Гусеничные бульдозеры компании «Dressta Company Ltd»


Компания "Dressta Company Ltd" (преемник Бюро внешней торговли АО "Huta Stalowa Wola S.A.") занимается маркетингом, продажей и сервисом машин производства АО "Huta Stalowa Wola S.A." и "Komatsu America International".

АО "Huta Stalowa Wola S.A." (г. Сталева Воля, Польша) выпускает на своих заводах бульдозеры, погрузчики и трубоукладчики по лицензии фирмы "Dresser" (США), предназначенные для производства землеройных и погрузочных работ на горно-нефтегазодобывающих, строительных, дорожно-строительных предприятиях. При изготовлении машин используются современные материалы и технологии; узлы, приборы и агрегаты североамериканских и европейских фирм: двигатели Cummins и Dresser, гидротрансформаторы Rockford, узлы гидросистем Tyronic Hydraulic Division; Husko Division. Контроль качества изготовления осуществляется по методикам и стандартам США.

Высокая эффективность машин АО "Huta Stalowa Wola S.A." достигается за счет применения высококачественных материалов и современных технологий; модульности узлов и агрегатов; высокого уровня стандартизации и унификации; ассортимента высококачественных смазок, масел, рабочих жидкостей и эффективных систем их очистки; герметизирующих деталей и составов, покрытий и лакокрасочных материалов, надежно защищающих узлы и агрегаты от коррозии и попадания в них влаги и абразива; систем и устройств, обеспечивающих эффективную и надежную работу в экстремальных климатических условиях.

Гусеничные бульдозеры фирмы "Huta Stalowa Wola S.A." сконструированы так, что их мощностные, технические и эргономические показатели обеспечат покупателю максимум удобств и комфорта. На всех тяжелых и средних моделях бульдозеров устанавливаются двухскоростные механизмы поворота, являющиеся исключительно удачным техническим решением. Конструкция механизма поворота позволяет осуществить плавные повороты без дополнительных потерь мощности. Это преимущество в конечном итоге значительно повышает производительность бульдозера.

Рассмотрим особенности и достоинства гусеничного бульдозера-рыхлителя модели TD-20Н.

Эргономика рабочего места оператора бульдозера

Отличный обзор во всех направлениях и удобство управления машиной обеспечивает современная кабина оператора шестигранной формы, снабженная двумя дверями и задними и боковыми подвижными стеклами окон, что позволяет более точно управлять движениями отвала и рыхлителя. Кабина установлена симметрично продольной оси машины, что также облегчает и повышает точность управления рабочими органами бульдозера. Кабина герметична и имеет теплозвукоизоляцию. Уровень шума и вибрации в кабине снижен также за счет ее эластичного крепления. Снижение шума достигнуто и за счет ее отделения от мотоотсека. Современная система ROPS с двухопорной балкой значительно повышает безопасность работы оператора.

Панель приборов перепроектирована и установлена на эластичных опорах. Подсветка приборов в сочетании с неотражающей поверхностью их шкал обеспечивает отличную считываемость их показаний. Контрольные приборы и сигнально-предупредительные лампочки размещены так, чтобы обеспечить максимальное удобство контроля за состоянием узлов и систем машины.

Кресло оператора оборудовано подлокотниками, ремнем безопасности и системой амортизации, которая регулируется в зависимости от веса оператора. Кресло может поворачиваться вправо на 15°, что улучшает для оператора обзор, облегчает управление рыхлителем и снижает количество перемещений оператора.

Переключение всех передач как вперед, так и назад осуществляется одним рычагом, который перемещается в U-образном вырезе кронштейна. Для повышения удобства управления машиной рычаги поворота установлены слева, как бы в продолжение левого подлокотника кресла оператора. Эти рычаги характеризуются малыми рабочими ходами и незначительными усилиями для их перемещения, что облегчает управление двухскоростным механизмом поворота.

Сервоусиление системы управления отвалом и рыхлителем обеспечивает рычагам малые рабочие хода и небольшие усилия для их переключения. В сочетании с усовершенствованной рабочей гидросистемой как отвал, так и рыхлитель моментально реагируют на перемещения рычагов управления, что позволяет оператору "чувствовать" рабочее оборудование, а это особенно важно при работе в стесненных условиях. Оба рычага управления рабочим оборудованием установлены в удобном месте в зоне досягаемости правой руки оператора.

Ходовая часть

Гусеницы всех модификаций бульдозера TD-20H имеют разъемное звено, которое сокращает время и облегчает разъем и соединение гусеничной цепи при ремонте. На разъемном звене устанавливается опорная пластина, идентичная по конструкции всем остальным пластинам гусеничной цепи.

