Третья сторона движения

Разумеется, движение транспорта по любой улице или дороге может быть либо двухсторонним, либо (реже) односторонним. Третья сторона данного процесса - это удобство следования по той или иной магистрали, уровень сервиса, на который могут рассчитывать водители и пассажиры транспортных средств. С развитием технического прогресса все больше примет его на дорогах переходит из разряда элементов комфорта в разряд необходимых условий движения.

С какими из вышеназванных элементов можно было ознакомиться на 4-й международной специализированной выставке "Транстех-98" с 24 по 28 апреля?

В качестве составляющих современной инфраструктуры всеобщее внимание привлекают системы очистки сточных вод, без которых невозможно представить себе экологически чистую специализированную автомобильную мойку. Например, установка очистки сточных вод Rebeka, демонстрируемая ПКП МАВ, отвечает самым строгим требованиям экологии и способна в полной мере обеспечить работу очистных сооружений любой АЗС, автостоянки, СТО, автомойки, любого гаража и всякого иного объекта, в стоках которого присутствуют нефтепродукты. Примененные при разработке установки современные технологии, а также материалы, из которых выполнены отдельные узлы, обеспечивают долговременную и качественную ее работу без вмешательства человека. Использование УОСВ Rebeka на территории РБ одобрено ЦНИИ охраны водных ресурсов.

В основе же работы применяемой в составе компактных автомобильных моек системы рециркуляции воды HDR555 (производительность 0,2 м3/ч, разработка немецкой фирмы "Alfred Kaer-cher GmbH & Co", представляемой в РБ, Украине и России ООО "Чистый свет") лежит принцип многократного использования воды. Очищенная после мойки автомобилей вода может снова использоваться в моющих аппаратах высокого давления, что позволяет сэкономить до 80% воды и в 5 раз снизить расход моющих средств. Разумеется, очистка с применением установок рециркуляции воды HDR555 способствует выполнению требований природоохранных служб. Моющие аппараты высокого давления могут применяться не только для мойки экипажей, но и для очистки различных поверхностей (в частности, полов и мощеных площадок зон автосервиса от следов различных ГСМ).

Возможно использование данной техники для очистки форм, в которых изготавливаются сборные железобетонные конструкции на предприятиях стройиндустрии, либо для очистки опалубок, применяемых в монолитном железобетонном строительстве. Возможен подогрев воды. Применяемые моющие составы - know how ООО "Чистый свет".

Вообще же, на вооружении фирмы "Kaercher" - обширная гамма технических средств уборки, рабочими органами которых являются как дисковые щетки, так и щеточные валики, а объектами применения - аэропорты, вокзалы, станции метро, выставочные павильоны, крупные производственные, торговые и складские помещения и, конечно же, зоны автосервиса.

На стенде совместного белорусско-американско-германского предприятия "Limens" можно было видеть родственную технику производства "Wap Reinigungssysteme GmbH & Co" (Германия), предназначенную как для профессионального, так и для бытового использования: аппараты высокого давления без нагрева и с нагревом воды, пылесосы для сбора мокрой и сухой грязи, оборудование для очистки поверхности твердых полов, дисковые и высокооборотные машины, моющие пылесосы для очистки текстильных поверхностей. Перспективным направлением деятельности "Wap" является строительство автомоечных центров самообслуживания.

Предприятие "Автопромсервис-плюс" является официальным представителем испанской производственной фирмы "Istobal" в РБ. В настоящее время возможны поставки предприятием автоматических моек - туннельных и портальных, машин высокого давления для ручной мойки, стационарных и мобильных пылесосов высокой мощности, систем оборотного водоснабжения с биоочисткой сточных вод не только испанского, но и итальянского (фирма "Ceccato") и немецкого (фирма "Kaercher") производства . Решение о комплексной продаже и установке очистных сооружений для моечных станций согласовано с Министерством экологии РБ. Автопромсервисовская автомоечная станция по ул. Машиностроителей в Минске оборудована очистными сооружениями с биоочисткой и последующий 2%-ным выбросом стоков. Мобильная монтажная бригада предприятия не только смонтирует заказанное оборудование, но и в течение годового гарантийного срока проследит за состоянием его работы.

