” в Минске было 215 экспонентов из 12 стран мира (в нынешнем — 270 из 16 стран) и 15000 посетителей. Площадь экспозиции составила 3 175 м2..

Однако “Будпрагрэсу”, безусловно, пока еще далеко до ведущих мировых брендов, степень раскрученности которых определяется длительностью их существования и присутствия на рынке, долей охвата национальных рынков, соответствию рыночным тенденциям и затратами на рекламу.

Каждая компания разрабатывает собственную технологию продвижения своих брендов. Но маркетинг это все-таки наука, поэтому способы более или менее похожи и разнятся только исполнением и деталями. Теперь, например, все стараются развивать Интернет-услуги, транспортные коммуникации, рационально планировать экспозиции в павильонах.

Больше всего строительных выставок в Европе. И они самые грандиозные

Строительная индустрия — крупнейшая отрасль экономики Европы. В странах Евросоюза на ее долю приходится около 10 процентов валового продукта. В ней заняты 11 миллионов человек, то есть 7,5 процента всего ресурса рабочей силы.

Франция занимает только третье место после Германии и Италии в списке самых “выставочных” стран Европы. Однако крупнейшая строительная выставка мира — французская “Batimat”.

“BATIMAT” (Париж, Франция). Впервые состоялась сорок лет назад — в 1959 году. Проходит раз в два года. В1999 году в ней участвовали 3 945 компаний (45 процентов которых зарубежные фирмы из 42 стран). 502 000 посетителей из 128 стран. Площадь экспозиции — 130 904 м2.

Организованная компанией “Reed Expositions France” 23-я “Batimat” пройдет в парижском выставочном центре “Porte de Versailles” с 5 по 10 ноября 2001 года. Уже к осени прошлого года было продано более двух третей стендов.

На “Batimat-2001” ожидается появление нового сектора, посвященного информационным и коммуникационным технологиям, Интернет, мультимедиа в строительстве. Эта тема объявлена девизом ярмарки и предопределит большую часть будущих событий. Строительство, учитывая число людей вовлеченных в него, испытает наиболее существенные изменения, вызванные внедрением ИТ, которые изменят схемы обмена информацией, режимы работы, профессиональные отношения. Возможно даже, что некоторые профессии станут ненужными. Но строительство это прежде всего навыки людей. Поэтому ключевыми моментами экспозиции “Batimat” по-прежнему остаются четыре традиционных сектора — Конструкции, Столярное дело и окна, Отделочные работы и дизайн, Инструменты и оборудование.

Репутация “Batimat” как витрины новинок и зеркала динамизма отрасли подтверждается тем фактом, что 70 процентов посетителей, половина из которых из стран Евросоюза, приезжают в Париж, чтобы увидеть новые изделия. Треть посетителей приезжают впервые. Среднее пребывание на выставке – 2 дня. Самый посещаемым днем на пошлой выставке стало 12 ноября, когда ее посетили 107 800 человек.

Строительная отрасль во Франции является существенным сектором экономики, поглощающим значительную часть инвестиций, государственных ссуд и сбережений населения. Такой глобальный форум, как “Batimat”, стал отличным средством проникновения французского строительного бизнеса на экспортные рынки.

Рекламируя свою выставку, организаторы проводят по всему миру многочисленные пресс-конференции. Это является достаточно традиционной практикой для всех остальных выставочных компаний. Результаты впечатляют. Так, о “Batimat-99” было опубликовано 4 057 статей во французской прессе и 7 351 — в международных изданиях. На “Batimat-2001” аккредитованы полторы тысячи журналистов, в том числе 500 из-за рубежа.

Примером акции директ-маркетинга могут служить 3,5 миллиона посланий, отправленных потенциальным посетителям.

“CONSTRUMAT” (Барселона, Испания). Проводится с 1979 года, раз в два года. В апреле 2001 года было 2 215 участников из 33 стран, 235 243 посетителей. Площадь 131 456 м2.

“Construmat” считается самой значительной строительной выставкой в Испании, первой в испаноговорящем мире и самой крупной в Средиземноморье. Ориентирована она на новые рынки в Евросоюзе, странах Восточной Европы, Северной Африки, Центральной и Южной Америки.

