«Plettac Electronics Security GmbH», Furth. Высотный полет на рельсах


С недавних пор центральный вокзал Гамбурга радует своих посетителей сервисом, безопасностью и чистотой. Это связано с началом практического применения так называемой 3-S-программы и введением в эксплуатацию соответствующей техники. Работы по планированию и инсталляции технического оборудования были поручены генеральному подрядчику "Plettac Electronics Security GmbH".



Ядром так называемого 3-S проекта является комплексный электронный центральный менеджмент с многочисленными функциями наблюдения и управления. Так, к примеру, при помощи системы видеонаблюдения, состоящей из 58 камер, может быть осуществлен доступ практически в любые уголки вокзала.

Благодаря этому служба безопасности, сервиса и младший обслуживающий персонал, имеющие радиосвязь с центром управления, при необходимости быстро и целенаправленно оказываются в нужном месте. Соответственно пассажиры, равно как и персонал могут контактировать с 3-S-центром при помощи телефонов экстренного вызова либо информационных стендов. "Если пассажиры подвергаются опасностям, - где-либо на вокзале разбито стекло, либо инвалид нуждается в помощи при посадке, - благодаря этой технике мы имеем возможность немедленно оказать помощь", - так описывает практическую пользу этой системы Клаус Хебдинг, служащий немецкой железной дороги. - И это "в любое время, днем и ночью, так как наша 3-S-центральная система управления работает круглосуточно".

В 3-S-систему управления Famos/NT от "Plettac Electro-nics" наряду с видеотехникой и системой экстренного вызова интегрированы также управление и контроль информационными стендами, устройствами пожарной сигнализации, контролем доступа в определенной области. С целью минимизации текущих расходов для железной дороги система полностью автоматизирует всю технику в здании: отопление, свет и климат-контроль. "Успех обслуживающего предприятия, коим является "Deutsche Bahn AG", напрямую зависит от степени удовлетворенности клиентов. Они должны чувствовать себя безопасно и комфортно как на вокзалах, так и в поездах, - поясняет Хебдинг. - Именно для этого и предназначена система 3-S.

Современные коммуникации и техника безопасности помогают нам оптимально реализовывать данную концепцию как в Гамбурге, так и во всех остальных городах с учетом особенностей каждого конкретного вокзала". Гамбург - это уже двенадцатый по счету немецкий город, центральный вокзал которого с 1996 года оборудован 3-S-техникой. Половина этих проектов осуществлена "Plettac Electro-nics" в качестве генерального подрядчика, а в остальных случаях компания выступала поставщиком основных системных компонентов. Три следующих 3-S-центра находятся сейчас в процессе введения, около дюжины проектов в стадии разработки.

Весной 1999 года "S-Bahn Hamburg GmbH" ввел в эксплуатацию на вокзале Hamburg-Altona новую мультифункциональную систему управления сервисом, подрядчиком для которой опять выступила небезызвестная вам компания. Централизованно управляемая система, аналог установленной на железнодорожных вокзалах, повышает безопасность пассажиров на всех вокзалах S-Bahn в Гамбурге, контролирует работоспособность многочисленных технических устройств и предлагает пассажирам улучшенную информационную систему.

Для защиты пользователей железной дороги от преступников и устройств от вандалов в залах всех 56 станций установлено около 400 типов различных видеокамер от "Plettac Electro-nics". Через центры управления в отдельных вокзалах посредством оптико-волоконных и обычных линий связи видеоинформация передается на расстояния до 25 км в центральную сервисную систему управления.

Сверх этого в новую систему управления сервисом интегрировано наблюдение и управление всеми эскалаторами, лифтами, автоматами по продаже билетов и стендами срочного вызова помощи. В случае функциональных неисправностей либо попыток вредительства центральный пульт управления автоматически получает аварийный сигнал, позволяющий обнаружить локализацию дефектного устройства и немедленно среагировать. Кроме того, система контролирует прием и передачу вызовов помощи, а также информационные функции стендов вызова помощи. Можно осуществлять передачу информации через громкоговорители. Система также обеспечивает автоматизацию прибытия-отправления поездов. Кроме железнодорожного транспорта дальнего сообщения, S-Bahn остается еще U-Bahn (метро). Здесь также нашли свое применение системы от "Plettac" в общей сложности с 77 станциями на 5 линиях. Вена обладает одной из лучших сетей подземного транспорта в Европе и к тому же самой безопасной. Все платформы, включая прилегающую территорию, находятся под экстенсивным видеонаблюдением более 1100 видеокамер. Установленные австрийской "Plettac Security System GmbH" устройства обеспечивают максимальную гибкость и безопасность. Служащие в центральном контрольном центре на Карлсплау контролируют движение и безопасность, равно как и координацию работы всей сети. Для этих целей они имеют в распоряжении 29 цветных мониторов и два видеомагнитофона.

В случае необходимости непосредственно на месте происшествия имеется возможность быстрого вмешательства: вся сеть U-Bahn разделена на ряд более мелких контрольных территорий. Там находится ответственный за определенную зону безопасности, через дополнительные камеры наблюдающий за зонами входа и выхода, эскалаторами, кассами и прочими общественными местами на всех станциях.
Wurzburger Strasse 150
D-90766 Furth
Tel. +49-911-758 84 0
Fax +49-911-758 84 100

Дмитрий ЛУГОВОЙ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 05 за 2000 год в рубрике безопасность

©1995-2024 Строительство и недвижимость