Международный студенческий конкурс "Высшая школа XXI века". 1998-1999 гг. Benedictus Awards.


Организаторы конкурса. Американский архитектурный институт, с 1857 года представляет интересы американских архитекторов. Более 57 000 архитекторов - членов ААИ - соблюдают кодекс профессиональной этики и работают на высоком профессиональном уровне, достигая высоких результатов и соответствуя мировому уровню. Совместно с Американским архитектурным фондом ААИ борется за высокий уровень проектирования и убежден в том, что высококвалифицированные профессионалы и образованная хорошо информированная общественность есть основа для процветания общества.

Американский институт архитектурных исследований работает как звено между архитектурными вузами, где проходят важные научные исследования, и профессиональными организациями, которые могут применить их результаты на практике.

Международный союз архитекторов состоит из национальных ассоциаций более чем 100 стран и включает более 900 000 архитекторов.

Архитектурный комитет по образованию - большая и активная организация, объединяющая архитекторов, занимающихся улучшением качества проектирования всех видов учебных заведений, а также центров культурного и спортивного отдыха.

Функциональные помещения рассчитываются на четыре блока студентов по 500 человек, которые в свою очередь делятся на три группы по 166 человек. Внешние игровые поля должны включать 3 поля для футбола, вокруг одного из которых должна быть беговая дорожка, бейсбольные и софтбольные поля, 4 теннисных корта. По условию конкурса эти поля можно показать лишь в общих чертах.

Регистрация. Студенты факультета, желающие принять участие в конкурсе, должны заполнить и выслать регистрационную форму. Одна анкета заполняется на группу, работающую над проектом, но с полным поименным перечислением. Студенты, желающие работать над проектом самостоятельно, должны выбрать себе научного руководителя, который заполняет на них анкету.

ААИ не высылает уведомления о получении регистрационных анкет, поэтому копию анкеты лучше оставить для себя.

Условия участия. В конкурсе могут принимать участие студенты старших курсов, начиная с третьего, из США, Канады, Европы и Азии. Все участники должны выбрать научного руководителя. Участники могут быть как самостоятельными, так и командными.

Сроки. 1 марта 1999 года - конечный срок регистрации. 19 марта 1999 года - конечный срок получения конкурсных работ ААИ. Март 1999 года - работа жюри. Август 1999 года - опубликование результатов конкурса.

Ответственность факультета. Время, отведенное на работу над проектом, должно быть не менее 6 или 10 недель.

Вопросы. Все вопросы необходимо направлять в главное управление ААИ в письменном виде, по факсу или телефону: AIADuPont Student Desugn Competition. Stephanie Vierra Assoc.AIA,Director. 1735 New York Avenue, NW. Washington, DC 20006 USA. Fax 202-626-7425. Phone 202-626-7446. E-mail vierras@aiamail.aia.org. Информацию можно найти по сети Интернет: Haneslahr@mcimail.com. http://www.aiaonline. com. http://www/dupont.com/corp/whats-new.

Требования к подаче. С этого года несколько меняются требования к подаче проектов.

Формат: чертежи должны быть вычерчены или иметь вид наклеенных иллюстраций на картон, форматом 20"х20" (~ 70х70 см) и не более 4. Подача на бумаге, натянутой на какой-либо материал (фанеру, металл, стекло), приниматься не будет. Не приклеенные или другого формата чертежи также не принимаются. Графических изображений должно быть достаточно, чтобы полностью объяснить проектное решение. Планы этажей и отдельные чертежи должны быть подписаны. Название проекта должно быть вынесено на каждый планшет. Фотографии макетов необходимо приклеить. Имя участника, название его вуза и имя научного руководителя не должно быть спереди планшета. Для этого необходимо использовать заклеенный конверт, прикрепленный к обратной стороне планшета. Все планшеты должны быть пронумерованы сзади: 1 из 4, 2 из 4 и т.д.

Необходимые чертежи:

- генплан, демонстрирующий отношение к окружающей среде, ландшафту и транспортным циркулирующим потокам;

- планы этажей;

- перспектива интерьера, иллюстрирующая характер основного общественного пространства;

- минимум два наружных фасада;

- разрез, выявляющий структуру здания;

- чертеж в крупном масштабе, демонстрирующий использование ламинированного стекла DuPont Butacie;

- перспектива, аксонометрия или фотография с макета;

- участники могут включить и другие чертежи необходимые для демонстрации их решений.

