Работа с населением: заседание коллегии Минжилкомхоза

25 февраля Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь на заседании коллегии рассмотрело вопрос о работе с обращениями граждан, поступившими в центральный аппарат министерства, в ГП УЖКХ Мингорисполкома, РПО "Беллифт", УЖКХ Гомельского облисполкома. Коллегия проанализировала результаты реагирования должностных лиц на критические выступления в государственных средствах массовой информации.

При подготовке коллегии комиссиями министерства была проверена работа жилищно-коммунальных хозяйств с обращениями граждан в Минске, Гомельской области и РПО "Беллифт". В министерстве был проведен анализ этой работы в целом по отрасли.

На коллегии отмечено, что в 1997 году уменьшилось количество письменных обращений в центральный аппарат министерства, вышестоящие органы по поводу деятельности предприятий и организаций отрасли. Меньше, чем в 1996 году, поступило обращений по таким вопросам, как коммунальное обслуживание населения, горячее водоснабжение и отопление, приватизация жилья, выделение жилищных субсидий и т.д. Меньше стали обращаться жители в ПО "Беллифт".

Приняты меры по предупреждению жалоб. Стали чаще проводиться приемы граждан по личным вопросам по месту жительства. Вместе с тем количество писем в целом по отрасли увеличилось в 1997 году на 20%. Отмечен значительный рост письменных обращений в ПУ ЖКХ Брестского облисполкома, ГП УЖХ Мингорисполкома, ПУ ЖКХ Могилевского облисполкома и др. Практически не уменьшается число обращений граждан в УЖКХ Гомельского облисполкома. Анализ поступивших в центральный аппарат писем показывает, что большая их часть касается вопросов оплаты за жилищно-коммунальные услуги. Недостаточно в разъяснительной работе с населением участвуют работники экономических и бухгалтерских подразделений, особенно в жилищно-эксплуатационных службах. Имеют место факты невнимания, волокиты, что вызывает обоснованные обращения в вышестоящие органы. Немало таких фактов отмечено в ГПО ЖКХ, РПО ЖКХ.

Наиболее тревожная обстановка в работе с населением сложилась в аппарате ГПО ЖКХ Гомельского горисполкома. Генеральный директор объединения Н. К. Битус самоустранился от выполнения требований приказа министерства, он и его заместители практически не ведут прием граждан по личным вопросам.

Так, Н. К. Битус за два с половиной года принял всего 15 человек. Здесь не практикуются выездные приемы граждан. Такой стиль работы повлек увеличение письменных обращений в ГПО в прошедшем году на 50%.

Коллегия отметила, что в ГП УЖХ Мингорисполкома и в его подведомственных подразделениях работа с письмами, жалобами и устными обращениями граждан не в полной мере отвечает требованиям соответствующего приказа министра жилищно-коммунального хозяйства и требует дальнейшего совершенствования.

Увеличение обращений в системе ГП УЖХ г. Минска произошло в основном по вопросам оплаты за жилищно-коммунальные услуги, капитального ремонта жилфонда, замены санитарно-технического оборудования, состояния тепло-, водоснабжения жилых домов и отдельных квартир. Недостаток финансовых средств для поддержания жилищного фонда в технически исправном состоянии также приводит к увеличению жалоб граждан на условия проживания, качество обслуживания со стороны жилищно-эксплуатационных служб.

Особенно большое количество письменных обращений связано с протеканием кровель. В то же время отсутствие должного контроля за технологией и приемкой выполненных работ, связанных с ремонтом кровель, в особенности совмещенных, не обеспечивает их надежность в эксплуатации после ремонта и тем самым увеличивает количество обращений граждан.

Работники жилищных организаций столицы не способствуют конструктивному решению проблем в связи с ухудшением параметров теплообеспечения жилых домов. Своими действиями они часто создают напряжение во взаимоотношениях с жильцами, вынуждая тех обращаться в вышестоящие органы. Характерен такой пример. Жильцы дома №26 по ул. Ташкентской неоднократно обращались в районную и городскую службу по поводу недостаточного отопления и водоснабжения. Не получив помощи у местных специалистов ЖКХ, жильцы обратились к министру. Указание министра об удовлетворении просьбы жителей также было проигнорировано. Это вызвало вторичное обращение граждан к министру. В своем приказе министр за бюрократическую волокиту в работе с жалобами граждан наказал заместителя ГП УЖХ А. В. Северина и указал на недостатки в работе начальнику управления Л. Н. Лукьяновичу.

Несколько лучше организована работа с населением, их жалобами, письмами в РПО "Беллифт". Вместе с тем коллегия отметила недостаточную работу Е. К. Качерского в части организации личного приема граждан.

На коллегии также отмечено, что центральным аппаратом министерства, руководителями предприятий и организаций в 1997 году в соответствии с требованиями директивных органов приняты меры по улучшению стиля и методов работы управленческого аппарата, усилению контроля за исполнением поручений. В аналитическом материале Совета Министров о состоянии исполнительской дисциплины в адрес Минжилкомхоза замечаний нет.

Однако практика работы предприятий отрасли свидетельствует о неэффективности принимаемых мер. ПУ ЖКХ, УЖКХ облисполкомов, ЖКА "Миноблкоммунальник", ГП УЖХ Мингорисполкома допустили нарушения сроков исполнения отдельных поручений министерства. Это произошло с разработкой проекта программы развития малых городов. УКХиЭ и УЖХ центрального аппарата, осуществлявшие контроль за выполнением этого поручения, проявили недостаточную требовательность. Так, 8 сентября 1997 года из Могилевской, Минской и Гомельской областей, а также УПКО Мингорисполкома не поступили ответы на поручение министра о пересмотре норм водопотребления. В министерстве, отметило заседание коллегии, развернута работа по выполнению требований Указа Президента Республики Беларусь №630 от 5.12.1997 года "О реагировании должностных лиц на критические выступления в государственных средствах массовой информации". Вместе с тем в этом деле имеются серьезные проблемы и упущения. Не всегда реагирование должностных лиц ЖКХ на критические выступления СМИ бывают конкретны и обстоятельны. Эти факты характерны для деятельности руководства ГП УЖХ Мингорисполкома и ПУ ЖКХ Гродненского облисполкома.

В постановлении коллегии определены меры и сроки устранения отмеченных недостатков. Установлены сроки проведения анализа работы с обращениями граждан. Теперь в ГПО, РПО ЖКХ, ЖРЭО, ЖЭС анализ будет проводиться ежемесячно, в областных управлениях ЖКХ, ЖКА "Миноблкоммунальник", в минских городских отраслевых управлениях и на республиканских предприятиях - ежеквартально. О приеме граждан по личным вопросам будут отчитываться: руководящие работники аппарата министерства - один раз в квартал; руководители ПУ ЖК, УЖКХ облисполкомов, ЖКА "Миноблкоммунальник", управлений Мингорисполкома, предприятий и организаций республиканского подчинения - один раз в два месяца, руководители ГПО, РПО ЖКХ, ЖРЭО, ЖРЭТ, РСУ, ЖЭС - один раз в месяц. Вводятся в практику квартальные встречи с населением, выездные приемы граждан по месту жительства для руководящих работников министерства. На местах предусматриваются встречи с жителями в вечернее время и выходные дни.

Подготовил Владимир КИНЧИКОВ

© Строительство и недвижимость

стройматериалы:
дрова колотые
аренда техники:
цепные электропилы в аренду
подъемники самоходные коленчатые в аренду
асфальтоукладчики в аренду в России
башенные краны в аренду в России

полезные ссылки
Элементы благоустройства