Положение о порядке организации и проведения торгов на строительство объектов в Республике Беларусь


Окончание. Начало в СиН №27 от 11 июля 2000 г.

Глава 6. РАСХОДЫ УЧАСТНИКОВ ТОРГОВ ПО ИХ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ

41. Расходы по организации и проведению торгов осуществляются за счет инвестора (заказчика). К этим расходам относятся затраты на: подготовку тендерной и другой сопутствующей ей документации; публикацию извещений о торгах; оплату работы экспертов; почтовые, канцелярские и транспортные расходы; компенсации, выплачиваемые претендентам, в случае отмены торгов до подведения их итогов или отказа от строительства объекта после подведения результатов торгов; другие затраты.

В случае отказа организатора торгов от их завершения или строительства объекта эти расходы возмещаются за счет тех средств, из которых предусматривается финансирование объекта.

42. Предельный размер расходов на подготовку тендерной документации (при наличии проектной документации) по объектам, финансируемым из бюджетных источников, устанавливается на уровне 0,05% цены объекта в текущих ценах.

43. При строительстве объектов для жилищных и гаражно-строительных кооперативов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, средства которых формируются за счет сбережений граждан, расходы на проведение торгов покрываются за счет граждан, участвующих в строительстве объектов.

44. Расходы претендентов осуществляются за их счет и включают затраты на: подготовку тендерных предложений, в том числе затраты на выполнение дополнительных (вариантных) проработок проектных решений, составления сметы и другое; затраты на приобретение тендерной документации (в случае, если организаторы торгов установили плату); почтовые, канцелярские и транспортные расходы, в том числе связанные с ознакомлением со строительной площадкой; затраты на оплату гарантийных задатков и другие расходы.

Расходы претендентов относятся на общие результаты их деятельности.

Претенденту, признанному победителем торгов, указанные расходы могут компенсироваться инвестором (заказчиком).

Глава 7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА (КОНТРАКТА) СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА ПО ИТОГАМ ТОРГОВ

45. Договор подряда заключается между инвестором (заказчиком), государственным заказчиком и подрядчиком в соответствии с нормами Гражданского кодекса Республики Беларусь и Правилами заключения и исполнения договоров (контрактов) строительного подряда.

В него включаются условия, содержащиеся в тендерной документации и в предложениях претендента-победителя торгов, принятых инвестором (заказчиком). По взаимному согласию в договор подряда могут быть внесены и иные обязательства, дополняющие условия, содержащиеся в тендерной документации и в предложении победителя торгов.

46. Срок заключения договора подряда после объявления итогов торгов устанавливается инвестором (заказчиком) в условиях торгов самостоятельно. Договор подряда на строительство объектов, возводимых для государственных нужд, заключается в двадцатидневный срок после объявления итогов торгов.

Глава 8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ТОРГОВ

47. В случае возникновения споров до проведения торгов, они разрешаются в следующем порядке:

47.1. Претендент вправе обратиться с жалобой в письменной форме в конкурсную комиссию в течение пяти дней со дня, когда ему стало известно о нарушении его законных прав или интересов.

47.2. Рассмотрение жалобы осуществляется на специальном заседании конкурсной комиссии в присутствии лица, подавшего ее. При необходимости привлекаются эксперты или представители Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь и Министерства экономики Республики Беларусь, если предметом торгов является объект, строящийся для государственных нужд, и представители Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь по объектам реконструкции и ремонта жилищного фонда.

47.3. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати дней со дня ее получения (регистрации), и результаты рассмотрения оформляются протоколом.

47.4. Подача жалобы не приостанавливает процедуру проведения торгов. Однако отдельные сроки процедуры торгов (рассмотрения оферт, подведения итогов, заключения договора подряда и другое) могут быть продлены в соответствии с распоряжением организатора торгов в зависимости от степени нарушения.

47.5. В результате рассмотрения жалобы конкурсной комиссией могут быть приняты следующие решения: об удовлетворении жалобы (полностью или частично) или об отказе в ее удовлетворении.

