Универсальные грузовые автомобили фирмы «Volvo Truck Corporation»


Компания "Volvo Truck" занимается конструированием, производством и сбытом средних и тяжелых грузовых автомобилей для транспортных операций всех типов. Производственная деятельность компании дополняется широким набором оказываемых ею услуг - финансирование, лизинг и техническое обслуживание.



В настоящее время концерн является одним из ведущих мировых производителей тяжелых грузовых машин, имеет десять собственных заводов в разных частях мира и продает свою продукцию на рынках более 120 стран.

Более 90% общего объема продаж обеспечили грузовые машины общей массой более 16 т. В этом классе грузовых машин "Volvo Truck" применяет модульный подход к разработке машин, при котором один и тот же набор узлов и агрегатов может использоваться в большом числе моделей грузовиков, относящихся к разным сериям. Такой подход позволяет сократить число выпускаемых узлов и агрегатов, одновременно резко увеличивая гибкость производственной структуры концерна и открывая новые возможности адаптации выпускаемых машин к индивидуальным требованиям заказчиков и покупателей. Другое достоинство данного подхода - это дальнейший рост качественных характеристик как производственных процессов, так и выпускаемой продукции.

Рассмотрим преимущества, достоинства и основные технические характеристики наиболее популярных грузовых машин компании.

Городские перевозки машинами фирмы "Volvo"

Для городских грузоперевозок во многих странах Европы широко применяется грузовой автомобиль модели Volvo FL6. Такой автомобиль совмещает в себе гибкость маленького развозного грузовика с внушительной грузоподъемностью, присущей тяжелым большегрузным машинам. Им предельно просто управлять, что дает водителю возможность работать с максимальной эффективностью.

Грузоподъемность FL6 впечатляет: при относительно небольших размерах грузовое шасси этой машины способно перевозить до 13 тонн груза. Такой грузовик может комплектоваться легким и низким шасси, поэтому в зависимости от выбранной заказчиком системы подвески можно получить наиболее подходящий вариант грузовика для перевозки определенных заказчиком конкретных грузов.

Для дорогостоящих и хрупких грузов наилучшим выбором является воздушная подвеска Volvo. Она дает наибольшую грузоподъемность, а благодаря функции контроля высоты погрузка и разгрузка производятся легче. Это также является существенным преимуществом, когда необходимо монтировать на шасси различные кузова или полуприцепы. В городских перевозках лишний дециметр в ширине платформы может значительно увеличить рентабельность.

В условиях движения в городе, когда приходится постоянно тормозить и заново начинать движение, очень важно, чтобы грузовиком было легко управлять. Какой бы двигатель фирмы "Volvo" не предпочел заказчик, он получит грузовик с отличной тягой и быстрым ускорением. Возможны также различные варианты коробки передач, в том числе и автомат.

Грузовик модели FL6 совмещает два полезных качества: он быстр и эффективен на скоростных дорогах и широких магистралях и им легко управлять в условиях городского движения. Привод обеспечивает необходимую мощность для высоких скоростей, максимальный уровень комфорта позволяет водителю не уставая вести автомобиль на дальние расстояния. В случае необходимости водитель может отдохнуть на удобном спальном месте, если грузовик оснащен спальной кабиной.

Заказчик или покупатель может заказать грузовик FL6 как грузовое шасси с множеством вариантов кузовов (бортовой, тентованный, рефрижератор, контейнеровоз, цистерна), по желанию заказчика проводится адаптация для перевозки опасных грузов.

Основные технические характеристики машины FL6

Двигатель

Двигатели фирмы "Volvo" отличает низкое потребление топлива наряду с высокими оборотами и мощностью. Показатели передаточных чисел и главной передачи варьируются в зависимости от потребностей заказчика для обеспечения эффективной эксплуатации грузовика.

Двигатели мощностью 180, 210, 230,250 л.с. по желанию заказчика оборудуются промежуточным охладителем (intercooler) и турбонаддувом /turbocharger).

Шасси

Фирма предлагает большой выбор из более чем 20 колесных баз, что позволит создать грузовик, отвечающий требованиям заказчика.

Задняя ось может быть оборудована блокировкой дифференциала.

Листовая параболическая либо пневматическая подвеска. Полная пневматическая подвеска позволяет регулировать высоту шасси и, таким образом, облегчить загрузку (выгрузку) товара, строительного материала или изделия.

Эффективные вентилируемые тормоза с возможностью установки системы АВS. Стояночный тормоз пружинного типа с воздействием на ведущие колеса. Моторный тормоз-замедлитель.

Топливные баки объемом от 130 до 400 литров.

Кабина

Вход (выход) обеспечивается удобными низкими антискользящими ступенями и широкой дверью, распахивающейся на 90°. Кабина такого типа является единственной в своем классе, при выходе из которой человеку не надо поворачиваться спиной к дороге.

