Фронтальные колесные погрузчики «Dressta Company Ltd.»


Компания "Dressta Company Ltd" является совместным предприятием фирмы "Komatsu America International Co" (США) и объединения "Huta Stalowa Wola S.A." (Польша) и была создана для обеспечения продажи на мировом рынке дорожно-строительной техники, выпускаемой заводами, один из которых находится в США, а другой в Польше.

Комбинат "Huta Stalowa Wola S.A." является крупнейшим польским производителем землеройной и строительной техники и находится в 250 км на юго-восток от Варшавы. Объединение "Huta Stalowa Wola S.A." было одним из первых восточноевропейских промышленных холдингов, которое начало сотрудничество и заключило лицензионное соглашение с хорошо известными западноевропейскими компаниями, такими как "Jones Cranes", "Stetter GmbH", "Coles Cranes" и компаниями из США: "Clark Equipment Company", "International Harvester Company".

Соглашение с фирмой "International Harvester Co" радикально повлияло на дальнейшее развитие холдинга "Huta Stalowa Wola S.A.". Лицензионное соглашение с фирмой "International Harvester Co" дало возможность комбинату "Huta Stalowa Wola S.A." стать первоклассным восточноевропейским изготовителем погрузчиков на пневмоходу мирового класса, гусеничных погрузчиков, бульдозеров и турбоукладчиков. Лицензия, которую предоставила компания "Clark Equipment Company" по производству ведущих мостов, сделала возможным выпустить большое количество погрузчиков на пневмоходу типа L-34 (более 15 000 штук), спроектированных в объединении "Huta Stalowa Wola S.A.".

Новые сборочные цеха, современный штамповый цех, завод коробок перемены передач были построены в семидесятых годах. В восьмидесятые годы партнером "Huta Stalowa Wola S.A." стали "Dresser Industries", затем "Komatsu Dresser Co" (США) и затем "Komatsu America International" (США).

"Huta Stalowa Wola S.A." не является обычным предприятием, занимающимся сборкой оборудования, похожим на те, которые можно найти во всем мире. Холдинг имеет свой собственный сталеплавильный завод, в том числе оборудование для непрерывной разливки стали фирмы "Mannesman-Demag", кузнечный матричный завод с оборудованием фирмы "Komatsu", завод по производству оборудования с компьютерной системой управления обработки шестерен, инструментальный цех и другие металлургические, термообрабатывающие и механообрабатывающие цеха и производства.

Рассмотрим подробнее модели тяжелых фронтальных погрузчиков на пневмоходу, выпускаемых компаний "Dressta Company Ltd."

Тяжелый колесный фронтальный погрузчик модели L-35

Технические достоинства этой модели погрузчика: схема механизма перемещения ковша типа "Z"; колесная формула 4 х 4; угол поворота (вправо, влево) - 40°; комплектуется широким диапазоном рабочего оборудования.

Двигатель

Марка - Cummins LT-10C.

Тип - дизель четырехтактный с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива.

Мощность с учетом затрат на привод вентилятора, генератора, водяного, топливного и масляного насосов, компрессора и воздушного фильтра, л.с. (кВт) - 240 (179).

Максимальный крутящий момент вала при 2200 мин -1, Н•м - 980.

Количество цилиндров и их расположение - шестирядное.

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 125 х 136.

Литраж, дм 3 - 10,10.

Гидротрансформатор

Тип: одноступенчатый, однофазный, динамическое передаточное число 3,0.

Коробка передач

Тип: механическая коробка передач с промежуточным валом, переключаемая под нагрузкой, трехскоростная: три передачи вперед и три - назад. Скорости передвижения погрузчика вперед и назад: на первой передаче - 7,0 км/ч; на второй передаче - 15; на третьей передаче - 31,0 км/ч.

Дифференциал

Тип: тяжелого типа, с большим передаточным числом, двухступенчатый, с главной передачей и колесными редукторами планетарного типа.

Главные передачи - конические с гипоидным зацеплением.

Передний мост соединен с рамой неподвижно, задний - балансированно, с углом качания балансира в поперечной плоскости 26°.