47.6. В случае полного или частичного удовлетворения жалобы могут устанавливаться следующие меры по реализации принятого решения:

отстранение должностного лица организатора торгов от дальнейшего участия в проведении торгов;

прекращение полномочий члена конкурсной комиссии на период проведения данных торгов и внесение изменений в ее состав с последующим утверждением этого решения организатором торгов путем издания соответствующего приказа;

направление тендерных предложений на экспертное заключение и повторное рассмотрение их на заседании конкурсной комиссии. В качестве экспертов могут привлекаться высококвалифицированные специалисты по предмету торгов;

уточнение организатором торгов условий и порядка проведения торгов;

расторжение договоров с привлеченными к участию в торгах инженерными организациями, экспертами, другими специалистами и юридическими лицами, если установлено, что ими допущено нарушение;

другие действия, не противоречащие законодательству, настоящему Положению и условиям проведения торгов.

47.7. На жалобу дается обоснованный ответ в письменной форме, подписываемый председателем конкурсной комиссии, в котором излагается принятое решение и обоснование мотивов его принятия.

47.8. При нерассмотрении жалобы конкурсной комиссией или несогласии с ее решением претендент может обратиться к организатору торгов.

47.9. Организатор торгов рассматривает жалобу в пятнадцатидневный срок со дня ее получения, но не позднее дня принятия конкурсной комиссией решения по итогам проведения торгов. О результатах рассмотрения он письменно уведомляет претендента.

47.10. В случае несогласия претендента с решением организатора торгов, претендент вправе обратиться в Республиканскую комиссию по проведению торгов на строительство объектов в Республике Беларусь для разрешения возникших вопросов.

48. В случае если спорные вопросы возникают после подведения итогов торгов, то они рассматриваются в следующем порядке:

48.1. Жалоба на решение конкурсной комиссии о выборе победителя представляется организатору торгов в течение пяти дней со дня, когда претендентом получено письменное сообщение о результатах торгов.

48.2. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати дней со дня ее получения. Организатор торгов при необходимости приглашает для участия рассмотрения жалобы представителей конкурсной комиссии, других претендентов, экспертов и других заинтересованных лиц.

48.3. По объектам, строящимся для государственных нужд, жалобы рассматриваются организатором торгов с участием представителей Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь и Министерства экономики Республики Беларусь, по объектам, строящимся за счет средств внешних государственных займов, - с участием представителей Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства иностранных дел Республики Беларусь, по объектам, строящимся для местных нужд, - с участием представителей соответствующих облисполкомов (Минского горисполкома) и, при необходимости, - с привлечением представителей Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь.

48.4. В результате рассмотрения жалобы организатор торгов вправе принять одно из следующих решений:

о признании недействительными результатов проведенных торгов и назначении повторных торгов;

об отказе удовлетворения жалобы.

49. В случае несогласия претендента с решением организатора торгов с результатами рассмотрения спора, он вправе обратиться в Республиканскую комиссию по проведению подрядных торгов на строительство объектов в Республике Беларусь или в суд. Указанная комиссия организовывает рассмотрение заявлений заинтересованной стороны и вправе принять решение: признать торги недействительными в случае грубого нарушения установленного законодательством порядка их проведения и предложить организатору торгов провести повторные торги. В случае принятия решения торгов недействительными Республиканская комиссия вносит предложение в органы Государственного строительного надзора об отмене (приостановлении) действия выданного ими инвестору (заказчику) разрешения на производство строительных работ по соответствующему объекту.

50. Торги, проведенные с нарушением требований настоящего Положения, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора подряда с лицом, выигравшим торги.

Суд рассматривает споры о признании результатов торгов недействительными и возмещении причиненного ущерба в порядке, установленном действующим законодательством.


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 28 за 2000 год в рубрике экономика

©1995-2024 Строительство и недвижимость