Все это — класс!




Что и говорить, итальянская облицовочная плитка и диапазон ее применения достойны самых лестных эпитетов. Полы из продукции этих фирм так гармоничны потому, что из строительного материала плитка превращается в предмет декоративно-прикладного искусства. Жилой дом благодаря такому полу обретает свет и пространство, а это ли не настоящая роскошь? Общественное здание - оптимальную организацию объемов и респектабельную перспективу, а чему еще оно служит? Но обо всем по порядку.

Классический стиль

Продукция Marmogres относится к классу керамических материалов, изготовленных по технологии обжига фарфора, но с включением характерных технических и эстетических параметров. Особенность этих плиток в абсолютно достоверной имитации поверхности натурального мрамора. Убедительность достигается точно выверенным цветовым решением, которое определено технологией распределения пигмента в необработанном сыром материале. Впоследствии в процессах обжига и спекания образовываются нерастворимые компоненты. Окраска или рисунок сохраняются на практически неограниченный срок, независимо от степени изношенности верхнего слоя плитки. Одно из преимуществ Marmogres - чистота цвета, и тем не менее изделиям присущи простота ухода и эксплуатации, экологичность. Изделия так красивы и долговечны, что уже сами как материал подталкивают архитекторов и дизайнеров интерьера к творческим поискам. Размеры плиток серий с не менее красивым названием Saffiri 40х40, 9,8х40, 9,8х9,8 при толщине 9-10 мм. Торцы могут быть закруглены, поверхность отполирована. Интересны варианты, предлагаемые для облицовки лестницы, - каждая ступень оформлена канавками, снижающими риск поскользнуться. Плитки серии Venati ничуть не хуже! Их размеры: 30х30, 9,8х30, 9,8х9,8 - толщина 8-9 мм; 40х40, 40х9,8 - толщина 9-10 мм. Стандартной формой для напольной плитки считаются квадрат и прямоугольник, но по заказу для сложных композиций производятся элементы специальной формы. Поверхность может быть матовой, полированной или глянцевой.

Полифония

Granitogres - марка не менее популярной облицовочной плитки 10 стандартных форматов и любых криволинейных, геометрических конфигураций для полов и стен. Особое внимание уделяется рельефной поверхности в тех сериях, где для проектировщиков и дизайнеров важна текстура природного камня. Минимальная толщина плитки для пола - 8 мм. Выпускается продукция 11-12- и 20-миллиметровой толщины для промышленного строительства. По-своему интересна плитка с геометрическим рельефом. Цветовая гамма отражает географические ассоциации художников компании: Каталония, Тибет, Сахара, Марокко, названия нескольких американских штатов. Это вполне понятно, образцы говорят о полной адекватности цветов и образов, о мастерских стилистических решениях архитекторов. Испытания показали высокую стойкость плитки к износу, механическим, химическим и температурным воздействиям. Особое значение имеет профессиональная укладка плитки, что отражается на качестве напольного покрытия. Выполнение ряда рекомендаций по подготовке основания-стяжки, клеящего состава или цементной смеси, выполнению компенсационных швов обеспечит достойный результат. В дальнейшем плитку не нужно натирать какими-либо составами, так как все они не впитываются и, оставаясь на поверхности, лишь ухудшают внешний вид пола. Прекрасный эффект дает сочетание различных форматов, цветов и фактур поверхности в геометрических и мозаичных композициях.

Monopadana - плитка, выразительность внешнего вида которой еще больше расширяет возможности и без того сложного выбора среди высококачественной продукции итальянских фабрик. Долгий путь экспериментов с казалось бы давно всем известной глиной, постоянное совершенствование технологии имеют одну только цель - добиться первоклассного качества. Технические характеристики и дизайн действительно позволяют использовать эту плитку для любых видов полов и стен практически без ограничений. Богатейшая колористическая палитра удовлетворяет требованиям самого изысканного вкуса. Начиная с оформления стен или полов, архитектор по сути дела получает четкую линию дизайна интерьера. Серии керамической продукции Monopadana разнообразны, от самых консервативных до суперсовременных: осеннее тепло Деревенской серии, лаконичность Античной, естественность Итальянской, живописный Калейдоскоп, а еще Вулканическая, Кристалл, Зодиак и многие другие. Все это великолепие существует в форматах от 10х20 до 42х42, толщиной 7,8-8,3 мм, и выдерживает вес от 16,5 до 19 кг на м2. Производителем разработаны дополнительные рекомендации для строителей и архитекторов с учетом износостойкости плитки. Так, 4 класса продукции предназначены для ванных и спальных комнат; квартир и кухонь; домов; общественных зданий, офисов, ресторанов.