Цельный, изготовленный с высокой точностью зубчатый венец ведущего колеса крепится 18 болтами. Оригинальная конструкция зубчатого венца обеспечивает равномерный износ зуба по всему его контуру. Вследствие этого увеличивается срок эксплуатации венцов и гусеничных цепей.

Для повышения износостойкости и долговечности работы беговые дорожки опорных катков и поддерживающих роликов закалены индукционными токами высокой частоты. Ступицы катков и роликов заправлены маслом при сборке на весь период эксплуатации и имеют уплотнения, предотвращающие вытекание масла из ступиц и проникновение внутрь их абразивных частиц. Катки и ролики способны выдерживать мощные ударные нагрузки, возникающие в экстремальных условиях эксплуатации.

В стандартной модификации бульдозера STD в рамах гусениц устанавливается по 6, а в модификациях LT и LGP - по 7 опорных катков.

Рама гусеницы изготовлена из высокопрочных литых элементов и стальных плит, сваренных в неделимую конструкцию, устойчивую против скручивающих нагрузок. Места рамы, подверженные наибольшим напряжениям, имеют специальные усилительные элементы. Ударные нагрузки, возникающие при передвижении машины по местности, воспринимаются элементами ходовой части и через ось-цапфу рамы гусеницы передаются на главную раму, что защищает от этих нагрузок трансмиссию бульдозера.

Направляющие устройства рам гусениц и балка-стабилизатор позволяют колебаться в продольной вертикальной плоскости в допустимых пределах передним концам рам гусениц, что еще больше повышает эффективность использования TD-2H при работе на косогорах и уклонах.

Отвал и рыхлитель

Отвал полувогнутый (полусферический) емкостью 6,19 м 3 сочетает в себе высокую способность прямого отвала по заглублению в грунт и увеличенный быстро заполняющийся объем.

Этот отвал может быть оснащен системой гидронаклона.

Косой отвал емкостью 3,88 м 3 с гидронаклоном идеален для засыпки рвов и котлованов, подрезки рвов или для разравнивания насыпных материалов. Косой отвал способствует сокращению количества маневров машины.

Универсальностью применения характеризуется прямой отвал емкостью 5,2 м 3, который используется в модификации бульдозера LGP. Такой отвал легок в управлении и эффективен при переработке широкой гаммы строительных материалов.

Многозубовый рыхлитель с выравнивающим усилием 175 кН является отличным средством для рыхления уплотненных и твердых материалов на глубину до 610 мм.

Коробка передач и гидротрансформатор

Это - гидромеханическая, трехскоростная, модульная, с гидропереключателем и гидроуправлением, вальная Power Shift. Гидротрансформатор одноступенчатый, диаметром 356 мм, с динамическим передаточным числом 2,8:1, передает крутящий момент на коробку передач через сдвоенный карданный вал.

Тракторный бульдозер-рыхлитель на гусеничном ходу TD-20G

Рассмотрим основные узлы и оборудование этой модели.

Двигатель

Марка - Cummins LT/LTA-10C. Тип - дизель, четырехтактный, с трубонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Количество цилиндров и их расположение, шт. - шестирядное. Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 125; 136. Литраж, дм 3 - 10,0. Число коренных подшипников коленвала, шт. - 7. Напряжение в электрической сети, В - 24.

Трансмиссия

Гидротрансформатор одноступенчатый, модульный, рабочее колесо 356 мм, максимальное передаточное число 2,8. Крутящий момент от гидротрансформатора к коробке передач передается посредством сдвоенного шарнира Гука. Коробка передач трехскоростная, с гидравлическим переключением передач, модульная. Главная передача коническая, конструктивно составляет единый модуль с механизмом поворота.

Бортовые передачи

Такие передачи двухступенчатые: первая ступень цилиндрическая, вторая - планетарная, непосредственно обеспечивающая заданные обороты ведущего колеса гусеницы.

Гидросистема для привода рабочих органов

Она включает в себя масляный бак, насос, рабочие гидроцилиндры, одинарный золотниковый клапан управления и рычаг управления. Зубчатый насос двойного действия приводится от гидротрансформатора, имеет производительность 255 л/мин.

Ходовая часть

Она включает в себя раму бульдозера, несущую раму гусениц, гусеницы, ведущее колесо гусеницы, опорные, поддерживающие катки, направляющее колесо с гидравлическим натяжным устройством.