Фирма "Молив-инвест", являясь официальным представителем в РБ чешской фирмы "Adast-systems", осуществляет поставку бензоколонок и запасных частей к ним, а также всех типов двустенных резервуаров емкостью от 5 до 100 м3 и материалов для наружной и внутренней отделки, проектирование, конструирование и строительство АЗС под ключ, наладочные и пусковые работы, гарантийное и сервисное обслуживание оборудования, технические консультации, техническую экспертизу, разработку и экспертизу бизнес-планов.

Достаточно широко была представлена (в основном на площадке по ул. Я. Купалы) строительная, дорожно-строительная и коммунальная автотехника.

Впечатляет мусоровоз МАЗ 5809 с задней загрузкой (базовое шасси - МАЗ 5337). При объеме кузова 10 м3 он в состоянии перевозить до 6 т груза с коэффициентом уплотнения, равным 3.

Разнообразные специализированные транспортные средства производит Могилевский автозавод им. Кирова. Шестикубовый автобетоносмеситель СМБ-060, предназначенный для приготовления цементобетонной смеси во время доставки ее к строящемуся объекту, чрезвычайно распространен в монолитном строительстве - совместное применение АБС и бетононасосов сокращает время и повышает качество возведения объектов. Самоходный скрепер МоАЗ-6014 предназначен для послойной разработки грунтов 1-й-2-й категорий и разрыхленных грунтов 3-й-4-й категорий, их транспортировки и отсыпки слоя заданной толщины. Основные преимущества по сравнению с зарубежными аналогами - низкая цена, доступность агрегатов для обслуживания, низкая энергоемкость транспортировки грунта. Автомобили-самосвалы МоАЗ-7503 и МоАЗ-7505 предназначены для транспортирования грунта при строительстве гидротехнических сооружений, шоссейных и железных дорог, а также при производстве вскрышных и рекультивационных работ в горнорудной промышленности и промышленности стройматериалов в тяжелых дорожных условиях, там, где нет подготовленных дорог с твердым покрытием. А вот одноосный тягач МоАЗ-6442 используется как базовый и для самоходного скрепера, и для дорожного катка, и для специальных шасси, применяемых при перевозке подъемных кранов и других крупногабаритных грузов.

Техника, выпускаемая заводом "Могилевтрансмаш", прекрасно дополняет вышеприведенный перечень. Гидравлический автокран КС-3579 грузоподъемностью 15 т с телескопической стрелой предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ. Трехсекционная телескопическая стрела обеспечивает компактность и маневренность крана при переезде, обширную зону работы и большую высоту подъема. Грузоподъемность двухосного полуприцепа-панелевоза У-230 составляет 22,5 т, размеры погрузочных площадок - 8,07х0,56 м (базовый тягач - МАЗ 6422 с гидростанцией).

Много было арзамасской коммунальной автотехники и, как всегда, много было техники амкодоровской.

С минским СКБ "Камертон" читатели "СиН" уже знакомы благодаря позапрошлогодним и прошлогодним публикациям, в которых речь шла о системах контроля расхода воды и тепла. Новая разработка специалистов бюро - система оперативного контроля перемещения транспортных средств. Система базируется на аппаратуре потребителей спутниковых радионавигационных систем и УКВ-радиосвязи и предназначена для служб пожарной охраны, МВД, ГАИ, скорой помощи, инкассации, а также для обслуживания таксопарков. Обеспечивает наблюдение на фоне электронной карты общей картины движения транспортных средств (ТС), предварительно определенных диспетчером; получение информации об их местоположении, скорости и направлении движения; высветку на мониторе экстренных сообщений, поступающих от их водителей; сопровождение ТС, предполагающее наблюдение предварительно выбранных диспетчером ТС с приоритетной (по отношению к несопровождаемым ТС) высветкой на электронной карте отметок и траекторий их движения; автоматическое управление электронной картой при выходе ТС за рамки монитора; автоматическое документирование маршрутов движения; управление ТС, поставленными на сопровождение, за счет двухстороннего обмена командной информацией; передачу команд с диспетчерского центра избирательно или всем; автоматическое документирование процесса сопровождения с последующим его воспроизведением в реальном масштабе времени, а также решение таких сервисных задач, как определение ближайшей от места происшествия оперативной машины. Разумеется, возможна охрана транспортных средств за счет использования вышеперечисленных функций.

Сергей ЗОЛОТОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 16 за 1998 год в рубрике выставки

©1995-2024 Строительство и недвижимость