Выставки в Интернете — дело перспективное




Выставка "Будпрагрэс-98" может похвастаться не только тем, что она крупнейшая в Беларуси строительная выставка, но и тем, что она первая из строительных выставок СНГ была подробно освещена во всемирной компьютерной сети Интернет. На сервере Интернет-центра "Строительный бизнес" ежедневно, со дня открытия выставки помещались репортажи со стендов, фотографии, впечатления участников выставки.

За время проведения выставки в Интернете было освещено 24 стенда, из них 10 принадлежали предприятиям Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь. Среди них были такие крупнейшие предприятия, как ОАО "Забудова", Новолукомльский керамзитовый завод, и пр. Была статья и про самый красивый, с нашей точки зрения, стенд СП "ТексКолорБел". В общем, мы работали как ежедневная газета, публикующая новости с выставки, но распространяемая по всему миру. За неделю наш сервер посетило свыше 500 человек из СНГ, Прибалтики и стран дальнего зарубежья. В процентном отношении это выглядит примерно так: 70% - россияне, 20 - белорусы, 5 - украинцы, 5% - прибалтийские государства и страны дальнего зарубежья.

Но не стоит скептически относиться к тому, что по сравнению с числом посетителей реальной выставки результаты виртуальной выглядят более чем скромно. Во-первых, информация о выставке будет находиться на сервере Интернет-центра более года, и любой, кого заинтересуют строительные выставки, сможет ознакомиться с ходом проведения "Будпрагрэс-98". Предположительно, число посетителей виртуальной выставки за год достигнет 2-3 тысяч. Во-вторых посетителями выставки в Интернете были люди, которые никогда не слышали о "Будпрагрэсе", и, возможно, через освещение в Интернете выставка привлекла новых участников и приобрела действительно международную известность. Да и вообще, это мероприятие только повысило авторитет выставки, так как в мире уже давно стало правилом хорошего тона размещать информацию о значительных событиях в Интернете. Более того, для государственных предприятий, которые не могут позволить себе широкой рекламной компании за рубежом, появился реальный шанс выйти на международный рынок.

Пока трудно оценить реальную прибыль от выставки в денежном отношении, но тем не менее мы показали всем, что мы тоже можем работать на европейском уровне. Более того, работа нашего Интернет-центра не ограничивается выставкой "Будпрагрэс-98". У нас уже есть планы по проведению подобного мероприятия на февральской выставке "Стройэкспо-99".

Андрей СТЕПАНОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 37 за 1998 год в рубрике выставки

©1995-2024 Строительство и недвижимость