Система поворота (управления)

На погрузчике модели L-35 применена рама шарнирного типа, состоящая из двух звеньев. Поворот осуществляется за счет поворота звеньев рамы относительно друг друга в горизонтальной плоскости с помощью гидроцилиндров и механического следящего устройства, чем обеспечивается плавный и точный поворот погрузчика на любой скорости движения. Аварийная система управления устанавливается по специальному заказу.

Угол поворота (вправо, влево), град. - 40; минимальный радиус поворота (оси следа наружного колеса), м - 6,48.

Тормозные системы

Погрузчик оборудован рабочей (главной) и стояночной тормозными системами. Рабочий тормоз имеет пневмогидравлический привод и тормозные механизмы сухого трения в каждом колесе. Торможение рабочим тормозом возможно как при включенном, так и при отключенном приводе колес. Рабочий тормоз оборудован световым сигнальным устройством, которое срабатывает при падении давления в приводе тормозов ниже допустимого. Стояночный тормоз установлен на валу привода переднего моста. Привод стояночного тормоза - пневматический: включение осуществляется механически пружиной, а выключение - сжатым воздухом. При включенном положении стояночного тормоза горит контрольная лампочка и срабатывает звуковой сигнал.

Шины

Стандартная шина бескамерная, размером 23,5 х 25 PR (R-4).

Гидравлика рабочей системы

Открытого типа. Время подъема стрелы: 7 с. Время опускания стрелы: 5 с. Время наполнения ковша: 2 с.

Масляный бак оснащен одним 10-микронным фильтром, обеспечивающим полноточное фильтрование рабочей жидкости. Фильрры установлены в заборной части гидросистемы. Для удобства замены фильтрующих элементов фильтры имеют крышки.

Масляные насосы: два насоса шестеренчатого типа, один двухсекционный в рабочей гидросистеме имеет производительность 240 л/мин и обеспечивает давление 15 МПа при 2200 мин -1, второй насос в гидросистеме поворота - односекционный с производительностью 190 л/мин и давлением 15 МПа при 2200 мин -1.

Привод насосов осуществляется от двигателя через дополнительный редуктор.

Гидрораспылитель главный - двухсекционного типа с системой управления при низком давлении. Изменение направления движения погрузчика осуществляется через распределитель системы управления.

Гидросистема оборудована предохранительным клапаном, который срабатывает при повышении давления до 15 МПа. Гидроцилиндры рабочей системы двухстороннего действия, их штоки закалены и хромированы. Диаметр цилиндра и рабочий ход штока гидроцилиндров: стрелы - 165 х 1000 мм, ковша - 150 х 600 мм, поворота - 110 х 442 мм.

Управление гидросистемами

Управление стрелой осуществляется с пульта оператора в кабине. Положение органа управления стрелой: подъем, опускание, плавающее положение.

Управление ковшом осуществляется также автоматически с пульта оператора в кабине. Положение органа управления ковшом: закрывание, остановка, опрокидывание.

Стандартное оборудование погрузчика модели L-35

В состав оборудования входят следующие приборы, узлы, устройства: аптечный набор для оказания первой помощи; выключатель массы; звуковой сигнал; зеркала заднего вида; кабина типа ROPS; трехскоростная коробка передач; лестница; набор инструментов и запасных частей; огнетушитель; радиатор двигателя, гидротрансформатор, коробка передач; двигатель; светотехнические приборы: рабочие и дорожные фары по шесть спереди и сзади, два фонаря стоп-сигнала и глушитель; сидение оператора, регулируемое по высоте; стандартный ковш; стартер, 24 В, с блокировкой включения при включенном приводе колес; стояночный тормоз; сцепное устройство; фары заднего хода; фильтр воздушный, сухой; фильтрующие элементы типа "Spin-on".

Оборудование по специальному заказу

Двигатель модели "WSK MIEL ES SW680/59/7" для зимних условий; ковши разного типа; кондиционер; система подогрева двигателя; система аварийного управления поворотом; расширенный набор запасных частей; цилиндры подъема с обратными клапанами.

Рабочее оборудование погрузчика L-35

В его состав входят следующие устройства:

Стандартный ковш модели CZ31 вместимостью 3,2 м 3 - предназначен для срывания слоев асфальтобетонных, бетонных и других упрочненных покрытий при ремонте улиц, для погрузки строительных материалов.

