Как страницы интимного дневника…

10 октября в одном из самых знаменитых концертных залов Санкт-Петербурга - Малом Зале Филармонии, состоялся сольный концерт тенора Станислава Леонтьева. Станислав хорошо известен, как блистательный исполнитель партии принца Рамиро в "Золушке" Дж.Россини и Неморино в "Любовном напитке" Г.Доницетти (спектакли государственного музыкального театра "Зазеркалье"), лорда Перси в "Анне Болейн" Г. Доницетти и Алеши Поповича в "Добрыне Никитиче" А.Гречанинова ( музыкальный театр "Северная Венеция").

И вот молодой оперный певец, недавно ставший финалистом знаменитого конкурса Монтсеррат Кабалье в Сарагосе, представил на суд публики программу, включающую шедевры камерной любовной лирики русских и зарубежных композиторов. Каждое произведение, будь это хрестоматийные романсы "Я не пророк" С.Рахманинова или "Снова, как прежде один" П.Чайковского, или совсем незнакомые публике романсы "Озарение" Е.Иршаи или "Черемуха" Ю.Ефимова, Станислав Леонтьев и его партнер – пианист Павел Товпич, пытались прочитать по-своему. В интерпретации молодых музыкантов произведения авторов 19-21 века звучали как страницы интимного дневника, где целомудренность и сдержанность чувств не мешает откровенности и полноте высказываний.

Тонкая светопись редко исполняемого романса Н.Римского-Корсакова "Красавица" соседствовала с чувственной полнотой прочтения "Дон Жуана" - романса Ю..Ефимова на слова С.Есенина. Целомудренная сдержанность романса П.Чайковского "Нет, никогда не назову…" сменялась экстатическим подъемом знаменитого создания С.Рахманинова " Я опять одинок…" и романтической тоской романса "Не пой, красавица". А вот романсы Д.Шостаковича на стихи из Сатир Саши Черного были исполнены с неподражаемым юмором и артистизмом.
Станислав Леонтьев сумел захватить взыскательную публику и своим чарующим тембром, и и умением найти в музыкальном и поэтическом тексте ту "изюминку", которая делает профессиональное исполнение художественным событием.

©1996-2024 Музыкальная газета