В этом году “Construmat” заняла сразу два выставочных центра компании “Fira de Barcelona”, которая имеет более чем 100-летний опыт организации специализированных выставок.

На нынешней, двенадцатой выставке было зарегистрировано на 78 процентов больше иностранных участников, чем на выставке 1999 года. Испанских было больше на 25 процентов.

За четыре дня в павильонах провели технические презентации новых продуктов представители 134 компаний.

Более полутора сотен докладчиков выступали на технических конференциях, которые посетили более двух тысяч человек.

Еще один глобальный игрок на поле строительных ярмарок —

SAIE
(Болонья, Италия). Проводится с 1965 года. В 2000 году участвовали 1 900 компаний из 30 стран. 174 000 посетителей, 7 800 из которых иностранцы. Площадь 230 000 м2, 18 павильонов и 6 наружных зон, 9 тематических секторов, более 400 категорий товаров. Более 50 программных мероприятий.

Ведущая строительная ярмарка Италии ежегодно проходит в октябре. Ее более 30 лет организует компания “Bologna Fiere”. “SAIE” — аббревиатура “Salone Internazionale dell'industrializzazione edilizia”, то есть “международная строительная ярмарка”.

Выигрышными моментами считаются удобное местоположение в центре Италии и комфортабельный выставочный центр в Болонье.

Отдельные разделы экспозиции обычно посвящены деревянному строительству, наружным покрытиям, программному обеспечению. Секция климат-контроля открывается раз в два года. На “SAIE-2001” опять будут кондиционеры, отопительное, рефрижераторное оборудование, автоматизация зданий.

В образовательной части выставки есть темы, ставшие классическими для “SAIE”. Например, европейский симпозиум, посвященный зданиям, способным выдерживать экстремальные нагрузки.

Рекламные материалы о выставке разосланы в150 000 компаний, и 2 миллиона потенциальных посетителей получили пригласительные билеты.

Традиции и репутация выставочного бизнеса Германии таковы, что немецкие выставки уважаемы и популярны просто в силу того, что они немецкие. В стране около тридцати компаний занимаются организацией ярмарок, причем каждая из них разрабатывает стратегии продвижения не только собственного бренда, но и брендов отдельных выставок. Поэтому такие названия как “Вau”, “bauma”, “bautec” особенно на слуху теперь, когда немецкое строительство находится в глубокой депрессии и больше не является экономическим локомотивом для страны. И именно поэтому появляются новые выставки, как, например, берлинская “Build IT”, посвященная информационным технологиям в строительстве. Но активно популяризуются и старые.

“bauma” (Мюнхен, Германия). Основана в 1954 году. В апреле 2001 года 2 341 экспонент из 42 стран. 406 435 посетителей. Площадь 445 000 м2.

История “bauma” началась весной 1954 года, когда 58 экспонентов разместились на 12 000 квадратных метрах. Выставку посетили 8 000 человек. Об эволюции можно судить по следующему факту: только за один день 4 апреля 1998 года “bauma” посетили более 100 000 человек.

Теперь выставка проводится каждые три года, она превратилась в самую крупную ярмарку строительной техники, транспорта и оборудования.

Причем на закрытые павильоны приходится только 160 000 квадратных метров, тогда как 285 000 квадратных метров экспозиции находится под открытым небом. В 1998 году ярмарка переехала в новый мюнхенский выставочный центр, что добавило ей еще 20 000 квадратных метров.

В рамках дополнительной программы проходят международные симпозиумы тоннелей, микротоннелей, шоссе и строительной техники.

“BAU” (Мюнхен, Германия). Проходит с 1964 года. В январе 2001 года участвовали 1 824 компании из 42 стран. 190 000 посетителей из 90 стран. Площадь 140 000 м2.

“BAU” проходит раз в два года. Около двух третей иностранных участников. 16 выставочных залов. Ключевыми темами в нынешнем году было недорогое, экологичное и энегросберегающее строительство плюс все более широкое использование Интернета в строительстве.

По статистике 85 процентов посетителей “BAU” назвали себе теми, кто “принимает решения” в их компаниях.

В рамках сопроводительной программы проводятся конференции немецких специалистов розничной торговли строительными материалами, фасадная конвенция, конференция баварских инженеров, кирпичный форум, “Инновативные деревянные строительные системы”, “Высотные здания в современных городах”. Впервые был вручен приз за архитектурную керамику.