Описание проекта. Опишите три наиболее важные концепции вашего проекта, сфокусированные на поставленных программой задачах. Ограничьте ваш ответ одной машинописной страницей. Имя, название вуза должны быть отпечатаны только на обратной стороне листа или на обложке. Вложите эту информацию в конверт, приклеенный к обратной стороне первого планшета.

Вид подачи. Работы могут подаваться как в виде оригиналов, так и качественных контрастных репродукций, а также фотографий с макетов. Необходимо иметь в виду, что работу должно быть возможно сфотографировать на ч/б пленку.

Требования к пересылке. Из-за большого количества участников ААИ вводит новые требования по пересылке работ, которые теперь необходимо посылать в легких картонных конвертах или в плотной оберточной бумаге. Все работы должны быть получены главным офисом ААИ до 19 марта 1999 года. Высылать по следующему адресу: AIA DuPont Student Design Competition. 1735 New York Avenue NW. Washington DC 20006 USA.

Необходимо иметь в виду, что работы не будут высылаться назад из-за большого количества участников.

Критерий оценки. При оценке работ жюри будет обращать особое внимание на следующие критерии:

- изящное и творческое использование ламинированного стекла;

- степень оригинальности в его использовании;

- следование заданным функциональным аспектам;

- удачная интеграция с окружающей городской средой;

- отражение в общей архитектурной концепции следующих особенностей: человеческие нужды и удобства, климатические решения, культурные традиции, планировка места, творческие находки, и т. д;

- способность объединить механическую и электрическую системы с благоприятным влиянием на окружающую среду.

Жюри. Заседание жюри будет проходить во второй половине марта 1999 года. Все участники и архитектурные школы будут уведомлены о результатах по почте.

Члены жюри: Dewhurst MacFarlane &Partners, Лондон, Великобритания. Об остальных участниках жюри будет объявлено позднее.

Призы. 1-е место: студент -$5000, школа -$1500, факультет - $750. 2-е место: студент - $2500, школа - $1000, факультет - $500. 3-е место: студент - $1500, школа - $500, факультет - $250.

Работы будут выставлены на национальном съезде ААИ в Далласе в мае 1999 года и опубликованы в ежегодном издании ААИ.

Задание к проекту. Перемены, происходящие в системе образования, значительны в такой же степени, как и в строительстве и развитии новых технологий, связанных с проектированием учебных общественных зданий. Как пример увеличивающегося числа студентов и школьников можно привести тот факт, что правительство США инвестировало строительство 6000 новых школ за последнюю декаду. Сюда включено и обновление существующих школ. Школа должна обеспечивать развитие студентов и школьников в гармонии с окружающей средой, наличие свободных помещений и делать упор на качество обучения и на изучение междисциплинарных предметов.

Новые технологии изменили те способы, которыми проводились добыча информации и осуществление исследовательских работ: CD-ромы, компьютеры, Интернет увеличили скорость получения информации.

Новые обучающие методы частично включили в себя эти изменения. Одним из таких последствий стала идея создания групп учащихся, объединенных по принципу работы над одним проектом. Подвижность - ключ этого способа обучения, так как развивается критическое мышление, углубляется сам учебный процесс, развиваются умения взаимодействовать и общаться.

Новые школы строятся теперь с учетом тех поселений и районов, вблизи которых они находятся. Важным становится взаимодействие школы и сообщества. Причем это взаимодействие может принимать самые различные формы: местные спортивные команды могут использовать спортивные залы, вход на теннисные корты может быть абсолютно доступен всем, как и беговые дорожки и бассейны. Наличие в школе большого количества помещений может использоваться для различных обучающе-развлекательных программ. Благодаря этим изменениям школа может начать играть важную роль в жизни близлежащего сообщества.

Несмотря на открытость школы, в ней должна быть предусмотрена служба охраны (места, где она может понадобиться, это большинство хранилищ, учительские, складские помещения). Ламинированное стекло как особо прочный материал дает дополнительные возможности для устройства этих зон.

Кроме того, естественное освещение должно стать одной из наиболее важных особенностей проектирования школ. Это позволит снизить расходы на электрическую энергию и улучшить работоспособность. И опять же ламинированное стекло может стать новым словом в архитектуре благодаря творческому использованию различных текстур и цвета.