Эргономический дизайн приборной панели обеспечивает видимость и доступ ко всем приборам и датчикам.

Мягкая подвеска кабины и удобные сиденья доставят сидящему в ней настоящее удовольствие от езды. Внутри кабины можно легко передвигаться, есть возможность для установки дополнительного (третьего) сиденья.

Широкие лобовое и боковые стекла обеспечивают отличную видимость при маневрировании грузовика. Кабина может быть предложена в двух вариантах: дневная (с откидывающейся полкой для отдыха) и спальная (с удобным фиксированным спальным местом). Кабина может быть наклонена вперед на 54° для легкого доступа в моторный отсек. Низкий уровень шума и вибрации снизит усталость от продолжительной езды.

Дополнительное оборудование

Регулируемое по высоте и наклону рулевое колесо, тонированные стекла, сидение водителя с электроподогревом и на подвеске, кондиционер воздуха, стереомагнитола, стояночное отопление, электроподъемники окон и центральный замок.

Условия приобретения грузовика модели FL6

Основными способами приобретения Volvo FL6 являются 100% выкуп и лизинг. Условия лизинга варьируются в зависимости от условий сделки и оговариваются индивидуально.

Грузовой автомобиль модели Volvo FM7

Новый грузовой автомобиль модели FM7 широко применяется во многих отраслях, особенно в местных и региональных перевозках. Внутригородской транспорт, коммунальное хозяйство (вывоз мусора, техобслуживание и ремонт дорог, мостов, путепроводов, сетей инженерных коммуникаций, жилых домов, промышленных и гражданских зданий), а также местное строительство - это основные сферы его использования в основном как грузовика с бортовой платформой и одноосным задним мостом или как тягача.

Грузовик FМ7 предлагается с кабинами трех типоразмеров, в каждой из которых заложены принципы безопасности фирмы "Volvo". Спокойная и уверенная обстановка на рабочем месте достигается благодаря высокому уровню активной и пассивной безопасности, что способствует высокой производительности труда водителя.

Наружные формы кабины мягкие и гладкие. Обтекатели (дополнительное оборудование) снижают аэродинамическое сопротивление и тем самым уменьшают издержки на топливо. Интерьер кабин FM7 тщательно продуман, четко спланирован и многообразен. Заказчик без труда может сделать свой индивидуальный выбор.

Две низкие удобные входные ступеньки с защитой от образования льда, угол открытия двери, составляющий 90°, и две большие ручки облегчают вход в кабину. Дополнительная высокая сочлененная ступенька для шасси также устанавливается при входе в кабину.

Эргономически продуманное место водителя с наклонной панелью приборов, легкочитаемые показания приборов и правильно расположенные ручки управления.

Наклон и высота рулевого колеса просто и быстро регулируются при помощи педали.

Три удобные сиденья водителя - в экономичном, стандартном и люксовом исполнениях, фиксированные или с пневмоподвеской.

Новая электронная система с шиной передачи данных обеспечивает быструю и надежную связь между основными узлами грузовика.

Поиск неисправностей и программирование функциональных узлов выполняются при помощи персональной электронной вычислительной машины.

Сбор данных о работе систем происходит в информационном блоке, откуда они в четкой и ясной форме могут быть выведены на дисплей.

Круиз-контроль обеспечивает безопасную и экономичную езду.

Подвеска выполнена с применением эффективных спиральных пружин и амортизаторов.

Кондиционер воздуха с автоматическим регулированием температуры или без него предлагается в качестве варианта. Бумажный фильтр эффективно очищает поступающий в кабину воздух от пыли и пыльцы растений.

Шум в кабине на приятном низком уровне - 67 и 70 дБ при нормальной крейсерской скорости.

Большие оконные стекла и хорошо расположенные зеркала заднего вида со встроенным широкоугольным зеркалом и зеркалом ближнего обозрения на стороне пассажира.

Кабина безопасности трех типоразмеров - короткая, спальная, Глобтроттер. Изготовлена из высокопрочной стали, сочетающей большую прочность с малым весом.

Травмобезопасное рулевое колесо с применением мягких материалов в панели приборов.

Ремень безопасности с трехточечным креплением, обеспечивающий высокую безопасность и хороший комфорт - это стандартная комплектация для всех сидений. Воздушная подушка безопасности SRS в центре рулевого колеса предлагается как вариант.

Пожарная сигнализация имеется в качестве варианта.

Система защиты от заезда под автомобиль (FUPS) входит в конструкцию бампера.

Кабины со спальным местом имеют удобные и хорошо оборудованные койки, нижняя с размерами 700х2000х125 мм. В стандартную комплектацию кабины Глобтроттер входит верхняя койка.

Короткую кабину можно оснастить койкой для отдыха.