Специальные экспозиции “GlasKon”, “Компьютеры в строительстве”.

“bautec” (Берлин, Германия). Проводится раз в два года с 1981 года. В 2000 году 1 664 экспонента из 34 стран. 129 174 посетителя. Площадь 140 000м2.

В феврале 2002 года “bautec” пройдет в десятый раз.

Для имиджа “bautec” важно место ее проведения. В столицу объединенной Германии переехали парламент страны, правительство, министерства, посольства, профессиональные ассоциации и учреждения. Теперь “новый” Берлин сама по себе хорошая иллюстрация интенсивного городского строительства.

Идентичность этой берлинской выставки определяет ориентация на восточногерманские земли и страны Центральной и Восточной Европы, в частности, на строительный рынок Польши, который считается одним из самых емких в регионе.

Польское строительство приносит около шести процентов национального валового продукта страны. Он очень привлекателен для иностранных инвесторов из-за его размера, потенциала роста и развития инфраструктуры. Общее количество проектов строительства, промышленных и жилых, устойчиво возрастает. Варшава лидирует среди европейских столиц по числу строящихся объектов. Тем не менее в стране не хватает около 1,5 миллиона единиц жилья, что позволяет прогнозировать устойчивый рост жилищного строительства в ближайшее десятилетие. В связи с этим все больше иностранных компаний пытаются продвигать в страну строительные материалы.

В Польше достаточно своего цемента, природного камня и других минеральных материалов, используемых в строительстве, но тяжелой строительной техники не хватает. Рынок керамической плитки, окон и дверей также насыщен. Немецкие, итальянские и австрийские изделия составляют большую часть импорта.

Но успешное продвижение на польский строительный рынок требует прямого контакта с покупателем, которым может быть дистрибьютор или конечный пользователь. Печатной информации и статистики такого рода не хватает, поэтому контакты с покупателем лучше завязывать как раз на специализированных ярмарках, которых в Польше проводится больше, чем в других странах Европы. Около 60 строительных ярмарок проходят в Польше ежегодно. В общем, это приблизительно 12 000 польских и более чем 1 500 иностранных экспонентов каждый год, сотни тысяч посетителей. Но это в основном небольшие и достаточно новые выставки, появившиеся, главным образом, после 1991 года.

Исключением является только “BUDMA”.

“BUDMA” (Познань, Польша). Существует с 1978 года. В январе 2001 года было 1 586 экспонентов из 30 стран. 63 283 посетителя. Площадь 58 311 м2.

Крупнейшая и старейшая польская строительная выставка ни по возрасту, ни по числу участников, посетителей, ни по занимаемым площадям не конкурент немецким, итальянским или французским. Но число зарубежных экспонентов на “Будме-2000” превысило 25 процентов от общего их числа, что позволило ей соответствовать стандартам Союза международных ярмарок (UFI) и получить статус международной.

В Познани были аккредитованы 697 журналистов, для которых проведено 14 пресс-конференций.

Если говорить о “старейшинах”, надо упомянуть британскую “Interbuild”.

INTERBUILD (Бирмингем, Англия). Впервые состоялась в1895 году.

В 2000 году — 1 767 участников, 70 023 посетителя. Площадь 64 563 м2.

Старейшая в Европе строительная ярмарка “Interbuild” является самой большой и наиболее важной для строительной промышленности Великобритании. С прошлого года ее организатором выступает компания “Emap Montgomery” — филиал известного британского издателя “Emap”, которому принадлежит несколько ведущих специализированных журналов Великобритании, в том числе и сетевых.

В прошлом году было решено, что выставка, которая 105 лет проходила в ноябре, теперь будет проходить в начале лета. Уменьшится и ее продолжительность — вместо шести дней будет только пять. “Interbuild” это 15 отдельных экспозиций. В последнее время организаторы стремятся не просто заполучить как можно больше посетителей. Основной тенденцией стало не количество, а качество покупателей, степень их полномочий в принятии решений и распоряжении бюджетом компании.

Кроме того, организаторы всячески рекламируют “новую легкость”, когда потенциальным участникам и посетителям становится все легче получить информацию, зарегистрироваться, легче добраться на выставку, легче делать на ней свой бизнес, а, значит, добиваться успеха.

