Дорожное мощение из... асфальта




Устройство дорожных покрытий из мелкоштучных материалов приобретает все большую популярность по сравнению с такими традиционными технологиями, как например, асфальтирование дорог. Это происходит благодаря многим факторам, немаловажную роль среди которых играет эстетический аспект.

Считается, что мощение, выполненное из клинкерного кирпича или мелкоштучных бетонных элементов, выглядит гораздо привлекательнее, чем унылая забетонированная поверхность. Такое мощение помогает создать уютную, "человечную" градостроительную среду. В то же время устройство мощения из мелкоштучных материалов имеет ряд недостатков по сравнению с бетонированием - более высокую стоимость, большую трудоемкость, необходимость привлечения квалифицированных и аккуратных рабочих и т. д. Объединить достоинства обоих методов - бетонирования и мощения мелкоштучными материалами - позволяет новая технология StreetPrint, разработанная немецкой фирмой "Bomag GmbH". Суть технологии заключается в том, что при помощи специальных машин покрытие из асфальта - относительно дешевого, экологически чистого и пригодного для вторичной обработки материала - приобретает внешний вид ...клинкерного мощения. Или, говоря проще, на асфальтированной поверхности выполняются швы различной толщины, глубины, рисунка и конфигурации, которые создают оптический эффект мощения из мелкоштучных материалов. Разработчики новой технологии отмечают, что их метод позволяет не только создать привычный вид мощения, но и осуществлять на практике самые смелые и нетрадиционные замыслы в области дизайна дорожных покрытий. По их мнению, технология Street-Print предоставляет практически неограниченные оформительские возможности.

Работы по выполнению "декоративного" асфальтового покрытия производятся в такой последовательности. На свежий слой асфальта, который уже достиг нужной консистенции, но еще не затвердел окончательно, укладывается специальный шаблон - металлическая сетка со строго определенным рисунком. Точное время, когда нужно укладывать сетку, определяется по температуре поверхности бетона, которая измеряется при помощи специальных электронных приборов. Затем на участке, где находится металлическая сетка, производятся работы по утрамбовке покрытия. Они выполняются при помощи мини-катков, разработанных фирмой "Bomag GmbH". В зависимости от площади обрабатываемой поверхности могут применяться несколько типов машин с различной производительностью. Минимальный вес катка составляет 500 кг. Каток управляется вручную и обслуживается одним рабочим. После того, как вся поверхность "прокатана" несколько раз, металлическая сетка снимается. По своему внешнему виду полученная поверхность ничем не отличается от мощения из клинкерного кирпича или мелкоштучных бетонных элементов. Если необходимо "оформить" таким образом поверхность небольшой площади, работы могут вестись не только по свежему асфальту, но и по старому асфальтовому покрытию, которое предварительно разогревается до нужной температуры. Таким же образом на заасфальтированной поверхности могут выполняться различные дорожные знаки, эмблемы, обозначаться зоны ограничений и т. д. Кроме того, в швы, образовавшиеся после снятия сетки, можно наносить краску для маркировки тех или иных участков дороги.

При обработке бетонных и асфальтных поверхностей в пешеходных зонах швы "прорезаются" на глубину до 3 см. При асфальтировании транспортных дорог большой протяженности производительность катков фирмы "Bomag GmbH" может достигать 1500 м2 в день. На мостах и автостоянках асфальт укладывается толщиной 6 см вместе с устройством защитного слоя. Через день после обработки поверхности по технологии StreetPrint асфальтовое покрытие может воспринимать заданные нагрузки.

Практика показала, что при правильном соблюдении технологии асфальтирования и "декоративного оформления" поверхности не повреждается несущий битумосодержащий слой асфальта и не происходит разрушения покрытия. Типичные области применения технологии StreetPrint - это пешеходные дорожки и зоны, места парковки автомобилей, улицы с транспортным движением небольшой интенсивности, дорожки в садово-парковых зонах, террасы, въезды в гаражи, площадки перед жилыми домами. Метод, предложенный фирмой "Bomag GmbH", получил признание у специалистов в области дорожного строительства и благоустройства территорий.

Адрес фирмы: "Bomag GmbH", Industriegebiet Heller-wald, Postfach 1155, D-56135 Boppard, Deutschaland, тел. (06742) 100238, факс (06742) 100109, E-Mail: info@bomag.com.

Елена ИНОЗЕМЦЕВА


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 28 за 1998 год в рубрике техника

©1995-2024 Строительство и недвижимость