Дорожные маркировочные машины фирм США, Европы, и Японии


Выполненные исследования свидетельствуют о большом значении маркировки дорожных покрытий для повышения интенсивности, скорости, безопасности и безаварийности движения.

Маркировка покрытий дорог и улиц термопластичным материалом клиносол осуществляется машинами акционерного общества "Ауратамеркинта". Принцип их действия основан на гравитационном способе нанесения линии. Машина смонтирована на самоходной неподрессоренной пневмоколесной тележке. Рама представляет собой сварную металлоконструкцию из прокатных профилей. На задней части рамы установлен четырехтактный карбюраторный двигатель. На машину могут быть установлены два приемных бункера для одновременного выполнения двух линий шириной 100 мм или один для маркировки линии шириной 150 или 250 мм. Боковые стенки бункеров подвижны. При их перемещении между днищем и задней торцевой стенкой образуется щель, через которую может вытекать наполняющий бункер материал. Ширину щели регулируют. Перемещение граней и регулировку щели выполняют рычагом с резиновой сильфонной рукоятью. Для обогрева задней торцевой стенки на кронштейне, связанном с каркасом бункера, укреплены две газовые горелки. Обогрев необходим для предотвращения налипания материала на стенки бункера. Налипший материал изменяет конфигурацию щели, что вызывает дефекты при выполнении работ.

Для маркировки дорожных покрытий в последнее время применяют пластические пленки. Для механизации их укладки сконструированы специальные машины. При использовании штампованной пластической пленки, покрытой с наружной стороны рефлектирующими сферами, а с внутренней - клейким веществом, применяют малогабаритную ручную машину. Поставляемый в рулонах материал закрепляют на машине в специальном приспособлении. При работе рулон разматывается, от пленки отделяется предохранительная бумага, затем пленка укладывается на горячий асфальтобетон и вдавливается в него прижимным роликом. Машина наносит только сплошную линию. Машиной управляет оператор, идущий вслед за ней.

Предварительно нарезанные машиной углубления в дорожном покрытии заполняют вручную разогретой термопластичной массой. Скок службы изготовленного таким образом знака, по данным эксплуатационных организаций ряда стран Европы, 5 лет. Агрегаты машины смонтированы на трехколесной тележке. Машина формирует в покрытии канавку шириной 100 мм и глубиной 13 мм за один проход. Изготовление канавки осуществляется 48 фрезами, вращающимися на четырех валах с приводом от бензинового двигателя. Справа от оператора на защитном кожухе укреплен пластинчатый визир. Частота вращения фрез 1500 мин -1, долговечность фрезы 8 ч, скорость передвижения машины составляет 15 м/ч.

В качестве материала для маркировки пешеходных дорог в США используют порошок, обладающий большей износоустойчивостью, чем краска. Для механизации процесса нанесения порошка созданы машины модели Green Light. Их выпускают в трех модификациях. Принцип действия их основан на плавлении порошка, наносимого на покрытие, горячей струей газа. Срок высыхания маркировочных линий, выполненных таким образом, не более 30 с. Использование таких машин дает экономию 4,3% при увеличении объемов работ на 15%.

Большой интерес представляют предложения по механизации работ, связанных с нанесением на покрытие разделительных и светоотражательных знаков в виде отдельных плоских элементов круглой или квадратной формы. Соответствующее оборудование предлагается в виде самоходной машины с автоматическим размещением и закреплением отражателей в определенной последовательности. Отражатели с односторонней выпуклостью изготавливают из керамического материала. Машина имеет двуосное ходовое оборудование и направляющее устройство. Рабочее оборудование состоит из щетки для зачистки поверхности покрытия, барабанов с запасом отражателей разной формы, баков для хранения и разогрева вяжущих, с помощью которых отражатели приклеиваются к поверхности покрытия, механизма подачи отражателей, сблокированного с трансмиссией для обеспечения заданной последовательности установки знаков, и прижимного колеса для приклеивания отражателей к дорожному покрытию.

Японская фирма "Hitachi Chemical" разработала краску типа Hitachi uni-line для маркировки усовершенствованных дорожных покрытий. Эта же фирмы выпускает разметочный материал Hitachi Ace Line, представляющий собой термопласт на основе синтетической смолы. Температура нагрева материала при выполнении маркировочных работ 190-210°С, время твердения его 2-3 мин. По данным фирмы, стойкость осевых линий из такого термопластика 1-2 года, а пешеходных дорожек типа "зебра" - 6 месяцев.

Маркировочная машина TY-10 предназначена для нанесения разделительных линий и знаков холодными красками на усовершенствованные покрытия городских автомобильных дорог и улиц. Оборудование машины смонтировано на специальном шасси, имеющем два передних ведущих колеса и одно заднее опорное. Рулевое управление машины автомобильного типа. Гидравлическая система приводится в действие от четырехцилиндрового карбюраторного двигателя модели ЕУ-21, установленного в передней части машины. Основными узлами являются бак для краски, рабочий орган, специальное оборудование для кинетического (безвоздушного) распыливания краски, механизмы перемены шага наносимых линий, бункер для рефлектирующих шариков и визирное устройство. Бак для краски, смонтированный за сиденьем оператора, представляет собой резервуар с наклонным дном для стока краски к фильтру. В верхней части бака имеется заливная горловина, закрываемая крышкой. Емкость бака составляет 67 л. Оборудование для кинетического распыливания краски установлено с правой стороны машины и обеспечивает начало маркировки через 50 с после запуска двигателя. На машине предусмотрено специальное устройство, исключающее пульсацию краски в распылителе. Непосредственно за распылителем для краски установлен пистолет для распределения рефлектирующих шариков с бункером для их хранения. Производительность пистолета составляет 4,5 кг/мин.