Для упрощения поиска информации и регистрации есть электронная почта и Интернет. Для лучшей ориентации на выставке строже и логичнее организуется экспозиция в залах, где тематически связанные группы товаров теперь располагаются рядом. Даже символы, цвет интерьеров и общая стилистика экспозиции теперь помогают посетителю ориентироваться на выставке.

Специально к “Interbuild-2002” организаторы провели маркетинговые исследования. Были опрошены две “фокусные группы”.

В первую входили архитекторы, в другую строители-профессионалы и торговцы. Исследователи должны были наладить обратную связь и найти новые идеи для организации творческой рекламной кампании “Interbuild”.

Выяснилось, что архитекторы очень заинтересованы в организации лекций “звезд индустрии”. Профессионалы и торговцы высоко оценили идею четкого структурирования товарных зон. Зато респонденты из обеих групп не особенно воодушевились предложением сделать экспозицию более фривольной и “развлекательной”.

Наконец, бельгийский бренд —

“Batibouw” (Брюссель, Бельгия). Впервые в 1960 году. В марте 2001 872 экспонента, 375 028 посетителей. Площадь 66 446 м2.

Первая выставка “Batibouw” появилась после того, как ее основатель Жорж Вестель посетил парижскую “Batimat”. До тех пор в Бельгии не было профессиональной строительной ярмарки, только региональные для широкой публики. Вестель решил объединить в Брюсселе ярмарку для строителей-профессионалов с показом для широкой публики. Именно на стендах ярмарки бельгийские профессионалы и любители впервые увидели прозрачный цемент, пористый бетон, гипсокартон, теплые полы, солнечное отопление, высокотемпературные насосы, стеклопакеты, готовые здания, алюминий и ПВХ, акриловые и полиуретановые краски, акриловые наборы для ванных, душ с гидромассажем, металлические клеи, низкотемпературные системы нагрева, микроволновые печи, домашнюю автоматику и многие другие новинки, появившиеся за сорок лет существования “Batibouw”.

На первой “Batibouw” было не более 100 экспонентов, но очень скоро брюссельский выставочный центр “Rogier” стал для нее тесноват. Десятая “Batibouw” проходила уже в выставочном парке Брюсселя.

С1967 года символом брюссельской выставки является разноцветная черепаха с кирпичным панцирем, которая сменила в этом качестве свою предшественницу улитку. Гигантская черепаха из стекла и алюминия находилась в одном из выставочных павильонов. В ее голове размещалась целая радиостудия.

С тех пор основатель ярмарки Жорж Вестель стал регулярно получать в подарок всевозможных черепах. В какой-то момент у него появилась идея, которую стоит признать неплохим маркетинговым ходом. Он создал публичную черепашью коллекцию.

Название “Batibouw” — производное от слов “batir” и “bouwen”, которые, конечно же, означают “строить” на французском и на фламандском языках, которые в Бельгии являются государственными.

Каждому континенту по выставочному бренду

О том, что представляют собой строительные выставки на североамериканском континенте, можно составить представление из таблицы:



Выставка

Страна

Город

Профиль

Год основания

Время проведения

Площадь

Участники (страны)

Посетители (страны)

1

Construct Canada / PM ExpoКанадаТоронтоСтройматериалы, технологии

1989

Декабрь

7 896

850 (2)

17 000

2

MIACONСШАМайамиСтроительная

1994

Ноябрь

18 000

532 (10)

11 500

3

NGA SHOWСШАРазныеСтекло

1957

Март

12 355

383

6 792

4

World of ConcreteСШАНовый ОрлеанБетон

400 000

1 000

5

Interglass Metal/Fenestration WorldСШАРазныеСтекло

1977

Ноябрь

12 420

300 (11)

5 264(36)

6

CoveringsСШАРазныеПлитка, мрамор, ковры, обои, полы

1990

Май

39 421

1 056

28 013

7

Building Products ExpositionСШАЧикагоСтроительная

1992

Август

10 220

405

10 000

8

International Hardware WeekСШАЧикагоЖесть, инструменты, техника

1945

Август

116 649

3 627

63 000

9

Buildings ShowСШАЧикагоСтроительная

1984

Июнь

10

Atlanta National Area Rug / Floorcovering MarketСШААтлантаКовры, полы

Июль

6 040

210

4 000

11

The International Builders' ShowСШАРазныеСтроительная

1944

Февраль

46 311

1 000

51 191

12

NPMEСШАРазныеДорожное строительство

1986

Январь

11 891

170 (2)

