«Doka» построила во Франции европорт

Название австрийской фирмы "Doka", специализирующейся на производстве литых бетонных элементов, хорошо знают во Франции - именно она соорудила мощные опоры, которые поддерживают мосты через реки Тейо и Нормандия. Теперь при участии "Doka" во Франции построен новый аэропорт, которому предстоит стать главным терминалом воздушных транспортных перевозок в Евросоюзе.

В 150 км от Парижа, в департаменте Шампань, недалеко от деревни Ватри в прошлом году построен Europort - аэропорт, который в будущем станет главным терминалом воздушных грузовых перевозок внутри Евросоюза. Аэропорт Ватри принимает транспортные самолеты круглосуточно.

В январе 1999 года приступили к строительству башни управления полетами будущего аэропорта, которую проектировали архитекторы Жан-Лу Роберт и Люк Арсен Генри. Башня стоимостью 58 миллионов французских франков и пристройки к ней были готовы в декабре 1999 г. Главным подрядчиком выступало объединенное предприятие фирм "SOGEA-Est" и "Demathieu and Bard".

Аналогичные сооружения всегда пробуждают фантазию архитекторов. Вспомним, например, аэропорт в Лос-Анджелесе. Выбранный французами вариант не был исключением. Будущий центр управления полетами европорта расположен на двух 39-метровых пустотелых опорах, в одной из которых находятся лифты, а в другой - лестница. Подножие центра управления полетами имеет форму эллипса, вытянутого с востока на запад. Поперечный разрез опорных столбов имеет форму треугольника с выпуклыми сторонами. Столбы кверху утончаются, наклон стен внутрь 2°, так что длина стороны столба у фундамента 6,6 м, а на вершине - 4,2 м. Внешний угол обоих столбов сглажен по соображениям эстетики.

Французский филиал "Doka" приступил к изготовлению форм для отливки перед рождественскими праздниками 1998 года. Для выполнения заказа стоимостью 1,2 миллиона французских франков "Doka" выпустил два комплекта опалубки, которые представляли собой комбинацию системы Top 50 и деревянных каркасов типа Н 20. В дополнение к этому при строительстве башни управления полетами европорта использовалась так называемая "ползущая опалубка" системы SKE. Сложная конструкция башни создавала различные проблемы, например, зал центра управления нужно было разместить с минимальным количеством точек опоры на наружной обшивке башни. По требованиям архитекторов на внешней стороне опорных столбов не должно было быть других отверстий, кроме тех, которые нужны для закрепления "ползущей опалубки".

Первая опалубка была доставлена на строительную площадку 15 февраля прошлого года, к заливке бетона приступили в начале марта. Когда были готовы первые три шахты лифтов, начали сборку "ползущей опалубки". Так как опорные столбы башни утончались вверху, демонтаж верхней части опалубки создавал сложности. Неприятной неожиданностью оказались нехарактерные для департамента Шампань сильные ветра. Все бетонные работы были закончены в начале июня.

Когда последняя шахта лифта была готова, поставили на место зал центра управления полетами, весящий около 90 тонн. Он был смонтирован на земле и поднят вверх двумя 500-тонными кранами. В канун Нового года аэропорт Ватри был готов принять первые транспортные самолеты.

Оеsterreichische Doka Schalungstechnik GmbH

Reichsstrasse 23, A-3300 Amstetten

Telefon: +43 (0)7472 / 605-0

Telefax: +43 (0)7472 / 64430Дмитрий ПОДГАЙСКИЙ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 03 за 2001 год в рубрике бетон

©1995-2024 Строительство и недвижимость