Рынок недвижимости Испании

Испания в 2001 году выбрана страной-организатором очередной конференции Европейского общества недвижимости — одной из наиболее авторитетных в области недвижимости организаций в Европе. Напомним, что ежегодно место проведения конференции меняется. При выборе страны-организатора основное внимание уделяется развитости рынка недвижимости, наличию запоминающейся архитектуры и уровню исследований в области недвижимости. Проведение столь крупного форума в 2000 году в г. Бордо (Франция), в 1999 году — в Афинах (Греция), в 2001 году — в Аликанте (Испания) свидетельствует об углублении исследований в области недвижимости в Южной Европе. Тем более интересной представляется возможность накануне конференции ознакомиться с особенностями и уровнем развития испанского рынка недвижимости.

Рынок промышленной недвижимости Мадрида. Состояние рынка. Мадридский регион

Мадридский регион обеспечивает 18% всего испанского ВНП, что в денежном выражении составляет 16 120 миллиардов песет (97 миллиардов евро). Испанская экономика является пятой по величине в Европе. Население Мадрида составляет 5,02 миллиона человек. Это составляет 12,8% всего населения Испании. Город является центром для многих промышленных компаний и предоставления финансовых услуг. Мадрид не является главным производственным регионом, хотя всегда был и остается основным местом для внутренних инвестиций в стране.

Общая площадь региона — 8000 кв. км. Сфера услуг составляет 70% экономики региона.

Экономические показатели

Испанская экономика сумела оправиться от сильных потрясений 1993 года. Мадрид развивался и развивается быстрее национальной экономики в целом.

Рост ВНПРост занятости
Процент19981996-19981990-199819981996-19981990-1998
Мадрид4,23,42,72,43,21,8
Испания3,63,22,41,62,00,7
Рост ВНПРост занятости
Процент19991999-20002001-2003

(прогноз)
19991999-20002001-2003

(прогноз)
Мадрид4,23,93,72,32,12,0
Испания3,73,33,11,61,41,3
Источник: Европейские экономические исследования и исследования King Sturge.

Промышленная недвижимость и ее расположение

Промышленная недвижимость в Испании находится в основном в частной собственности.

Исторически сложилось так, что испанские компании предпочитают покупать недвижимость, чем арендовать.

Промышленная недвижимость в Мадридском регионе расположена вдоль нескольких магистральных коридоров, ведущих из города. Здесь находятся 4 главные промышленные зоны.

Основные промышленные зоны и их местонахождение

Зона Sur
(южная зона) исторически была зоной с наиболее высокой концентрацией промышленности. Здесь проходят магистрали в Португалию.

Зона Del Henares, находящаяся к востоку от города, предпочитается компаниями, чья деятельность тесно связана с Бараджанским международным аэропортом. Кроме того, проходящая здесь магистраль N-II — это путь в Барселону и южная дорога во Францию.

Зона Nortе(северная зона) содержит богатые резиденции, а магистраль N-I — это путь в Бургос и северная дорога во Францию.

Зона Sureste(юго-восточная зона) на сегодняшний день наименее промышленно значимая зона. Магистраль №-III открывает путь до Валенсии.



Размер рынка

Размер Мадридского рынка промышленной недвижимости оценивается в 16 миллионов кв. м.

Приблизительно 20% всего фонда недвижимости находится в возрасте менее 10 лет, 35% — 10—30 лет и 45% — более 30 лет.

Половина всей промышленной собственности в Мадриде находится на юге.

Транспортная инфраструктура

Продолжается значительное инвестирование правительством строительства магистралей в регионе. Так, завершение возведения двух периферийных магистралей М-45 в течение нескольких последующих лет, а затем и М-50 снимут напряжение на уже существующих кольцевых магистралях М-30 и М-40. Качество внутренних дорог и стоянок в промышленных регионах различно.

Что касается железнодорожной сети, то из Мадрида в Севилью идет высокоскоростной поезд. Правительство планирует профинансировать строительство высокоскоростной железной дороги из Мадрида в Барселону и далее соединить ее с Французской сетью железных дорог.

Хорошо развита железнодорожная сеть между главными морскими портами и различными регионами, что дает возможность доставлять товары туда наиболее эффективным путем.

Поездка от аэропорта Бараджас до города может осуществляться с помощью линии метро. Если в аэропорту будет построена железнодорожная станция, то это позволит с помощью поездов легко добираться в любую часть Испании.

Юг Мадрида имеет большую численность населения, чем север. Там, также сосредоточено больше старой недвижимости, чем на севере. Эти факторы объясняют то обстоятельство, что Зона Sur была более процветаемой, чем Зона Norte.

Активность рынка в Мадридском регионе. Предложение

Доступная площадь составляет 1,8 млн кв.м.

Доступная площадь кв. м1998 г.*2000 г.
Промышленная недвижимость

© Строительство и недвижимость