3 300 (8)

13

Masonry ExpoСШАРазныеТехника для пр. кирпича, цемент

1990

Февраль

80 700

165

2 859

14

World of Concrete - InternationalСШАРазныеБетон

1975

Январь

61 946

1 496

50 000

15

No-DigСШАНэшвил, США / Монреаль, КанадаБестраншейные технологии

Август

16

American Institute of Architects Convention & AIA ExpoСШАРазныеСтройматериалы, инструменты

1952

Май

12 263

750

19 019

17

CSI SHOWСШАРазныеСтройматериалы, готовые конструкции

1956

Июнь

10 219

635

9 101

18

Louisville Manufactured Housing ShowСШАЛуисвильготовые дома, дома на колесах

1935

Январь

62 059

205

3 342

19

NRCAСШАРазныекрыши, материалы, оборудование

1886

Февраль

11 055

424

8 719

20

CONEXPO-CON/AGGСШАЛас-Вегасмашины и техника

1909

Март

160 907

1882 (5)

124 261 (1)

Американские выставки часто проводятся в разных городах. Старейшая из американских строительных выставок NRCA в 115 раз пройдет в 2002 году в Сан-Антонио. Выставка существует с 1886 года, она установлена национальной ассоциацией строителей крыш (NRCA), в честь которой и называется. Сейчас членами ассоциации являются 4 600 компаний в 54 странах мира.

По числу строительных выставок в Азии лидирует Китай, являющийся крупнейшим строительным рынком, на который стремятся проникнуть заинтересованные компании из соседних стран.



Выставка

Город

Профиль

Год основания

Время проведения

Площадь

Участники (страны)

Посетители (страны)

1

CHINA GLASSШанхай / ПекинСтекло

1986

Апрель

4 072

304 (4)

9 203

2

WINDOORПекинСтроительная

1999

Март

2 925

128 (10)

14 600 (8)

3

China Cement & ConcreteПекинБетон, цемент

1996

Март

4 000

120 (12)

5 200 (6)

4

BUILDING CHINAПекин / ШанхайМатериалы, службы, интерьеры

1983

Ноябрь

10 000

221 (21)

26 000

5

CHINA BUILDINGПекинМатериалы, системы, техника, архитектура

1988

Апрель

13 000

327 (23)

37 000

6

StonetechПекин / ШанхайКамень

1994

Апрель

8 310

253 (19)

8 274

7

WindoWall ChinaПекинОкна, стены, двери, крыши

1998

Сентябрь

2 067

116 (1)

3 837

8

CTCПекин / ШанхайОборудование для пр-ва стройматериалов

1994

Ноябрь

860

46 (6)

26 000

9

C & USПекинМашины, материалы

1995

Апрель

15 500

215 (20)

10 000

10

CBS expoШанхайМатериалы, оборудование, интерьеры

Апрель

11

BATIMAT ChinaШанхайСтроительная

1990

Апрель

8 959

350 (16)

48 028 (26)

12

Bauma ChinaШанхайТехника, транспорт, оборудование

2002

Ноябрь

13

International Building & Construction Trade FairШанхайСтроительная

1996

Июль

30 000

303

80 000

14

CTCШанхай / ПекинОборудование

1994

Ноябрь

860

46 (6)

26 000

16

China World Elevator ExpoШанхай / ПекинЭлеваторная техника

1996

Июнь

17

IBEXГонконгОборудование

1979

Июнь

1 596

121 (16)

10 623

18

CERAMICS CHINAЧарджоуКерамика

1987

Май

6 900

225 (5)

29 857

Япония как место проведения ярмарок занимает второе место в Азии. Но дни славы строительной отрасли японской экономики позади. Она больше не является экономическим столпом, составлявшим почти пятую часть национального валового продукта. Почти десятилетие рост отрасли остается нулевым. Если в 1992 году объем инвестиций в отрасль достигал пика и составил 700 миллиардов долларов, то по итогам последнего бюджетного года, подведенным в марте 2001, инвестиции в строительство сократились до 586 миллиардов и будут сокращаться и в дальнейшем.