Кабина комплектуется двумя ящиками для вещей, открываемых снаружи, и полочкой над ветровым стеклом, предназначенной для радиоприемника или для хранения вещей.

Пассажирское сиденье, монтируемое на тоннеле над двигателем, предлагается дополнительно.

В электроблоке в середине панели приборов собраны электрические устройства и предохранители.

Подвод электропитания к навесному и прицепному оборудованию производится в отдельном блоке.

Новая противоугонная система (с блокировкой стартера) работает от электронного блока управления.

Три ручки под ветровым стеклом и три складывающиеся ступеньки впереди упрощают мойку и чистку стекли.

За ступеньками в бампере имеются буксирные устройства с байонетными креплениями.

Оцинкованный лист кабины гарантирует ее длительный технический срок службы. Кабины подвергаются антикоррозионной обработке и получают заключительное покрытие лаком по технологии, дающей высшее качество при минимальной нагрузке.

Аэродинамическая форма и комплект обтекателей снижают сопротивление воздуха и тем самым уменьшают расход топлива.

Системы шасси машины Volvo FM7

Благодаря широкому ассортименту основных узлов и агрегатов достигается большая гибкость в сочетании с малой массой шасси, большой прочностью и многообразием вариантов шасси. Для комплектации грузовика FM7 шасси имеются в четырех базовых исполнениях: для тягача, платформы, самосвала и шасси с увеличенным дорожным просветом.

Каждое шасси можно укомплектовать для конкретной транспортной задачи с учетом мельчайших деталей, что создает основу для достижения высокой производительности труда.

Готовые к эксплуатации тягачи с колесными формулами 4х2, 6х2 или 6х4 поставляются прямо со сборочных заводов фирмы "Volvo".

Тягач с колесной формулой 4х2 и с пневматической подвеской предлагается с шасси двух разных высот.

Плита седельного сцепного устройства на грузовике Volvo имеет малую высоту и на 50 кг меньшую массу по сравнению с соответствующим устройством по ISO.

Как тягачи, так и грузовики с платформой поставляются с завода укомплектованными для перевозки опасных грузов (согласно ADR).

Для шасси грузовиков с платформой предлагается широкий ассортимент баз от 3400 до 6400 мм. Нагрузки на передний мост могут быть 6,7-7,1-8,0-8,6 и 16 тонн.

Передний мост с параболическими рессорами сочетает длительный срок службы с малой массой. В качестве альтернативы предлагаются передние рессоры в обычном многолистовом исполнении.

В задней подвеске для колесной формулы 4х2 использована уникальная S-образная параболическая рессора, обеспечивающая повышенную курсовую устойчивость при меньшей массе.

Предлагается много вариантов тележек с приводом на одну или две оси с пневматической или рессорной подвеской. Нагрузки на тележки составляют 19-26 тонн.

Грузовик FM7 может комплектоваться шасси с увеличенным дорожным просветом (6х4/8х4). При таком шасси обеспечивается защита картера двигателя и безопасное размещение узлов и агрегатов.

Пневматическая подвеска обеспечивает хороший комфорт и возможность рационального выполнения погрузочно-разгрузочных операций.

Новая электронная система регулирования позволяет заранее путем программирования задавать различную высоту шасси.

Рама шасси, изготовленная из высокопрочной стали специального профиля, сочетает большую прочность с малой массой.

Параллельные лонжероны шириной 850 мм с группами отверстий, предназначенных специально для крепления навесного и прицепного оборудования.

Разжимной кулак Z-образного профиля в тормозных механизмах объединяет высокую тормозную эффективность с большим ресурсом.

Устройство АВS тормозной системы предупреждает блокировку колес.

Не требующий смазки в течение всего срока службы (необслуживаемый) подшипник ступицы колеса (для колесных формул 4х2/6х2 с одинарной главной передачей и для планетарных шестерен).

Круглые топливные баки из алюминия или стали диаметром 660 мм (могут вмещать 310-535 л топлива) применяются в качестве базового исполнения. Для тягачей предлагаются также алюминиевый бак диаметром 710 мм (такой бак может вмещать 355-626 л топлива) и прямоугольные алюминиевые баки (могут вмещать 480-680 л топлива).

Силовые агрегаты с трансмиссией

Силовой агрегат с трансмиссией имеет большое значение для производительности транспортного средства и его эксплуатационных расходов.

Для достижения соответствия массе автопоезда и дорожным условиям предлагается два уровня технических характеристик, которые обеспечивают высокую эффективность и высокую среднюю скорость.

Силовой агрегат с трансмиссией имеет большой КПД (коэффициент полезного действия), что наряду с индивидуальной комплектацией узлов и агрегатов способствует снижению расхода топлива.

Грузовик FM7 оснащается новым 7,3-литровым двигателем D7С мощностью 250 или 290 л.с. с электронным управлением.

