«BAU-99»: выставка в жанре «праздника жизни»

"BAU-99", Мюнхенская строительная выставка, состоится уже 19-24 января. Представительный европейский строительный форум соберется в 1999 г. в тринадцатый раз, но впервые международное мероприятие столь высокого уровня пройдет в новом торгово-выставочном Центре Мюнхена. Площади, самое современное демонстрационное оборудование, новая концепция обслуживания, направленная на максимально успешную работу экспонентов, система складских помещений, указатели на этажах, направлениях, стендах, залы для отдыха тех, кто работает, и всевозможные удобства для тех, кто отдыхает — все это продумано на новом "празднике жизни". Эксперты из числа специалистов строительной отрасли уже протестировали все оборудование и коммуникации и сочли возможным проведение выставки на новых мощностях.

Целая серия профильных конференций, ставших традиционными, и презентация самого Центра пройдут при рекордной по количеству участников деловой активности. 380 000 торгующих организаций, 2000 предприятий — производителей со всего мира начнут 1999 г. в рамках уже следующего проекта. Все многообразие строительной тематики будет представлено по группам материалов. Самый широкий ассортимент изделий предлагают давно и хорошо зарекомендовавшие себя на рынке фирмы.
При подведении итогов "BAU-97" (выставка проводится раз в два года) получила очень высокий рейтинг среди специалистов. Тогда здесь присутствовали 190 000 представителей из 80 стран, экспонировали свою продукцию 1724 компании и 12 объединенных стендов в целом из 30 стран мира. 87% контактов на выставке закончились сделками, 85% участников намерены были совершить последующие торговые операции. Новая информация о товарных рынках, новые контакты и возможности стимулируют послевыставочную работу.
"BAU-99" представляет широкий спектр строительных материалов производства разных стран мира из алюминия, стали, стекла, древесины и лесоматериалов, а также кирпич, керамические изоляционные материалы, пластмассы, натуральные камни. Кроме того, будут выставлены многочисленные товарные группы, специальные предложения для реставрационных работ, экологическое оборудование для производства стройматериалов, консалтинговые услуги, технологии. Широко представляют продукцию Германия, Бельгия, Канада, Чехия, Финляндия, Великобритания, Мексика, Испания, Югославия.

Газобетон — материал для современной архитектуры
Для современных каменноукладочных, кровельных и фасадных работ это материал прочный и легкий, хорошо сочетающийся с теплоизоляционными плитами. Один из относительно новых материалов газобетон уже занял третье место на рынке. Только в Германии в 1997 г. его произведено 4,4 млрд м3 (блоки и плиты) и 600 000 м3 сборных элементов армированного бетона. Это самый большой показатель в Европе. Газобетон становится популярным в Северной Америке, где для строительства жилых домов чаще используется древесина, чем монолитные конструкции.
В 1997 г. в связи с ростом спроса здесь построено два новых завода по производству газобетона. В Германии же наблюдается тенденция модернизации, реконструкции предприятий, совершенствования технологии для производства нового бетона. На краткосрочные проекты уйдет около 51 млрд немецких марок, в ближайшее время — по 163 млрд ежегодно. Одна из важнейших проблем этой программы — теплоизоляционные и водоотталкивающие свойства материала и их использование в сочетании с другими средствами энергосбережения. Со временем планируется производство и применение нового продукта для реновационных работ и реконструкции, для строительства одноквартирных и многоквартирных домов. С точки зрения современных потребительских стандартов многое в строительных конструкциях устарело.
Новый материал не только перспективен в технологическом плане, но и предлагает интересные решения для архитекторов и дизайнеров, специалистов по перекрытиям, фасадам, кровельным работам.

Монолитные конструкции из бетона
Вся информация в этой области (176 м2) убедительно подкрепляется наглядным "материалом". Одна из специальных презентаций выставки — монолитный двухэтажный дом с крышей. Армированный бетон, от внешних стен с балконами до компактных цельных деталей с лестничными элементами, от подвала до крыши, интересует специалистов постоянно. Его экологические свойства, экономичность, широта спектра применения будут темой семинара. Экспертная группа "Бетон и цемент" и демонстрирует дом, его технологические особенности и проводит консультации. Архитекторы и проектировщики активно участвуют в обсуждении проекта.
Под крышей предпочтительно деревянное
Мансарды, высокие крыши, образующие жилое пространство, их тепло- и гидроизоляция, различные технологии — все это в фокусе внимания специалистов. Многие предприятия связывают свое будущее с тенденцией, распространенной среди домовладельцев всех стран мира, — достраивать, перестраивать, расширять старые дома, или не очень старые, делая их облик более индивидуальным, неповторимым. Это типично для домов 1969—1987 гг., 28% которых нуждается в модернизации, рациональном расширении жилой площади. В зданиях, возведенных до 1976 г., как правило, выработаны ресурсы изоляционных материалов. Основным материалом для всех этих работ является дерево. Немецкие технологии этого профиля участвуют в мюнхенских выставках с 1964 г.
Хит экспозиции — настоящая крыша в масштабе 1:1. Ее площадь — 460 м2. Благодаря Ассоциации немецких плотников в трех секциях крыши можно будет увидеть различные технологии — от возведения конструкции до надстройки для оборудования лифта или сада. Крыша со стропильной конструкцией впоследствии будет использована при реставрации углового дома в Берлине.
При демонстрации конструкций, материалов и изделий из древесины активно используются аудио- и видеоматериалы, читаются лекции для рядовых покупателей.