Только в прошлом году в Японии обанкротились 6 000 строительных фирм.

Тем не менее есть кому участвовать в выставках и есть кому их посещать.



Выставка

Город

Профиль

Год основания

Время проведения

Площадь

Участники (страны)

Посетители (страны)

1

Международная выставка архитектуры и строительных материаловТокиоДерево, керамика, материалы, интерьеры

1995

Март

3 100

144

2

JAPAN HOME SHOWТокиоСтройматериалы, интерьеры

1979

Ноябрь

5 958

394 (17)

100 997

3

JAPAN GlassТокиоСтекло, металл, техника, мастерские

1992

Июнь

2 700

90 (12)

6 746 (12)

4

CONETТокиоОборудование, технологии

1949

Сентябрь

34 000

170

70 000

5

JSFТокиоКамень

1991

Октябрь

2 943

208

27 264

6

Строительные материалы и оборудованиеОсакаМатериалы, оборудованиеМай

2 133

139

35 370

7

CERAM JAPANНагояКерамика

1993

Февраль

5 327

76

6 858

Латинская Америка в последнее время становится объектом пристального интереса со стороны организаторов строительных выставок в Европе. Так, латиноамериканское строительство стало темой последних ярмарок “Construmat” в Барселоне и мюнхенской “bauma”.

Самой активной “выставочной” страной собственно в Латинской Америке является Бразилия, за которой следует Мексика, затем Аргентина.

Бразильские выставки представляют собой следующую картину:



Выставка

Город

Профиль

Год основания

Время проведения

Площадь

Участники (страны)

Посетители (страны)

1

FEICON TECСан-ПаулуСтроительная

1990

Апрель

76 000

728 (15)

168 000

2

Fehab AnamacoСан-ПаулуСтроительная

Август

17 000

244

44 240

3

M&T EXPOСан-ПаулуСтроительное и горное оборудование

1995

Сентябрь

4

STONE SOUTH AMERICAСан-ПаулуГранит, мрамор, камень

1991

Ноябрь

8 417

280 (7)

32 000

5

FIEPACФлорианополисОборудование для керамического пр-ва

Май

В Австралии выставка “Interbuild Australia” проходит в разных городах страны несколько раз в год. Чем крупнее город, тем масштабнее выставка. Однако цифры в Сиднее и в Мельбурне не многим разнятся.

В Африке дела обстоят так:



Выставка

Страна

Город

Профиль

Год основания

Время проведения

Площадь

Участники (страны)

Посетители (страны)

1

TRENCHLESS EGYPTЕгипетКаирБестраншейные технологии, туннели

Февраль





2

IGCЕгипетКаирСтекло, керамика

1998

Апрель

1 500

117(15)

12 900 (14)

3

INTERBUILDЕгипетКаирСтроительная

1994

Июнь

9 392

360 (5)

60 214

4

Арабская ярмарка камняЕгипетКаирМрамор, обработка камня

1999

Октябрь

5

Ближневосточная строительная неделяЕгипетКаирСтроительная

1998

Ноябрь

2 000

134 (13)

8 000

6

AFRIBUILDЮАРМидрендСтроительная

1993

Август

2 028

207 (6)

6 218

7

INTERBUILD AFRICAЮАРЙоханнесбургСтроительная

1968

Август

11 122

217 (5)

9 063

8

MEDIBATТунисСфексСтроительная

Февраль

300

50 000

9

CARTHAGEТунисТунисСтроительная

1993

Май

9 500

230 (10)

77 500 (8)

10

EXPOBATСенегалДакарСтроительная

Январь

11

S.I.B.МароккоКасабланкаСтроительная

1986

Октябрь

7 157

178 (7)

64 000 (16)

Строительный рынок по всему миру насыщен предложениями товаров и услуг. Но выставки могут давать информацию более высокого качества, чем просто сведения о назначении строительных материалов и ценах на них у конкретного продавца.

Елена РЫБАЛТОВСКАЯ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 34 за 2001 год в рубрике выставки

©1995-2024 Строительство и недвижимость