Все дороги ведут в Рим

В том конкретном смысле, что современное производство в области отделочных материалов, как и новое слово в искусстве ансамбля, не возникает на пустом месте. Традиция оформления жилых и общественных зданий керамическими материалами действительно восходит к Древнему Риму. Например, черно-белые мозаичные, инкрустированные орнаментальные полы в Геркулануме - небольшом античном городе вблизи Помпей (8 км от Неаполя). В I в. н. э. архитекторы подбирали разные редкие породы камней: персиковые, лиловые, пятнистая брекчия, зеленый серпентин, прозрачный алебастр. Богатые хозяева домов предпочитали цветной мрамор декоративной росписи. В 1931 г. здесь были закончены раскопки городских терм, ненамного меньших, чем Стабианские бани в Помпеях. Пол украшают черно-белая мозаика с изображением тритона, дельфинов, рыб и осьминогов, лаконичные геометрические узоры. Их не разрушили ни извержение Везувия, ни достаточно хаотические, часто грабительские раскопки. В самих Помпеях сохранились мозаичные полы в доме Трагического поэта (названия улиц не дошли до нас, а номеров домов еще не было), с маской актера-трагика. На пороге - мозаика с изображением агрессивного пса и надпись "Cave canem" ("Берегись собаки"). Уникальна богатейшая мозаика в доме Фавна, названная Гете "чудом искусства". Жанровые сцены, декоративные композиции с птицами и фруктами, пейзажи, наконец, битва при Иссе. Эта картина размером 5х2,7 м изображает битву Александра Македонского и Дария, точнее, ее кульминацию. Несмотря на ущерб, нанесенный царственному полу землетрясением 62 г., она выразительна и передает невероятное напряжение героев, как это и положено в батальных сценах. Мчится на коне, сжимая меч, Александр, предчувствует поражение Дарий, возничий, колесница - все это на полу, и, к счастью, превратности истории не смогли уничтожить труд зодчего. Высказывается предположение, что мозаика привезена из Александрии, т.е. она "старше" города и является копией с картины греческого художника Филоксена из Эретрии (конец IV века до н. э.). Термы Помпеи, практически полностью оформленные керамикой и камнем, с их обустройством и культурой - отдельная тема.

Справедливости ради надо сказать, что и в России оформление полов имеет богатейшие традиции, но другие - в технике наборного паркета. Это знаменитые паркетные полы Эрмитажа, усадебных интерьеров Архангельского, Останкино, Кусково. Нарядные паркеты Останкинского дворца (Итальянский павильон, Пунцовая гостиная) удивительным образом организуют интерьеры. В их геометрическом и растительном орнаментах использовались и дорогие породы дерева (красное дерево, палисандр, эбен, амарант), и более доступные (дуб, береза, сосна). Авторы глубоко чувствовали декоративность материала. Ромбы и квадраты сочетаются с круглыми панно. Крепостной мастер Федор Прядченко выполнил для Итальянского павильона круглую центральную часть из нескольких концентрических колец с разными орнаментами. Здесь венки и листья, гирлянды колокольчиков выложены из белой березы с красным деревом и янтарным амарантом. Черные узкие полоски эбена делят рисунок на фрагменты. Самый изысканный паркет еще и объемен: это достигается гравировкой с заполнением углублений черной мастикой. Художественный паркет Пунцовой гостиной создан Ф.И. Пряхиным из дубовых пластин, обрамленных рейками из сосны и красного дерева. Цветок из светлой березы врезан в каждую пластину. Паркет выполнен вручную, что делает его совершенно уникальным. Игра света, цвет и тепло, текстура дерева - все это неповторимо. Кусковские паркеты набирались в Петербурге по образцам того времени. Но сделаны и размещены в залах они так, что ансамбль Кусково как памятник русской художественной культуры второй половины XVIII века без них бы не состоялся. Полы Парадной и Вседневной спален, Диванной, Картинной, Библиотеки совсем не то, что паркет Танцевального зала с отраженным светом громадных люстр, зеркал. Благодаря легкому кружевному полу интерьер уже "танцует": потолки, окна, антресоли, двери, стены.

Подготовила Любовь ГАВРИЛЮК


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 31 за 1998 год в рубрике полы

©1995-2024 Строительство и недвижимость