Для производителей алюминия строительная отрасль остается важным сегментом рынка
110 предприятий покажут свою продукцию и услуги, новые предложения и уже проверенные временем материалы, товары, строительные полуфабрикаты. Из 2,4 млн. тонн произведенного в Германии алюминия около 13% (более 310 тонн) использовано в строительной отрасли. Для изготовления окон, дверей, элементов фасадов расходуется 65%, 20 — на стеновые и кровельные конструкции, 10 — на оборудование для погрузочных, монтажных работ, 5% — на производство различных деталей.
Самым перспективным считается алюминиевый прокат для окон, на втором месте — облицовочные материалы, крыши, фасады. Оборот продукции из алюминия в строительстве — 4,9 млрд немецких марок (общий оборот — 22 млрд). Высокие стандарты качества, постоянно расширяющаяся сфера применения способствуют прибыльности этого бизнеса и укрепляют его позиции в Германии и во всем мире.
Экономичность, функциональные качества, эстетичность алюминия позволяют использовать его во многих технических устройствах, технологиях, спецоборудовании, листовом материале и профилях.

Мир керамики
Он занимает около 33 000 м2 выставочной площади. Это самая представительная экспозиция. Крупнейшие страны-производители — Италия, Испания, Германия. Немецкие производители керамических материалов объединены Ассоциацией, подготовившей для своих членов вполне оптимистичные прогнозы.
Ожидания экспертов основаны на анализе результатов "BAU-97", после которой наметился ряд позитивных тенденций: инвестирование в развитие производства, появление новой продукции, в большей степени удовлетворяющей запросам потребителей, возросшее внимание к дизайну. Немецкие керамические изделия становятся все более конкурентоспособными, рынок насыщается тем, что требуется покупателю.
Например, плитка перестает быть скользкой, уменьшается хрупкость, корректируются размеры. На внутреннем рынке отечественная плитка имеет прочные позиции — 32% общей стоимостью 3 млрд немецких марок. Это второе после итальянской продукции место (47%). Затем следуют "гости" из Испании, Франции, Турции, до 5% из каждой страны. Германия надеется на развитие положительных тенденций.

Итальянская продукция с эстетической точки зрения
Она, как и раньше, поражает воображение. Все большую площадь от года к году занимает экспозиция этой страны. Прекрасное качество товара демонстрируют около 320 фабрик, постоянно занимающихся исследованиями, внедрением все новых технологий. Общий для них всех элегантный стиль основан на предпочтении натуральных оттенков. Сочетания цветов напольных покрытий удивительным образом гармонизируют пространство. Декоративные мотивы становятся все более популярны при строительстве частных домов.
В сравнении со всеми конкурентами итальянские производители выигрывают в дизайне супертяжелой керамической плитки, точно имитирующей натуральный камень. "Гранит" и "мрамор" в специальных размерах материала для укладки полов, для фасадных работ, многие другие, традиционные и самые современные особенности, придают итальянской продукции особый колорит.
Испанские разработки тоже очень интересны, что позволило 70 компаниям этой страны почти вдвое увеличить арендуемую площадь, по сравнению с "BAU-97". В основном, их продукция предназначена для высокопрофессиональных работ по укладке полов промышленных сооружений. Для жилых помещений ожидаются предложения мозаичных керамических покрытий, нового дизайна. Часто это тоже имитация натурального камня, работы, схожие с инкрустацией. Испанская тенденция предлагает центральный узор из плитки площадью 10х10 см2, на полу и на стенах варьируются более мелкие фрагменты с комбинациями полированной и матовой поверхностей и т. д. Конечно, результат в каждом случае уникален, а цена таких покрытий зависит от оценки труда художника по интерьеру. Сочетание мозаики, например, с деревянными материалами — богатая пища для размышлений, воображения, индивидуальных предпочтений хозяина.
Выставочный бизнес Германии хорошо известен белорусским строителям. Очень важно, что итоги каждой международной выставки тщательно анализируются. Вы видите это из наших публикаций, и в них -- только часть имеющейся информации. А как наши предприятия оценивают эффективность своего участия в крупных специальных выставках? Как оценивают свое влияние на развитие строительной отрасли и рынки связанных с ним услуг выставочные компании? Что думают по этому поводу потенциальные участники строительных выставок, пока воздерживающиеся от этой формы продвижения своих товаров? Давайте вместе попробуем продолжить эту тему. Ведь современные выставки, действительно, работают в жанре "праздника жизни", а после праздника всегда наступают будни, и они должны приносить прибыль!
Любовь ГАВРИЛЮК


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 47 за 1998 год в рубрике выставки

©1995-2024 Строительство и недвижимость