Место. Место имеет площадь примерно 75 акров и расположено на границе области, становящейся пригородом Атланты (Джорджия). Место относительно равнинное, в северной части находится озеро. Школу можно располагать на любом месте. Спортивные площадки достаточно показать единым блоком. С запада место ограничено 4-полосной улицей Water street, а с востока Old Burn Road, такой же ширины с движением в двух направлениях. Место доступно с обеих сторон, однако Water street более развита и расположена ближе к жилым районам.

Сами жилые районы представляют собой односемейные дома с участками 0,25-0,5 акров, находясь к югу и западу от места. Несмотря на то что большая часть учащихся сможет ходить в школу пешком, необходимо предусмотреть возможности для парковки машин учащихся, преподавателей и служащих. В северной части места предполагается разбить парк, а территория на восточной части озера является заповедником с ценными видами деревьев.

Рекомендуемые решения по проектированию. Школу необходимо рассчитывать на 2000 учащихся (в возрасте, равном возрасту учащихся 9-12 класса средней школы). Можно выделить отдельные блоки: математика/исследования; английский/другие языки/социальные предметы; технический блок; физвоспитание/здоровье /атлетика; театральные или другие искусства.

В здании необходимо предусматривать акустическую изоляцию и систему контроля воздуха для использования его во внеурочное время, равно как и систему безопасности.

Так как здание будет использоваться несколькими следующими поколениями, то для более легкой его перепланировки не рекомендуется использование как внешних, так и внутренних несущих стен.

Театр, спортзалы, некоторые аудитории, игровые поля, компьютерные центры и библиотеку школы необходимо проектировать с учетом их использования во внеурочное время местным сообществом.

Необходимо учитывать, что все помещения будут разбиты на 4 блока, что должно отразиться на проектировании здания.

Класс как основной модуль проектирования должен быть универсален для обучения практически любой дисциплине и иметь возможность установки компьютеров по периметру.

Медиа-центр/библиотека должны стать центральным ядром/пространством здания (в том числе и для более облегченного подключения всех электронных коммуникаций).

Необходимо предусмотреть несколько дополнительных классов для возрастающих потребностей в ближайшие годы.

Пункты общественного питания должны находиться по всему зданию, несмотря на наличие большой столовой.

Необходимо предусмотреть достаточные циркуляционные пространства.

Для учителей необходимо предусмотреть небольшие библиотеки, комнаты для работы над заданиями, а также отдыха, хранения оборудования и т.д.

В каждом помещении (за малым исключением) должны быть естественные вентиляция и освещение.

Следует обратить внимание на расположение друг относительно друга шумных и тихих помещений, а также соблюсти условия звуковой изоляции.

Место должно максимально активно использоваться не только для наружных спортивных занятий, но и для обучения исследованиям окружающей среды и другим предметам, должны быть обустроены художественные террасы и амфитеатры.

Предпочтение должно отдаваться каркасной конструктивной системе.

Важно размещение служб безопасности на площадке и внутри здания. Должна быть предусмотрена достаточная просматриваемость пространства днем и освещаемость ночью.

Для каждой спортивной площадки должны быть предусмотрены места для парковки, а также общешкольная автостоянка (возможно, в нескольких уровнях).

Доступность должна стать основным критерием проектирования.

Ламинированное стекло

История. Идея использования ламинированного стекла родилась в начале этого века в Англии, когда листы прозрачного целлюлоидного пластика были прикреплены между двумя листами стекла, что позднее привело к разработке поливинилбитуральной смолы (PVB). Фирма "Дюпон" разработала выпуск листов экструзионного ацетата целлюлозы, ламинированного PVB и производит внутренний слой, называемый BUTACIE. Улучшение эстетических свойств и внешнего вида привело к развитию совершенно новых способов применения стекла в архитектуре: световые люки, остекленные атриумы, стены, крыши, полы, покрытие пешеходных мостов и самонесущие полностью стеклянные здания. Архитекторы применяют ламинированное стекло как в жилых, так и в общественных зданиях и все чаще обращаются к нему из-за его высоких энергосберегающих качеств, возможности защиты от ультрафиолетовых лучей, безопасности, акустической изоляции и прозрачности.

Безопасность. Во время взрыва, произошедшего в Мurrah Federal Building в городе Оклахома, ламинированное стекло, оказавшееся в эпицентре взрыва, не было повреждено, но множество людей пострадало от осколков обычного стекла. Таким образом, ламинированное стекло значительно превосходит по своим безопасным и прочностным качествам другие виды остекления.


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 42 за 1998 год в рубрике архитектура

©1995-2024 Строительство и недвижимость