Разметка покрытия дорог и улиц подогретыми красками осуществляется машиной модели TY-10Н, которая отличается от модели TY-10 наличием прицепного разогревателя, установленного на двухколесной шарнирно присоединенной тележке. Такая тележка нагревателя имеет два опорных убирающихся колеса. Нагрев краски осуществляется газовой горелкой.

Маркировочная машина модели HLM-45 предназначена для разметки покрытий междугородных автомагистралей. Специальное оборудование машины, установленное в кузове грузового автомобиля Nissan С-80 грузоподъемностью 3,5 т, состоит из двух вертикальных баков, дополнительного двигателя для привода рабочего оборудования, компрессора с производительностью 3,3 м 3/мин и оборудования для кинетического распыливания. Распылители рабочего органа установлены на специальной опирающейся на два опорных колеса балке, связанной тягами с рамой, которая прикрепляется сзади автомобиля к его раме.

Для выполнения разметки термопластом Hitachi Ace Line фирма "Hitachi Chemical" разработала котел для разогрева термопластичного материала. Вертикальный цилиндрический резервуар снабжен смесителем с приводом от бензинового двигателя. Термопласт сливается из котла на лоток через выпускное отверстие, снабженное шиберной заслонкой.

Для механизации маркировочных работ фирма "Plastiroute" (Швейцария) выпускает маркировочную машину Gidrocobra, которая может работать с однокомпонентной краской или с холодным пластиком. Машина оборудована двигателем мощностью 39 л.с. (29,2 кВт) с воздушным охлаждением. Трансмиссия маркировщика гидростатическая. Транспортная скорость передвижения до 30 км/ч, рабочая - до 15 км/ч. Машина укомплектована двумя баками для краски емкостью 230 л каждый с пневматическим перемешиванием, двумя баками для светоотражающего материала емкостью 125 кг каждый и одним баком для промывочной жидкости (растворителя) емкостью 10 л. Комплект маркировочного оборудования состоит из устройства с ограничительными дисками с механизмом для нанесения светоотражающего материала и автоматическим распылителем Plastiroute 855, обеспечивающим нанесение на покрытие знаков (линий разметки) шириной 12-30 см; ручного пистолета-распылителя; с двумя шлангами для краски и воздуха длиной 10 м каждый; визирного устройства; ящика с инструментом; брезентового тента.

Фирма "Intradym AG" (Швейцария) выпускает машину модели Supermammut. Это полностью автоматизированная, высокопроизводительная машина, выполняющая много операций по горизонтальной разметке покрытий автомобильных дорог и улиц. Распылитель краски можно здесь быстро заменить на распылитель термопластической массы. Надежная электронная система управления длиной отрезков линий облегчает работу при маркировке и обеспечивает оптимальную производительность. Этот маркировщик приспособлен к разметке дорожных покрытий с помощью холодных и горячих красок и красок типа Премикс. Шасси имеет стальную сварную жесткую раму, дифференциальный привод на переднюю ось. Задняя ось - ломаная, большие колеса имеют пневмошины. Машина оснащена длинным визиром.

Машина оснащена ротационным компрессором высокого давления с величиной засасывания воздуха 820 л/мин при 7 барах, муфтой для выключения или подключения компрессора с двигательным приводом; комплектуется электронной коробкой управления для автоматической или полуавтоматической разметки отрезков линий на дорожном покрытии. Коробка управления имеет восемь различных программ для разметки различными материалами с различной длиной и шириной линий.

Маркировочное оборудование машины комплектуется высокопроизводительными пистолетами-распылителями специальной конструкции типа К2 для широких линий (один, два или три пистолета применяются для маркировки одной, двумя или тремя линиями); распылителями шариков (электропневматическое управление соединено с пистолетами-распылителями, система управления обеспечивает точную регулировку количества шариков и регулирует ширину распыления краски на линии разметки); поворотными дисками для получения чистых краев маркировочных линий.

Фирма "Intradym AG" выпускает также машину Plastiliner для горизонтальной маркировки дорог, улиц и автострад термопластическими материалами.

Бак для термопластической массы с двойными стенками для косвенного подогрева маслом имеет массу в заполненном виде до 800 кг, оборудован горизонтальной мешалкой (двойной) с воздушным приводом четырехтактным одноцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 4 л.с. (3 кВт).

Нагрев масла для подогрева термопластической массы и штуцера осуществляется при помощи бутановой горелки.

Конструкция накладки знаков (линий разметки) вмонтирована сбоку шасси. Она оборудована электропневматическим управлением для бесступенчатой регулировки ширины линии от 20 до 25 см.

Распылитель стеклянных шариков вместе с устройством для накладывания термопластической массы на дорожное покрытие имеет электропневматическое управление для точной регулировки количества шариков и ширины линии распыления. В комплект с распылителем шариков входит бак, вмещающий 100 кг шариков.

В состав маркировочного оборудования машины входят пистолет для распыления шариков типа Камбер; элементы накладывания термопластической массы для получения линий разметки различной ширины; автоматический масляный терморегулятор для подогрева термопластической массы.

Евгений МАРГАЙЛИК, инженер и патентовед ВОИР


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 33 за 1998 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость