Лучше пусть москвичи к нам приезжают!


Как мы уже сообщали ("СиН" №51 от 28 декабря 1999 г.), 24 декабря отделом маркетинга ЗАО "Ростэм", которое осуществляет оперативное управление деятельностью Центрального рынка строительных материалов (минский микрорайон Уручье), было организовано награждение фирм - владельцев павильонов, праздничное оформление которых представило собой наиболее удачное сочетание маркетинга и дизайна.




Во время вручения памятных призов представителям белорусских СМИ, освещающих проблемы строительной отрасли, удалось побеседовать с представителями упомянутых фирм.

СП ООО "Акварио" представлено на Центральном рынке стройматериалов салоном итальянской мебели "Акварио" (474 м2, современная и классическая итальянская мебель, светильники, аксессуары для дома и офиса, работа с дизайнерами и архитекторами). Предприятие было самым первым, чей магазин работал на рынке с момента его открытия 24 июля 1998 г. Главный дизайнер фирмы А. Лобушкин не скрыл, что и рисковало "Акварио" больше других. Однако 1999 г. был ознаменован для предприятия достаточно весомыми успехами в области организации интерьеров.

В бизнесе рискуют все, но не идти на риск означает вообще выпасть из бизнеса, - подчеркнул Александр. - Что касается такого направления деятельности "Акварио", как дизайн интерьеров, то все сотрудничающие с фирмой дизайнеры имеют специальную подготовку - это либо архитекторы, либо выпускники соответствующего отделения Белорусской академии искусств. Получение ими заказов осуществляется под эгидой "Акварио". Что же касается наиболее яркого события года, то такое событие выделить трудно. Наша каждодневная работа является достаточно напряженной и ответственной и, повторяю, достаточно рискованной. Однако можно надеяться, что в ближайшее время в жизни фирмы произойдет весьма значимое событие. На благо успеха этого события мы и трудились все последнее время. Была заложена основа для серьезного будущего.

Владельцем магазина строительных и отделочных материалов (235 м2, в основном керамическая плитка и обои) "Лантре" является ООО "БелЛПС". На строительном рынке РБ предприятие действует с 1995 г., но лишь в 1999 г. стало тесно сотрудничать с итальянским концерном "Kerakoll" - одним из мировых лидеров производства сухих смесей. Этот же год был ознаменован одной из наиболее удачных на строительном рынке Беларуси рекламных кампаний, проведенных фирмой. Директор магазина Н. Кравцова сообщила журналистам, что в рамках дальнейшего развития фирмы и борьбы за новых клиентов предполагается открытие нового салона на территории Центрального рынка стройматериалов. В салоне будет предлагаться облицовочная плитка от таких известных европейских дизайнеров, как Валентино и Максим (эксклюзивные предложения для клиентов, предпочитающих неординарные решения). Разумеется, и в новом салоне будут представлены остальные составляющие облицовочного процесса - высококачественные клеи и фуги.

- Каждый из производителей, которых мы представляем, имеет европейский сертификат качества, - подчеркнула Наталья, - на сегодня это "DadoKeramica", "Marazzi", "Eridona" и "Kerakoll". В перспективе - осуществление поставок, кроме вышеупомянутых предложений от Валентино и Максима, плитки EcoKeramica. Это плитка, изготовленная под старину, то есть по технологии, которая была принята в Италии 400 лет назад. "Состаренные" до определенного состояния изделия выглядят так, как будто им на самом деле много лет. Однако их износостойкость удовлетворит любого потребителя - ведь и по толщине они превышают обычную плитку как минимум на 6 мм.

Строительную фирму ООО "Минстройснаб" возглавляет Дмитрий Коновалов, а представляющий фирму на территории Центрального рынка строительных материалов магазин "Минстройснаб" (66 м2, отделочные материалы, сантехника) - его супруга Наталья.