Ковш для угля модели CZ33 емкостью 5,6 м 3 - предназначен для работы в карьерах, при разработке угольных пластов.

Двухчелюстной ковш модели CZ-34 емкостью 2,6 м 3 - применяется при погрузке строительных материалов, при бульдозерных работах в грунте.

Ковш для камня модели CZ32 емкостью 2,8 м 3 - предназначен для погрузки камня, щебня, гравия, для работы в каменных карьерах.

Ковш для продуктов земледелия модели CZ35 емкостью 5,0 м 3 - используется для погрузки сельскохозяйственных продуктов.

Лебедка модели WH5 - предназначена для вытягивания завязших транспортных средств и для самовытягивания. Тяговое усилие лебедки - 100 кН, длина и диаметр каната соответственно 60 м и 20 мм.

Вилы модели W31 - предназначены для перевозки плит, бортовых камней, железобетонных труб и блоков дождеприемных и смотровых колодцев уличной ливневой канализации, корчевки пней, погрузки и разгрузки поддонов с тротуарными плитами, фигурными элементами мощения, брусчаткой или клинкерным камнем (кирпичом), мозаиковой шашкой.

Гидравлический челюстной захват модели CH4 - предназначен для загрузки или разгрузки труб, мачтовых опор светильников, деревьев, других длинномерных предметов, грузоподъемность захвата составляет 5500 кг, максимальный диаметр захвата - 1840 мм, ширина захвата - 2400 мм.

Ножницы для рубки леса модели ND2 - предназначен для рубки, перевозки и укладки деревьев. Сила рубки составляет 400 кН, максимальный диаметр рубки - 500 мм.

Контрольно-измерительные приборы

Фронтальный погрузчик модели L-35 комплектуется следующими приборами и оборудованием для контроля работы двигателя, пневмосистемы привода тормоза, гидравлической рабочей системы и других узлов машины:

Указатели: давления воздуха в пневмосистеме, температуры охлаждающей жидкости в двигателе, давления масла в системе смазки двигателя, температуры масла в двигателе и гидротнасформаторе, счетчик моточасов работы двигателя, вольтметр, спидометр.

Контрольные сигнальные лампочки: повышения температуры охлаждающей жидкости в двигателе выше допустимой, засорения масляных фильтров гидросистемы, падения давления воздуха в приводе тормоза ниже допустимого минимального уровня топлива в баке, повышения температуры масла в гидротрансформаторе выше допустимой, включения стояночного тормоза.

Контроль уровней масла в масляном баке, масла в коробке передач, тормозной жидкости осуществляется мерными линейками (щупами).

В воздушном фильтре установлен индикатор засорения.


Рис. 1. Общий вид тяжелого фронтального погрузчика на пневмоходу модели L-35.

Таблица 1. Технические характеристики тяжелого фронтального колесного погрузчика модели L-35 и сменных ковшей
Наименование параметровТип ковша
стандартныйдля камнейдля углядвухчелюстнойдля продуктов земледелия
Модель ковшаCZ31CZ32CZ33CZ34CZ35
Емкость ковша (по SAE), м33,22,85,62,65,0
Ширина ковша, м2,922,922,923,02,92
Высота подъема, м4,234,234,234,234,23
Максимальная погрузочная высота, м, при угле наклона ковша 45°3,253,082,913,12,89
Максимальная дальность высыпания, м, при угле наклона ковша 45°1,481,651,871,481,84
Длина погрузчика при транспортном положении ковша, м7,958,078,068,488,32
Длина погрузчика с ковшом, опущенным на грунт, м7,98,138,088,688,41
Радиус поворота погрузчика, м6,476,476,476,486,67
Вырывное усилие, кН191,6154,7-103,0-
Опрокидывающее усилие, кг126001180010540120009000
Масса ковша, кг11851350158015801230
Масса погрузчика, кг1855018720189351893518595
Евгений МАРГАЙЛИК, инженер и патентовед ВОИР


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 39 за 1998 год в рубрике del - техника

©1995-2024 Строительство и недвижимость