«Paroc» ищет не дешевые, а правильные решения


Показательным моментом, характеризующим состояние и перспективы развития отечественного строительного рынка, безусловно, является поведение на рынке авторитетных иностранных компаний. В этой связи визит в Минск руководства финской компании Paroc в лице президента Paroc Group Oy Ab г-на Педера Бизе и регионального директора компании по Беларуси г-на Сверкера Энгстрема, как нам показалось, заслуживал особого внимания.

Педер БИЗЕ
Сверкер ЭНГСТРЕМ

- Г-н Бизе, региональное представительство вашей компании существует в Минске уже несколько лет. Удовлетворены ли вы результатами его деятельности?

- Последние десять лет мы работаем над увеличением наших собственных знаний о рынках за пределами Финляндии и Швеции. И в этом большую помощь нам оказывают региональные представительства. Сейчас мы представлены практически во всех странах, находящихся к востоку от Швеции и Финляндии, в основном через региональные представительства, хотя в некоторых странах, таких как Литва и Польша, мы имеем свое производство. На мой взгляд, уже сейчас ясно, что энергосбержение станет одним из важных вопросов будущего. Прежде всего, энергия необходима самой экономике. С другой стороны, следует не забывать и о проблемах окружающей среды, ведь производство энергии - процесс небезвредный. И вы, в Беларуси, лучше других должны знать, о чем я говорю. Нет такого энергопроизводства, которое бы не приносило вред окружающей среде. Поэтому разве не лучше просто постараться тратить энергию более экономно?

Мы считаем, что наши продукты могут найти широкое применение как в вашей стране, так и в странах, лежащих к востоку от Беларуси. Я родом из Финляндии, страны, где проживают пять миллионов человек. Таким образом, только в Беларуси рынок нашей продукции должен быть значительно больше. Мы знаем, что у нас есть технологии, у нас есть ресурсы, и мы надеемся, что сможем быть представлены во всех без исключения странах. Постепенно мы изучаем рынок вашей страны, вашу экономику и учимся вести себя в ваших условиях. Наше представительство в Минске оказывает нам существенную помощь, и мы полностью удовлетворены его деятельностью.

- Принимая во внимание экономическую ситуацию в стране в целом, можете ли вы утверждать, что спрос на вашу продукцию увеличился или, по крайней мере, остался стабильным?

- Несомненно, спрос на нашу продукцию растет, хотя общий объем продаж до сих пор остается очень небольшим. Все зависит от рынка, от темпов его роста. Нужно время, чтобы наилучшим образом совместить качество продуктов и цену на них.

- Тем не менее, цена на ваши продукты в Беларуси до сих пор остается достаточно высокой...

- Когда мы только начали работать в странах Прибалтики, цена на наши продукты в пять раз превышала цену продуктов местного производства.

Но мы смогли доказать, что высокая цена - это цена за высокое качество. Качество - вот что самое главное. Ведь стоимость изоляции по сравнению со стоимостью всего строения неизмеримо мала. Поэтому, если вы экономите энергию ценой столь низких затрат, цена здесь не играет особого значения.

- Использование так называемых "дешевых" технологий редко приводит к положительному результату. Что вы делаете для того, чтобы способствовать переходу строительства на качественно новый уровень?

- Я надеюсь, что наше тесное сотрудничество с государственными органами, а также образовательные программы выведут стандарты строительства на новый уровень. Ведь намного дороже строить одно и то же здание дважды!

Сверкер ЭНГСТРЕМ:- Совершенно верно, образовательным программам мы уделяем особое внимание. Специалисты приезжают в вашу страну, чтобы информировать и обучать. Мы не ищем дешевых решений, мы заинтересованы в правильных решениях.

- Не могли бы вы рассказать, что отличает продукты вашей компании от продуктов ваших конкурентов? Почему местные строительные компании должны выбирать именно вашу продукцию?

- На эту проблему можно посмотреть с двух сторон. С одной стороны, мы используем технологию получения теплоизоляции из натурального камня.

Немногие наши конкуренты используют технологии такого уровня. С другой стороны, на рынках Восточной Европы каменная вата традиционно занимает 85-90%, что облегчает нашу работу на этих рынках. Фирма "Paroc" входит в число ведущих компаний по производству теплоизоляционных материалов и является мировым лидером в таких областях, как технология производства, а так же в изготовлении теплоизоляции для труб и панелей типа "сэндвич".

- Насколько легко сотрудничать с белорусским руководством и местными строительными компаниями?

- Я думаю, что на этот вопрос лучше ответит глава нашего минского представительства.

Александр АКУЛИЧ:- Должен признать, что в самом начале нашей деятельности на территории Беларуси местные проектировщики и подрядчики были не знакомы с качеством продукции фирмы "Paroc". Но с помощью образовательных программ, приглашая белорусских специалистов в Финляндию и демонстрируя им применение продуктов Paroc в строительстве, мы смогли добиться взаимопонимания с местными экспертами строительной промышленности. На данный момент и местные органы управления, и проектировщики с подрядчиками имеют полное представление о нашей продукции и знают, как ее использовать.

- Каким вы видите будущее вашей компании на территории Беларуси? Какие шаги вы собираетесь предпринять в дальнейшем?

- Это хороший вопрос. Как вы можете видеть из опыта нашей работы со странами Прибалтики, мы начинаем с открытия региональных представительств.

Когда же объем продаж достигает определенного уровня, мы начинаем производить товары непосредственно на местах. Так, мы уже построили завод по производству товаров в Вильнюсе. В будущем, с ростом объема продаж и с ростом качества, мы собираемся построить завод и на территории Беларуси.

Это позволит значительно снизить цену на наши товары: ведь затраты на транспортировку, энергозатраты - все это включается в конечную стоимость наших продуктов. Снизив затраты на транспортировку, мы соответственно снизим и стоимость самих товаров.

Александр АКУЛИЧ:- Без затрат на транспортировку, таможенную пошлину и НДС мы сможем на четверть снизить стоимость товаров.

Сверкер ЭНГСТРЕМ:- В заключение хочу отметить, что местное руководство в Беларуси достаточно легко идет с нами на контакт, готово к диалогу и сотрудничеству. А белорусские специалисты - люди образованные, способные учиться и принимать новые технологии. И это, на мой взгляд, очень важный аспект сотрудничества. У Беларуси огромный потенциал, и вместе мы учимся, как его использовать.

Дмитрий БАСИК, фото Сергея ШАРУБЫ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 39 за 1999 год в рубрике новости

©1995-2024 Строительство и недвижимость