- Весь рынок заряжен положительной энергией, - уверена Наталья, - а поскольку в нашем магазине не так просторно, то здесь ее воздействие ощущается в значительной степени - еще и благодаря горячим сердцам персонала, который способен вызвать расположение и заинтересованность наиболее равнодушных посетителей.

То же самое можно сказать и о руководстве рынка, которое отдает торгующим часть своей души. Ведь в павильоны рынка приходят люди с кошельками различной толщины. Тому, кто не в состоянии купить какую-то дорогую вещь, мы всегда предложим хоть что-то самое простое, со скидкой, но чтобы он не ушел из магазина с пустыми руками.

Действующая система скидок обычно является настолько неожиданной для клиентов, что отдельные покупатели даже начинают подозревать, что товар недоброкачественный. Разумеется, если вчера эти покупатели видели в центральных хозяйственных магазинах столицы (или у частных предпринимателей на Червенском рынке) аналогичные товары, предлагаемые за как минимум двойную цену, у них не могут не рождаться определенные вопросы. Ассортимент же наш охватывает практически весь номенклатурный перечень в области отделки и сантехники, что и обеспечивают наши поставщики - в основном белорусские. Поставки из России сегодня сопряжены с рядом осложнений, поэтому импортные товары приходится брать у оптовиков, которые занимаются данным видом деятельности давно и серьезно.

Да, мы предлагаем и испанские унитазы, кераминовские же стоят в магазине на почетном месте, дабы посетители сразу могли видеть один из предметов национальной гордости. Ведь магазин посещают и иностранные граждане.

Мнение Натальи таково: есть смысл создавать на рынке профильные магазины по группам товаров - строительных и отделочных материалов, инструментов, элементов инженерно-технического (в том числе и сантехнического) и интерьерного оборудования.

- Но так как деятельность рынка только начинает разворачиваться и сегодня еще нет настоящей ассортиментной стабилизации, на него пришли оптовики, уже имеющие множество наработок по всем видам товаров, - констатирует она. - В моем магазине имеется более 1600 наименований сантехнических изделий. Для такой небольшой площади торгового зала это немало.

Тем не менее есть намерение с 2000 г. начать предлагать еще более 1000 наименований для того, чтобы не отоваренным не ушел действительно ни один посетитель, пусть даже зашедший в магазин просто из интереса. Коммерческие магазины должны быть ни в коем случае не хуже государственных. Большинство таких магазинов сегодня лучше государственных, так как основным принципом работы с покупателем руководители коммерческих магазинов считают наилучшее понимание его нужд и запросов.

Следует помогать клиенту формировать приемлемый заказ в соответствии с той суммой, которой он располагает, подобно тому, как грамотный закройщик должен быть готов скроить нарядное изделие из любого имеющегося у заказчика материала.

И такой рынок, как Центральный рынок строительных материалов, для РБ просто необходим. Ведь не все в состоянии ездить за покупками в Польшу или Москву. Например, кому-то нужно купить всего один унитаз. Для чего ему тратиться на билет до Москвы? Пусть уж лучше москвичи приезжают в Минск вместо Польши!

Для того, чтобы продемонстрировать, что рынок был создан не ради извлечения сверхприбылей, но ради блага соотечественников, подчеркнула Наталья Коновалова, предприниматели решили откликнуться на обращение Ассоциации многодетных семей и провели в конце 1999 г. такую благотворительную акцию, как приобретение новогодних подарков для малоимущих.

- Дальнейшее развитие Центрального рынка строительных материалов должно привести к его большей стабилизации, - считает она, - и тогда, естественно, помощью можно будет охватить гораздо большее количество нуждающихся. Я сама из многодетной семьи, поэтому это и является моей главной мечтой. Только бы никто не мешал!

Сергей ЗОЛОТОВ, фото Сергея ШАРУБЫ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 01 за 2000 год в рубрике выставки

©1995-2024 Строительство и недвижимость