Такой двигатель характеризуется низким расходом топлива и низким содержанием вредных веществ в выхлопных газах, (согласно нормам Евро-2) при высоких технических показателях.

Благодаря хорошо распределенным ступеням переключения в широком диапазоне коробки передач Volvo с делителем и демультипликатором обеспечивается большое усилие при трогании с места и вместе с тем высокая крейсерская скорость.

Автомобиль FM7 может комплектоваться 9-ступенчатой коробкой передач с демультипликатором (коробка передач марки R1400) или 14-ступенчатой коробкой передач с делителем (демультипликатором) - такая коробка передач марки SR1400.

Грузовик FM7 может оснащаться так называемой Пауэртроник - автоматической коробкой передач Volvo с рядом новых функций, например, возможностью ручного переключения передач.

Для коробок передач с делителем и демультипликатором интервалы между сменами масла и фильтра могут быть увеличены. Замену производят один раз в три года или не более чем через 400 000 км (специальное масло, одобренное фирмой "Volvo").

В карданной передаче применяются новые усиленные крестовины. Шарниры и подшипники карданной передачи теперь тоже не требуют смены смазки.

Устройства отбора мощности имеются в нескольких исполнениях - с приводом от коробки передач и от двигателя в двух вариантах (через передачу или от маховика). Для powertronic имеется отбор мощности, не зависящий от сцепления.

Задние мосты с одинарной главной передачей: RS1344SV - это новый легковесный одноосный мост для автоперевозки грузов по хорошим дорогам (при максимальной полной массе автопоезда 44 тонны), СТЕV87 - это ведущий мост-тандем (при максимальной полной массе автопоезда 65 тонн).

Для машины FM7 фирмой "Volvo" разработаны и применяются задние мосты с колесными редукторами: RS1352HV - это новый мост, одноосный, с листовыми рессорами. При таком мосте машина имеет улучшенный дорожный просвет. RAN371 - это одноосный мост с пневмоподвеской. RT3210HV - ведущий мост-тандем с улучшенным дорожным просветом (для шасси в высоком исполнении). СТN372 - это ведущий мост-тандем.

Интервалы между сменами масла увеличены для всех задних мостов и составляют три года или максимально 400 000 км (при условии применения специального масла, одобренного фирмой "Volvo".

Все мосты оснащены рассчитанной с большим запасом блокировкой дифференциала.

По сравнению с предшественником D7А новый семилитровый двигатель Volvo улучшен во многих отношениях. Его рабочим объем увеличен на 0,6 литра. Работа двигателя регулируется и контролируется электронной системой, использующей для взаимодействия с другими электронными компонентами и информационными системами машины интегрированную сеть передачи данных. Потери на трение в двигателе резко снижены за счет применения новых поршней, поршневых колец и гильз цилиндров.

Двигатель D7С обладает большим КПД и лучшей динамикой, более экономичен и менее шумен, чем его предшественник. Увеличение рабочего объема на 0,6 л сделало работу двигателя более эффективной при одновременном снижении расхода топлива благодаря большей степени сжатия и новой конструкции камеры сгорания. Применение новых поршней, поршневых колец и гильз цилиндров привело к снижению потерь на трение. Электронное управление впрыском дало гарантии того, что в двигатель всегда подается ровно столько топлива, сколько необходимо.

Для управления двигателем применена та же электронная система, что и в последних модификациях двигателей D12. Помимо всего прочего, она постоянно отслеживает работу двигателя и предохраняет его от чрезмерного роста оборотов, перегрева и повышенного износа при холодном пуске. По единой шине обеспечен постоянный обмен данными между электронными управляющими блоками и системами машины, такими, как информационная система водителя, системы управления некоторых трансмиссий, антиблокировочная система тормозов, что обеспечивает высокую надежность и точность информации. Водитель постоянно имеет доступ к любым данным о состоянии машины. При возникновении неисправности немедленно выдается предупреждение водителю и режим работы двигателя изменяется согласно текущей ситуации.

Для настройки многочисленных функций системы управления машины в соответствии с потребностями конкретного владельца используется обычный персональный компьютер, подключаемый через разъем возле сиденья водителя. Через тот же разъем подключается и новая компьютерная система диагностики и поиска неисправностей. Двигатель D7C может оснащаться подключаемым прямо к двигателю и независимым от сцепления блоком отбора мощности для гидронасоса. Максимальный отбираемый момент составляет 430Н•м и на стоянке и при движении машины.

Интервалы смены масла в D7C могут быть отрегулированы, исходя из годового пробега и условий эксплуатации машины. Максимальный пробег между сменами масла и фильтров составляет 40 000 км. Однако необходимым условием использования этой возможности является соответствие качества масел требованиям фирмы "Volvo Truck".

Евгений МАРГАЙЛИК, инженер и патентовед ВОИР


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 01 за 2000 год в рубрике техника

©1995-2024 Строительство и недвижимость