Дорожный ренессанс


Quanella Pass Road - одно из самых живописных шоссе в центральном Колорадо. Оно же самое "деревенское", извилистое. На протяжении 43,5 км шоссе окружают леса, которые принадлежат национальному парку и частным владельцам.



В 1954 г. шоссе соединило два города на холмах Georgetown и Grant. Надзор за ведением работ осуществлял известный специалист по дорожному строительству Поль Байрон Quanella.

До начала 60-х дорога не ремонтировалась, только поддерживалось ее рабочее состояние. Около половины ее протяженности вымощено камнем, остальные 12 миль покрыты гравием и очень загрязнены. Ширина полотна колеблется от 18 до 24 футов, что слишком мало для современных стандартов безопасности.

Несмотря на неподходящие для транспортных средств условия, маршрут очень популярен у туристов. Оба города давно известны любителям достопримечательностей как места отдыха. Как ни парадоксально, весьма популярная дорога одновременно официально признана и малопроезжей. Почти все покрытие, особенно мощеные отрезки, пришло в полную негодность.

В задачу реконструкции входили повышение функциональности, безопасности, полное соблюдение экологических норм и окружающих пейзажей.

Проект был подготовлен фирмой МКС (Колорадо), специализирующейся на проектировании и гражданском строительстве, организации и обслуживании транспортных агентств - федеральных, региональных и местных. Презентация проекта прошла открыто, все критические замечания относились к сфере визуального восприятия и экологической экспертизы. Программное обеспечение, с которым работает МКС, Geopark, позволяет автоматизировать проектирование, техническое обслуживание, дренаж и моделирование прилегающих площадей. Основное достоинство Geopark в том, что внедрение современных требований к дорожному покрытию проходит в оптимальном режиме, абсолютно безболезненно для окружающей природы, а значит туристского бизнеса.

Облегчена демонстрация проектных решений на всех стадиях работы без всяких финансовых затрат и соответственно облегчен контроль со стороны государственных органов и общественности. Это очень важно, так как в подобных проектах трудно придти к взаимному соглашению сторон. Сохранить внешний вид пересеченной местности, расширив дорогу, уберечь деревья, стоящие стеной, и берег небольшой речки прямо у обочины, оставить, даже визуально акцентировать подъемы и спуски, но убрать все рвы и канавы - эти и каждый раз новые проблемы постоянно возникают на каждом участке Guanella Pass.

Например, плодородные и неплодородные слои почвы, размытый грунт и новый дренаж, опасность скольжения для транспорта на столь приятных глазу путешественников склонах.

Трехмерное изображение полностью устраивает инженеров, технологов, службу лесного хозяйства, ведь более сорока километров немалое расстояние для осмотра шоссе.

Только возможности трехмерной графики могли убедить заказчиков в том, что ситуация на всем протяжении дороги анализируется и планируемые меры полностью соответствуют конкретным условиям.

В конечном итоге, это оказалось просто выгодно. МКС совместно с партнерами даже подготовила CD-диск с виртуальным движением, в вертикальной и горизонтальной плоскостях и презентацией высококачественного компьютерного моделирования, специально предназначенный для публичных демонстраций.

В 2000 году начнется реконструкция Quanella Pass. Это один из сотен проектов МКС по реконструкции транспортных коммуникаций на западе США. Компания имеет представительства в 15 штатах и 5 зарубежных странах, успешно применяя Geopark для разнообразных климатических и природных условий.

Любовь ГАВРИЛЮК


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 29 за 1999 год в рубрике новости

©1995-2024 Строительство и недвижимость