Несущая рама гусеницы сварная и имеет замкнутое сечение. Она установлена в направляющих, которые обеспечивают ее вертикальные перемещения. Число опорных катков с каждой стороны при типе рамы STD - 6, при типе рамы LT и LGP - 7.

Число поддерживающих катков с каждой стороны - 2.

Стандартная ширина гусеничных башмаков 559 мм, при типе рамы LGP - 864 мм.

Защитные ограждения

Для предотвращения повреждений ряд узлов и агрегатов имеет защитные ограждения: масляный картер двигателя; вентилятор; щиток приборов; ведущие колеса гусениц; опорные катки; коробку передач.

Рабочее место оператора

Оно оборудовано защитными ограждениями безопасности типа ROPS (SAE) J 1040 с ремнями безопасности, регулируемым сидением с подлокотниками, инструментальным ящиком.

Оборудование по специальному заказу

Рыхлитель с гидромеханическим механизмом подъема-опускания, с зубьями и шкворнями, трехзолотниковым гидроклапаном управления гидросистемой.

Полувогнутый отвал с гидравлическим механизмом наклона.

Наружные фары.

Устройство для холодного пуска двигателя с помощью эфирной смеси.

Дополнительные защитные ограждения: боковые (капота двигателя); усиленное ограждение картера двигателя, коробки передач, ведущих колес гусеницы, заднего стекла; двухходовой механизм поворота; радиатор повышенной прочности; реверсивный вентилятор; усиленный тяговый крюк; сигнал заднего хода.


Рис. 1. Бульдозер-рыхлитель гусеничный модели TD-20H производит послойную отсыпку земполотна автодороги.


Рис. 2. Бульдозер-рыхлитель гусеничный модели TD-20G.
Таблица 1. Технические характеристики бульдозера TD-20H и бульдозерного оборудования
Наименование предметовТип отвала
полувогнутыйкосойпрямой
Длина с отвалом и тяговым устройством, м:
Модификация бульдозера STD5,926,25-
Модификация бульдозера LT6,126,42-
Модификация бульдозера LGP--5,68
Длина с отвалом и рыхлителем, м:
Модификация STD6,977,37-
Модификация бульдозера LT7,297,60-
Ширина (отвал в положении перекоса), м-4,00-
Ширина по цапфам балок отвала, м2,892,893,32
Емкость отвала, SAE J 1265, м36,193,885,2
Ширина пластин гусениц, мм660660864
Размеры отвала, м:
ширина с угловыми кромками3,54,414,06
высота1,491,091,30
Максимальная высота подъема, м1,181,221,26
Максимальная величина заглубления, мм439550662
Угол перекоса отвала, град-25-
Максимальный угол наклона отвала, град9-9
Масса отвала с распорками, балками, кг290232302756
Гусеницы
Ширина опорных пластин, мм559559864
Шаг гусеницы, мм216216216
Количество опорных пластин в одной гусенице, шт.404242
Удельное давление гусеницы на поверхность, кПа696644
РыхлительТип рыхлителя
многозубовый
Балка рыхлителя
Длина балки, м2,13
Сечение профиля (высота х ширина), мм305 х 381
Зубья
Максимальное количество зубьев, шт.3
Максимальная величина заглубления, мм610
Полная масса рыхлителя с одним зубом, кг2900
Усиление заглубления, кН89
Усиление вытягивания, кН175


Таблица 2. Технические характеристики бульдозера модели TD-20G и бульдозерного оборудования
Наименование параметровТип отвала
Полувогнутыйнаклонныйпрямой
Полная масса бульдозера, кг224202411024230
Среднее удельное давление гусеницы на грунт, кг/см20,690,660,44
Ширина отвала с режущей кромкой, м3,504,414,06
Высота отвала, м1,491,091,30
Максимальное заглубление, мм480550662
Угол наклона отвала, град-25-
Максимальный угол наклона отвала, град9-9
Масса бульдозерного оборудования, кг277032302755
Длина бульдозера с отвалом и тяговым крюком, м5,92 (STD)6,25 (STD)
7,29 (LT)7,60 (LT)
с рыхлителем, м7,09 (STD) 7,29 (LT)7,37 (STD) 7,60 (LT)
РыхлительТип рыхлителя
многозубовый
Длина инструментальной балки, мм2136
Сечение профиля балки, мм381 х 305
Максимальное число зубьев, шт.3
Заглубление зубьев, мм610
Масса рыхлителя с одним зубом, кг2900


Евгений МАРГАЙЛИК, инженер и патентовед ВОИР


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 39 за 1998 год в рубрике del - техника

©1995-2024 Строительство и недвижимость