«Минскэкспо»: итоги года

28 декабря выставочная компания “Минскэкспо” подвела итоги работы в 1998 году. Выступая перед журналистами, генеральный директор компании В. В. Булавицкий рассказал также о планах на 1999 год.

В своем докладе В. В. Булавицкий отметил, что, как показывает мировая практика, наиболее эффективным инструментом при проведении работы по маркетингу являются выставочные мероприятия, на которых действуют определенные установившиеся правила и где, помимо поиска потенциального потребителя, происходит изучение рынка, установление деловых контактов между производителями. На использовании мировой практики выставочного бизнеса строит свою работу “Минскэкспо”.
Сегодня выставочная компания “Минскэкспо” является ведущим, крупнейшим и авторитетным в республике центром международных деловых встреч и контактов. Ее отличает выставочная культура, отменный сервис, высокий профессионализм и качественный уровень подготовки и проведения всех мероприятий. В 1998 году было проведено 9 международных и одна национальная выставки, а также в рамках выставок 16 научно-практических семинаров, 3 симпозиума, 4 презентации.
В апреле 1998 года выставочная компания “Минскэспо” отметила свой первый юбилей — 10-летие. За эти годы проведено свыше двухсот мероприятий самого различного характера: международные выставки и ярмарки, иностранные и национальные выставки, специализированные салоны, симпозиумы, научно-технические конференции, презентации и др.
На протяжении десяти лет специалистами ВК “Минскэкспо” проводятся международные специализированные выставки по самым актуальным для Республики Беларусь тематикам. Приоритетными являются выставки промышленного и научно-технического направления, например: “Медицина”, “Средства автоматизации. Информатика”, “Металлообработка”, “Деревообработка”, “Белагро”, “Будпрагрэс”, “Белпродукт”, “Беллегмаш”. Ежегодно мероприятия “Минскэкспо” посещает 200 000 посетителей. В 1998 году в выставках участвовали организации и фирмы из Австрии, Беларуси, Бельгии, Болгарии, Венгрии, Германии, Греции, Дании, Италии, Израиля, Казахстана, Канады, Литвы, Латвии, Нидерландов, Польши, России, США, Словении, Тайваня, Турции, Украины, Франции, Финляндии, Чехии, Швейцарии, Швеции, Эстонии, Японии. Всего 29 стран. Участники из Беларуси составили 66% от общего числа экспонентов, из России — 12%. 40% фирм являются постоянными участниками выставок.
В 1997 году появилась новая выставка с актуальной тематикой для нынешнего времени — “Автобизнес” под девизом: “Все для автомобиля — от шины до автомашины”. В этом году экспозиция выставки по занятой площади выросла в два раза, увеличилось количество фирм и стран-участниц. Не секрет, что такие выставки. как “Белагро”, “Будпрагрэс”, стали самыми крупными и ведущими в Республике Беларусь среди других выставочных мероприятий и являются лучшими выставками 1998 года. Выставка “Белагро-97” отмечена Знаком Союза выставок и ярмарок. Если в 1997 году в данной выставке принимало участие 130 фирм, то в этом году — 200 фирм, увеличилась соответственно и занимаемая экспозиционная площадь, как открытая — 1300 м 2/10288 м 2, так и закрытая — 1700 м 2/2800 м 2. Выставка “Будпрагрэс” названа лучшей выставкой по строительной тематике в Республике Беларусь. Показатели также говорят о количественном росте фирм-участниц и экспозиционных площадей.
Выставка “Деревообработка” с 1997 года стала проводиться ежегодно и с каждым годом прогрессирует как по количеству фирм, так и по занимаемым экспозиционным площадям.
В общем, нынешний год прошел для выставочной компании успешно, хотя появились проблемы в комплектовании выставок второго полугодия. Экономический кризис многих стран повлиял на комплектование выставок, и в результате были отказы от участия. Это сказалось и на цифрах: в 1997 году количество стран — 113, 1998 — 104 страны, количество фирм — 1064/1054, из них фирм из Республики Беларусь — 735/731. Хотя по занимаемым экспозиционным площадям наметился рост: открытая площадь — 3365/11 449 м 2, закрытая площадь — 12 732/13 920 м 2.
В план 1999 года заложены все традиционные выставки нашей выставочной компании. И стоит задача, чтобы они прошли на международном уровне, чтобы количество постоянных участников выросло в 1,5 раза, а также вести активное комплектование экспозиций путем постоянного поиска новых участников. Выставочную компанию “Минскэкспо” отличает еще и дифференцированный подход к потенциальным экспонентам. Существует отработанная система скидок для постоянных участников. А общую стратегию деятельности ВК “Минскэкспо” можно определить как постоянный поиск новых решений и тем выставок, совершенствование структуры управления и взаимодействия подразделений компании для максимального удовлетворения запросов участников.
Выставки, проводимые “Минскэкспо”, освещались на республиканском телевидении, радио, в периодической печати, к каждой выставке проведены пресс-конференции для СМИ, а также выпускаются каталоги всех участников этих выставок. Руководство выставочной компании придает большое значение каждой выставке как эффективному средству развития внешнеэкономических связей и надеется на то, что участники выставок достигнут желаемых результатов, а белорусское народное хозяйство и предприниматели получат новый импульс для дальнейшего развития. В ходе пресс-конференции представители компании ответили на вопросы журналистов.
Владимир КИНЧИКОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 50 за 1998 год в рубрике выставки

©1995-2024 Строительство и недвижимость